Разделы презентаций


ПЕДАГОГИКА. Теория воспитания.

Содержание

Основные понятия теории воспитанияПИТАТЬ, питывать кого…, кормить, насыщать, давать есть, отпускать пищу, кормъ, хлебъ, харчъ; снабжать пищей, продовольствовать… снабжать, пополнять, быть источникомъ… поддерживать, поощрять въ комъ что-либо, усиливать, разжигать. Онъ питаетъ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА. Теория воспитания.
Жилина Л.С., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им.

Н.Ляпиной»

ПЕДАГОГИКА. Теория воспитания.Жилина Л.С., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н.Ляпиной»

Слайд 2Основные понятия теории воспитания
ПИТАТЬ, питывать кого…, кормить, насыщать, давать есть,

отпускать пищу, кормъ, хлебъ, харчъ; снабжать пищей, продовольствовать… снабжать, пополнять,

быть источникомъ… поддерживать, поощрять въ комъ что-либо, усиливать, разжигать. Онъ питаетъ въ сердце любовь и надежду и пр. Питомецъ, питомка ж. воскормленникъ, воспитанникъ, кого вспоили и вскормили…  
Основные понятия теории воспитанияПИТАТЬ, питывать кого…, кормить, насыщать, давать есть, отпускать пищу, кормъ, хлебъ, харчъ; снабжать пищей,

Слайд 3Основные понятия теории воспитания

ВОСПИТЫВАТЬ, воспитать кого, заботиться о вещественныхъ и

нравственныхъ потребностях малолетнаго, до возрасто его; в низшемъ знач. вскармливать,

кормить и одевать до возраста; в высшемъ знач. научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…  
Можно сказать на основе выдержки из словаря, что воспитание – это процесс наполнения чем-то значимым…
Основные понятия теории воспитанияВОСПИТЫВАТЬ, воспитать кого, заботиться о вещественныхъ и нравственныхъ потребностях малолетнаго, до возрасто его; в

Слайд 4Определение воспитания
ВОСПИТАНИЕ – это двуединый процесс формирования, развития личности, включающий

как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности;
ВОСПИТАНИЕ – цепь

развивающихся воспитательных ситуаций (воспитательных дел), каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей;
ВОСПИТАНИЕ – специально организованное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью, наряду с обучением, формирование личности, обладающей культурой эффективной жизнедеятельности.  

Определение воспитанияВОСПИТАНИЕ – это двуединый процесс формирования, развития личности, включающий как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание

Слайд 5Определение воспитания
В современном понимании
процесс воспитания – это

именно эффективное сотрудничество воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной

цели – ожидаемых изменений в человеке.
Определение воспитанияВ современном понимании  процесс воспитания – это именно эффективное сотрудничество воспитателей и воспитанников, направленное на

Слайд 6Закон об образовании
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание

условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Закон об образованииВоспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на

Слайд 7Особенности воспитательного процесса
1.Многофакторность
2.Длительность
3.Непрерывность
4.Комплексность
5.Вариативность
6.Неопределенность результатов
7.Двусторонний характер

Особенности воспитательного процесса1.Многофакторность 2.Длительность 3.Непрерывность 4.Комплексность 5.Вариативность 6.Неопределенность результатов7.Двусторонний характер

Слайд 8Педагогические закономерности
Активность самого ребенка
Потребности и интересы воспитанника
Пропорциональное соотношение усилий ребенка

и усилий педагога
Внутреннее состояние воспитанника
«Скрытый» характер позиции педагога

Педагогические закономерностиАктивность самого ребенкаПотребности и интересы воспитанникаПропорциональное соотношение усилий ребенка и усилий педагогаВнутреннее состояние воспитанника«Скрытый» характер позиции

Слайд 9Что значит воспитанный человек?

Что значит воспитанный человек?

Слайд 10Антон Павлович Чехов писал о воспитанных людях: «Воспитанные люди, по

моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1. Они уважают человеческую личность,

а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за пропавшей ручки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя!». Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…
2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и оттого, чего не увидишь простым глазом…
3. Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4. Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице также, как дома, не пускают пыли в глаза… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из  уважения к чужим ушам они чаще молчат.
5. Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!...
6. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями…
7. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…
8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу…»
Антон Павлович Чехов писал о воспитанных людях: «Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:1. Они

Слайд 11Антон Павлович Чехов о воспитанных людях:

5. Они не уничтожают себя с

той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они

не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!...
6. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями…
7. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…
8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу…»
Антон Павлович Чехов о воспитанных людях:5. Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие

Слайд 12Категория метода воспитания
Метод воспитания (от греческого «методос» - путь) –

это путь достижения заданной цели воспитания
Метод как система приемов и

средств, используемых для достижения поставленной цели
Категория метода воспитанияМетод воспитания (от греческого «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания Метод как

Слайд 13Факторы, определяющие выбор методов воспитания
Цели и задачи воспитания. 
Содержание воспитания.

Возрастные особенности воспитанников.
Уровень сформированности коллектива.
Индивидуальные и личностные особенности

воспитанников
Условия воспитания
Средства воспитания.
Уровень педагогической квалификации.
Время воспитания.
Ожидаемые последствия (результаты).

Факторы, определяющие выбор методов воспитанияЦели и задачи воспитания.  Содержание воспитания. Возрастные особенности воспитанников. Уровень сформированности коллектива. Индивидуальные

Слайд 14 Исторический обзор

Система С.Т. Шацкого
Система С.М. Риверса и Н.П. Шульмана
Система М.М.

Пистрака
Система В.Н.Сороки – Росинского
Система З.Н. Гинзбурга
Система А.С. Макаренко
Система Ф.Ф. Брюховецкого
Система

В.А. Сухомлинского
Система В.А. Караковского



Исторический обзорСистема С.Т. ШацкогоСистема С.М. Риверса и Н.П. ШульманаСистема М.М. ПистракаСистема В.Н.Сороки – РосинскогоСистема

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика