Разделы презентаций


Педагогика танца в становлении растущей личности: история и современность

Содержание

Содержание:ТАНЕЦ В СИСТЕМЕ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ. БАЛРАЗВИТИЕ ТАНЦА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯРОЛЬ ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ в наше время. современные направления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика танца в становлении растущей личности: история и современность

Педагогика танца в становлении растущей личности: история и современность

Слайд 2Содержание:

ТАНЕЦ В СИСТЕМЕ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ. БАЛ
РАЗВИТИЕ ТАНЦА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
РОЛЬ

ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ в наше время. современные направления

Содержание:ТАНЕЦ В СИСТЕМЕ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ. БАЛРАЗВИТИЕ ТАНЦА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯРОЛЬ ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ в наше время.

Слайд 3Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних

учебных заведениях, высших школах, иностранных пансионах танец стал обязательным предметом.

Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах. В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере. Иностранные специалисты - владельцы частных танцевальных классов - невольно перенимали русскую манеру обучения. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно-педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становятся самыми значительными хореографическими центрами Европы.

ТАНЕЦ В СИСТЕМЕ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях, высших школах, иностранных пансионах танец

Слайд 4Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех

сторон колоннами Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах

и медных стенных подсвечниках В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения. Музыканты размещались у передней стены на длинных, установленных амфитеатром скамейках. Протанцевав минут пять, старики принимались за карты.
Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами Зал освещался множеством восковых свечей

Слайд 6Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной

программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были

стержнем программы вечера. В XVIII веке было принято открывать бал польским танцем или полонезом, этот танец заменил менуэт, вторым танцем на балу был вальс. Кульминацией бала была мазурка, и завершал балы котильон. Кавалеры на балах заранее записывались, приглашая дам на разные танцы. Во второй половине XVIII—XIX веке дворяне на балы ездили с удовольствием.
Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то

Слайд 7Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение

танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный момент придавала танцорам

ловкость, уверенность, привычность в движениях, непринужденность. Ножки танцующих независимо от их волнения «делали свое дело». Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. Это было, как говорят, «в крови» и воспитывалось с детства.
Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный

Слайд 8Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II.

Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в

нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт.
Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II. Длился он 30 минут. Все присутствующие должны

Слайд 9Вторым танцем был вальс:
Танец этот немного однообразный, так как состоит

из одних и тех же постоянно повторяющихся движений.
Вальс — танец

романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

Вторым танцем был вальс:Танец этот немного однообразный, так как состоит из одних и тех же постоянно повторяющихся

Слайд 10Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из

Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно,

изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен уда-рить нога об ногу три раза. Умелое пристукивание каблуками придает мазурке неповторимость и шик. Мазурку танцевали в четыре пары. При ее исполнении допускались разговоры. 
Мазурка — это середина бала. Она «приехала» в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке

Слайд 11Каждый новый танец на балу содержал меньше форм торжественного балета

и больше танцевальной игры, свободы движений. В конце бала исполняли

французский танец котильон. Он представлял собой танец-игру, шаловливый и непринужденный. Кавалеры в этом танце становятся на колени перед дамой, сажают ее, обманывают, отскакивают от нее, перепрыгивают через платок или карту. На балах, кроме основных, были и другие старинные танцы — гавоты, кадрили, польки. Все зависело от моды и вкусов устроителей балов.
Каждый новый танец на балу содержал меньше форм торжественного балета и больше танцевальной игры, свободы движений. В

Слайд 12Около девяти часов вечера на балу в частном доме накрывали

ужин. Персики и ананасы из своих оранжерей, шампанское и сухое

вино своего приготовления. Хозяин не садился за стол и заботился о гостях. Ужин заканчивался в 11-м часу, после чего играли русскую и гости пускались в пляс. Когда хозяин давал знать, то музыка прекращалась, и все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дам и обнимал знакомых, трепал их по плечу. Улица заполнялась экипажами.
Около девяти часов вечера на балу в частном доме накрывали ужин. Персики и ананасы из своих оранжерей,

Слайд 13 Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной

досуг был подчинен подготовке к ним. В дворянских домах ни

на минуту не умолкало звучание клавикордов, пение и танцевальные уроки. В конце XVIII века появился клавесин — дедушка нынешнего фортепиано. Музыка и танцы были частью дворянского образования.
Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий. Именно тогда появляются книги хороших манер. Одна из них, появившаяся при Елизавете Петровне, учила, что «большая вежливость — это учтивый обман», «истинное учтивость — это одолжение», «притворное лукавство — это обхождение», «всякое излишнее вредно, а наипаче в обхождении».
Дворянский бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха. Именно поэтому балы имели такую долгую историю. В наше время история балов возобновляется.


Балы были настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним. В

Слайд 14РАЗВИТИЕ ТАНЦА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
В начале века и в первые

послереволюционные годы рождается новая, огромная волна любительских танцевальных увлечений, захлестнувшая

разночинную молодежь, студенчество, интеллигенцию.

РАЗВИТИЕ ТАНЦА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯВ начале века и в первые послереволюционные годы рождается новая, огромная волна любительских

Слайд 15В 1932 г. была организована Секция художественного движения Центрального парка

культуры и отдыха г. Москвы, что положило начало организации хореографической

самодеятельности как новой формы развития танцевального искусства на любительской сцене. Секция была призвана создать систему работы в области самодеятельного хореографического творчества — от наиболее простых форм (разучивания массовых танцев) до создания цельных хореографических спектаклей. Отделение парного танца в Секции художественного движения ЦПКиО. Обучение строилось по типу курсов бального танца с цикловой формой обучения.
Студии занимались но программам, включавшим танцевальный тренаж и производственно-постановочные занятия. Обе студии развивали традиции студийного движения 1920-х гг. Хореографическое отделение являлось, по существу. самодеятельным театром танца, ставящим своей целью серьезную хореографическую постановку участников, постановку и исполнение силами любителей сюжетной танцевальной формы и цельных балетных спектаклей.

В 1932 г. была организована Секция художественного движения Центрального парка культуры и отдыха г. Москвы, что положило

Слайд 16К середине 1930-х гг. в результате развития массового интереса к

танцевальному искусству и поли гики учреждений культуры в клубах и

парках развивалась сеть хореографических кружков.
В хореографических или эстрадно-балетных кружках объединялась основная масса танцоров-любителей. Такие коллективы, как правило, насчитывали от 20 до 50 человек и не имели четко выраженной репертуарной направленности. Среди активно работавших коллективов этого направления: кружок художественного движения клуба железнодорожников «КОР» (рук. А. Роксанов), хореографический кружок клуба «Серп и молот» (рук. К. Айен), эстрадно-балетный кружок клуба им. Русакова (рук. Г. Финк), балетная студия Метростроя (рук. Г. Кичим), хореографический коллектив клуба «Красные текстильщики» (рук. В. Бскупова), танцевальный коллектив автозавода им. Сталина (рук. II. Гербер).


К середине 1930-х гг. в результате развития массового интереса к танцевальному искусству и поли гики учреждений культуры

Слайд 17Результатом активной работы органов культуры, направленной на поддержку народного искусства,

стало расширением географии смотров, олимпиад, праздников, в т. ч. хореографических;

проведение их в союзных и автономных республиках и областях страны. Коллективы должны были выступать в национальных костюмах, в сопровождении ансамблей национальных музыкальных инструментов.
Результатом активной работы органов культуры, направленной на поддержку народного искусства, стало расширением географии смотров, олимпиад, праздников, в

Слайд 18Новой формой массовой хореографической самодеятельности стали ансамбли народного танца.

Новой формой массовой хореографической самодеятельности стали ансамбли народного танца.

Слайд 19 Изначально советские власти не очень благожелательно относились к танцам. Особенно

к западным. Этот «канал проникновения в молодежную среду мелкобуржуазного влияния»

пытались оградить правильными нормами строителя коммунизма.  Например, в двадцатых запрещали низменные сексуальные танцы, вроде танго, чарльстона и фокстрота. В пятидесятых боролись с буги-вуги, а в шестидесятых партийные деятели падали в обморок от рок-н-ролла. 
В семидесятых в СССР появились дискотеки и возможность обойтись исключительно техникой и зеркальным шаром, музыка могла звучать откуда угодно. Магнитофон, усилитель, колонки и набор бобин (кассет) с популярными композициями – обязательный минимум – превратили это в настолько массовое явление, что свои «танцульки» были даже у школ.
Изначально советские власти не очень благожелательно относились к танцам. Особенно к западным. Этот «канал проникновения в молодежную

Слайд 20РОЛЬ ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ в наше время. современные направления
Танцевальная

часть мировой культуры хип-
хоп.
Зародился в Нью-Йорке в 1969 году под


названием "Good Foot", когда Джеймс Браун
продемонстрировал публике свой
знаменитый танец "Get on the Good Foot".
Брейк данс – зрелищная танцевальная часть
хип-хоп культуры. В переводе с английского –
ломаный танец. Делится на Botton (нижний,
брейкинг) и Top (верхний).

Первый весьма травмоопасен и требует хорошей физической подготовки. Включает сложные акробатические элементы: вращение на голове, прыжки на руках со сменой опоры, обороты на руках или на одной руке на 360, 720 и более градусов, вращение ног вокруг своего тела с опорой на руки и т.д. Второй больше требует развитой пластики и артистизма – например, waving имитирует волны, проходящие по всему телу и его отдельным частям, а в таком стиле как king tut между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем дозволены только прямые углы.

РОЛЬ ТАНЦА В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЁЖИ в наше время. современные направленияТанцевальная часть мировой культуры хип-хоп.Зародился в Нью-Йорке в

Слайд 21 Капоэйра - искусство танца и боя, которые совмещены в одно

и существуют в музыкальном мире африканских ритмов. Со стороны все походит

на продуманный и срежиссированный танец-схватку, который сопровождается парными акробатическими элементами. В этом состоит главная особенность капоэйра: происходящее – скорее не "драка", а танцевальная импровизация, в которой соперники-партнеры даже не касаются друг друга. Задача игрока при таком раскладе – не потерять ритма, опередить и предугадать движения противника, вывести его из равновесия. Несмотря на то, что капоэйра как боевое искусство во многом схожа с карате, джиу-джитсу или другими единоборствами, она в то же время уникальна. Некоторые движения в капоэйра похожи, например, на удары карате или даже заимствованы у него, но выполняются совсем по-другому: ведь капоэйра больше похожа на танец и не подразумевает полного физического контакта с соперником. Если не принимать во внимание боевую составляющую, капоэйру можно считать яркой разновидностью современного танца. Многие ее движения позаимствовал нижний брейк.
Капоэйра - искусство танца и боя, которые совмещены в одно и существуют в музыкальном мире африканских ритмов.

Слайд 22 Создатели свободного танца мыслили его не только как новое слово

в искусстве, но и как новую культуру движения и сознания

– культуру ХХ века. Их замыслы были предельно смелыми и широкими. Они мечтали о том, что танец даст универсальный язык для общения людей всех национальностей, станет прообразом совместного социального действия. Эти идеи возникли в разных уголках мира в одно и то же время, в начале ХХ века. Пространством, где разворачивались основные события из истории свободного танца, была Центральная и Западная Европа. Здесь создавали свои центры Айседора Дункан, Эмиль Жак-Далькроз, Рудольф Штайнер и Рудольф Лабан. В это движение оказались вовлечены и артисты, танцоры, художественная интеллигенция из России.
Создатели свободного танца мыслили его не только как новое слово в искусстве, но и как новую культуру

Слайд 23 Контактная импровизация – форма движения в танце, в дуэте. Два

человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный телесный, физический диалог

через кинестетические чувственные сигналы распределения веса и инерции.Контактная импровизация – это путь, способ быть вместе и взаимодействовать на чисто физическом уровне. В таком танце необходимо постоянное усилие концентрации на физических, телесных ощущениях момента изменения веса, равновесия и неподвижности. Сила и частота этого усилия концентрации становятся стимулом здорового взаимодействия с другим человеком в танце. Простота формы в контактной импровизации – это дар. Это ценно тем, что это – возможность танцевать, импровизировать вместе. Помогать силам инерции и гравитации – возможно только с чувством юмора и неизменным смирением, принятием действительности, как она есть – значит обнаружить, открыть истинное "Я", истинное существование, раскрывая природу истинного общения. Сущность такого танца есть концентрация и внимание, только это должно вести танцора, только через это постоянное усилие мы можем продолжать танцевать.
Контактная импровизация – форма движения в танце, в дуэте. Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный

Слайд 24Рок-н-ролл (англ. – раскачиваться и вертеться) – парный бытовой импровизированный

танец американского происхождения, получивший широкую известность в середине 50-х г.

ХХ в., отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Возможно, вышеприведенное определение применимо к танцу тех лет, но совершенно не подходит к акробатическому рок-н-роллу начала XXI века. Головокружительная акробатика в сочетании с бешеным темпом и сложнейшим танцем – вот что такое современный рок-н-ролл.
Рок-н-ролл (англ. – раскачиваться и вертеться) – парный бытовой импровизированный танец американского происхождения, получивший широкую известность в

Слайд 25 Расцветший в двадцатом веке, главным образом в Штатах и Германии,

танец модерн своей экспериментальностью походит на современное искусство и музыку.

Он появился в конце девятнадцатого века; его пионеры в Штатах – Айседора Дункан (Isadora Duncan), Рут Сен-Дени (Ruth St. Denis), и Тед Шон (Ted Shawn), в Германии – Рудольф фон Лабан (Rudolph Von Laban) и Мари Вигман (Mary Wigman). Каждый из этих людей бунтовал против консервативной и поверхностной классики, против мелочности зрелищных танцев.

Сен-Дени и Шон создали компанию Денишон (Denishawn Company), которая повысила интерес к модерну в США. Их деятельность дала жизнь второму поколению танцоров и хореографов танца contemporary, среди которых наиболее знаменитые – Марта Грэм (Martha Graham), Дорис Хамфри (Doris Humphrey) и Чарльз Вайдман (Charles Wiedman). Общим для всех танцовщиков модерна было стремление посредством тела вдохновить зрителя и внушить ему новое понимание танца. Модерн фокусирует внимание на балансировке и использовании тела для создания формы в пространстве, классический балет сосредоточен на линиях. Модерн стремится к использованию ломаных движений и ассиметричных фигур. В основе этого – атлетизм, а не плавные, легкие черты, присущие балету.

Расцветший в двадцатом веке, главным образом в Штатах и Германии, танец модерн своей экспериментальностью походит на современное

Слайд 27 Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной

походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка,

падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется Vogue под музыку в стиле House. Начиная с 30-х годов, высокая мода в Америке была на пике своей популярности. Нью-Йорк пестрил популярными в то время показами мод. Vogue как танец начинает свою историю в 70х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально раскрепощенных слоев Нью-Йорка. Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу, на так называемых Вог балах (Vogue Ball). Выходя на импровизированные подиумы они могли по-настоящему ощущать себя звездами, демонстрировать своё мастерство и талант, выражать свои чувства в танце, придумывать образы и создавать костюмы для своих выступлений. Так образовалась новая суб-культура с балами, трофеями, статусами и домами.
Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками,

Слайд 28Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно,

и стало причиной единого названия. 

Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. 

Слайд 29 Чечётка — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная

работа ног (от цыганского «чячё» — «да»; слово которое часто

выкрикивают во время исполнения чечётки). Другое название — степ (от англ. step dance, от step — «шаг»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног, а для чечётки используется tap dance, от tap — «стучать», «лёгкий стук»). Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами. Впрочем, эти металлические пластины — завоевание нового времени. Основатели жанра (Билл Робинсон[en], Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол. Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций
Чечётка — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног (от цыганского «чячё» — «да»;

Слайд 30 Танцы – это не только великолепный способ приучить детей к

искусству, но и прекрасная возможность научиться взаимодействовать со сверстниками.
Исследования американских

ученых показали, что дети занимающиеся танцами, развиваются быстрее других. Большинство врачей в мире считают, что танцы – лучшая форма физических упражнений, необходимая ребенку для правильного физического развития. Известно, что танцы положительно сказываются на сердце, дыхательной системе, мышцах, сосудах и суставах.
Танцы развивают в детях пластичность, правильную осанку, красивую походку, музыкальный слух, улучшают координацию движений, формируют красивые пропорции тела. К тому же, танцы воздействуют на психологическое развитие - дети становятся активными, коммуникабельными, более раскрепощенными, повышается самооценка, возрастает уверенность в себе. А бальные танцы, ко всему прочему, помогают научиться общаться с противоположным полом. Кроме того, бальные танцы, как вид спорта помогают воспитать в ребенке дисциплинированность и стремление к цели, к победе.
Танцы - самый безопасный вид спорта, им можно заниматься с 3 лет. Поэтому танцы могут быть самым первым активным видом деятельности для детей.
Танцевальное искусство является превосходным средством не только физического, но и также интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания, оно создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Танцы – это не только великолепный способ приучить детей к искусству, но и прекрасная возможность научиться взаимодействовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика