Разделы презентаций


Педагогика раннего возраста: проблемы и возможности

Содержание

К истории вопросаСССР: развитая сеть яслей в системе здравоохранения90-е годы: разрушение ясельных групп в связи с сохранением места работы матери до 3-х лет ребёнка2000-е годы: восстановление ясельных групп и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика раннего возраста: проблемы и возможности
Проф. Е.О.Смирнова, руководитель центра экспертизы

игрушек

Педагогика раннего возраста: проблемы и возможностиПроф. Е.О.Смирнова, руководитель центра экспертизы игрушек

Слайд 2 К истории вопроса
СССР: развитая сеть яслей в системе здравоохранения
90-е

годы: разрушение ясельных групп в связи с сохранением места

работы матери до 3-х лет ребёнка
2000-е годы: восстановление ясельных групп и перевод раннего возраста в систему образования. Появление образовательных программ
2010-е годы: ЦИПРЫ, КВП…?

К истории вопросаСССР: развитая сеть яслей в системе здравоохранения90-е годы:  разрушение ясельных групп в связи

Слайд 3Нужны ли сегодня ясли?
Ребёнку необходимо общение с взрослым, его личное

присутствие и реакция на каждое проявление
Для каждого возраста необходимы определённые

виды общения и формы активности ребёнка
Развитие происходит в процессе активных действий ребёнка

Нужны ли сегодня ясли?Ребёнку необходимо общение с взрослым, его личное присутствие и реакция на каждое проявлениеДля каждого

Слайд 4Условия развития в раннем детстве
1-6 мес. – непосредственное, эмоциональное

общение с родителями
6-12 мес. –манипуляции с предметами
1-3 года

– действия с предметами вместе со взрослым:
- овладение орудийными действиями
- развитие восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления
- становление речи
Условия развития в раннем детстве 1-6 мес. – непосредственное, эмоциональное общение с родителями 6-12 мес. –манипуляции с

Слайд 5Предметная игра

Предметная игра

Слайд 6Риски домашнего воспитания: Младенцы и развивающие программы

Риски домашнего воспитания:  Младенцы и развивающие программы

Слайд 7«Я все могу!» «Гениями становятся»

«Я все могу!»  «Гениями становятся»

Слайд 8Психологические последствия просмотра мультфильмов и телевизора в раннем возрасте
Недоразвитие корковых

отделов мозга Общее недоразвитие речи (ОНР)
Нарушения зрения и зрительного восприятия


Снижение познавательной активности
Быстрая утомляемость, апатия
Синдром дефицита внимания (СДВ)
Экранная аддикция , блокада собственной воли и активности
Гиперактивность, агрессивность
Несформированность границ своего «Я»
Аутизация, нарушения общения


Психологические последствия просмотра мультфильмов и телевизора в раннем возрастеНедоразвитие корковых отделов мозга Общее недоразвитие речи (ОНР)Нарушения зрения

Слайд 9Направления образовательной работы с детьми до 3-х лет
Развитие предметной деятельности

и познавательное развитие
Развитие речи
Приобщение к художественно-эстетической деятельности
Становление игровой деятельности
Формирование

общения со сверстниками
Физическое развитие, формирование пространственного образа Я
Направления образовательной работы с детьми до 3-х летРазвитие предметной деятельности и познавательное развитие Развитие речиПриобщение к художественно-эстетической

Слайд 10 Трудности работы с детьми раннего возраста
Привязанность к матери, проблема

адаптации
Сложность режимных моментов, дефицит навыков самообслуживания
Ситуативность и повышенная эмоциональность
«Неуправляемость», отсутствие

самоконтроля
Неэффективность речевых инструкций и других вербальных средств воздействия
Необходимость индивидуального общения, невозможность фронтальных форм работы
Трудности работы с детьми раннего возрастаПривязанность к матери, проблема адаптацииСложность режимных моментов, дефицит навыков самообслуживанияСитуативность и

Слайд 11 Требования к программе
Линии развития (образовательные области):


Познавательное развитие. Предметная деятельность: наглядно-образное мышление, любознательность, ориентация на результат
Развитие

речи: активной, пассивной, регулятивной
Приобщение к художественно-эстетической деятельности
Становление игровой деятельности
Формирование общения со сверстниками
Физическое развитие
Гибкость, открытость, динамичность программы



Требования к программе  Линии развития (образовательные области): Познавательное развитие. Предметная деятельность: наглядно-образное мышление, любознательность,

Слайд 12Требования к предметно-пространственной среде
Чёткое зонирование пространства
Экологическая безопасность материалов
Соответствие материалов возрастным

особенностям детей (игрушки для предметной деятельности, динамические игрушки, картинки)
Игрушки для

сюжетной игры(образные игрушки, предметы оперирования)
Материалы и пространство для физической активности
Требования к предметно-пространственной средеЧёткое зонирование пространстваЭкологическая безопасность материаловСоответствие материалов возрастным особенностям детей (игрушки для предметной деятельности, динамические

Слайд 14Требования к компетенции педагога
Эмоциональная теплота и выразительность
Активная, но не директивная

позиция
Способность к диалогическому общению
Позитивный фон общения, улыбка и уместный юмор


Хорошая лаконичная чёткая речь
Знание детского фольклора (потешек, прибауток)
Владение разнообразными приёмами работы с игрушками
Терпимость к индивидуальным особенностям детей



Требования к компетенции педагогаЭмоциональная теплота и выразительностьАктивная, но не директивная позицияСпособность к диалогическому общениюПозитивный фон общения, улыбка

Слайд 15Требования к результату
Владение навыками самообслуживания и специфическими действиями
Интерес к предметным

действиям, любознательность
Владение активной и пассивной речью
Готовность подражать взрослому
Доброжелательный интерес к

сверстникам
Общая моторная ловкость, чувство равновесия, владение своими движениями
Способность к игровым замещениям

Требования к результатуВладение навыками самообслуживания и специфическими действиямиИнтерес к предметным действиям, любознательностьВладение активной и пассивной речьюГотовность подражать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика