Разделы презентаций


педагогика сотрудничества

Содержание

Педаго́гика сотру́дничества — направление в педагогике, возникшее в СССР в середине 1980-х годов под влиянием процессов обновления общественно-политической жизни страны («перестройки»). Направление объединяло педагогов с разными подходами к обучению и воспитанию, общей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнили:
Миронцева А.В.
Касимова А.Б.
Педагогика сотрудничества

Выполнили:Миронцева А.В.Касимова А.Б.Педагогика сотрудничества

Слайд 2Педаго́гика сотру́дничества
— направление в педагогике, возникшее в СССР в середине

1980-х годов под влиянием процессов обновления общественно-политической жизни страны («перестройки»).

Направление объединяло педагогов с разными подходами к обучению и воспитанию, общей для которых являлась декларация стремления к гуманизации образования и созданию альтернативы официозной педагогике позднесоветского периода.
Педаго́гика сотру́дничества		— направление в педагогике, возникшее в СССР в середине 1980-х годов под влиянием процессов обновления общественно-политической

Слайд 3Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик

Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик

Слайд 4 Педагоги—новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. Педагоги должны

помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в

интеллектуальном и нравственном развитии

Основатели педагогики сотрудничества

Педагоги—новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. Педагоги должны помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности,

Слайд 5Основателями педагогики сотрудничества считаются педагоги-новаторы, такие, как:


Амонашвили, Шалва Александрович
Шаталов, Виктор

Федорович
Лысенкова, Софья Николаевна


и другие советские педагоги 1980-х годов.

Основателями педагогики сотрудничества считаются педагоги-новаторы, такие, как:Амонашвили, Шалва АлександровичШаталов, Виктор ФедоровичЛысенкова, Софья Николаевнаи другие советские педагоги 1980-х

Слайд 6В педагогике сотрудничества соединились лучшие традиции советской школы
Н.К.Крупская
С.Т.Шацкий
В.А.Сухомлинский
А.С.Макаренко
К.Д.Ушинский,
Н.П.Пирогов
Л.Н.Толстой

В педагогике сотрудничества соединились лучшие традиции советской школыН.К.КрупскаяС.Т.ШацкийВ.А.СухомлинскийА.С.МакаренкоК.Д.Ушинский, Н.П.ПироговЛ.Н.Толстой

Слайд 7 …и зарубежной школы

Ж.Ж.Руссо
Я.Корчак
К.Роджерс
Э.Берн

…и зарубежной школыЖ.Ж.РуссоЯ.Корчак К.Роджерс Э.Берн

Слайд 8На первой встрече педагогов-новаторов были выделены основные идеи педагогики сотрудничества:
обучение

ребёнка в зоне ближайшего развития;
учение без принуждения;
набор ключевых слов, знаков,

расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала;
идея опережения;
идея крупных блоков;
идея свободы выбора;
идея диалогического размышления;
идея интеллектуального фона класса;
идея совместной деятельности учителей и учеников;
идея добровольности в досуговой деятельности

На первой встрече педагогов-новаторов были выделены основные идеи педагогики сотрудничества: обучение ребёнка в зоне ближайшего развития;учение без

Слайд 9На второй встрече были намечены пути и направления дальнейшей демократизации

образования:
была обоснована вариативность обучения;
было предложено обновить содержание образования, пересмотреть программы

и учебные планы;
было предложено развивать у учеников творческие способности;
обучение и воспитание ребёнка в зоне ближайшего развития;
организация детской половины дня;
идея самоуважения школьника.

На второй встрече были намечены пути и направления дальнейшей демократизации образования:была обоснована вариативность обучения;было предложено обновить содержание

Слайд 11Классификационные характеристики:
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.


По основному фактору развития: комплексная: био-, социои психогенная.
По ориентации

на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая (все категории).
Классификационные характеристики:  По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная: био-,

Слайд 12Целевые ориентации
переход от педагогики требований к педагогике отношений;
гуманно-личностный подход к

ребенку;
единство обучения и воспитания.

Целевые ориентациипереход от педагогики требований к педагогике отношений;гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания.

Слайд 13 Педагоги и ученики рассматриваются в учебно-воспитательном процессе педагогики сотрудничества как

равноправные партнеры. При этом педагоги выступают в качестве опытных советчиков

и наставников, а ученики получают самостоятельность, достаточную для приобретения необходимых знаний и опыта, а также для формирования собственной жизненной позиции.
Педагоги и ученики рассматриваются в учебно-воспитательном процессе педагогики сотрудничества как равноправные партнеры. При этом педагоги выступают в

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика