Слайд 1Родительское собрание в 1 классе
Слайд 2Цель собрания:
Познакомить родителей с некоторыми аспектами образовательного процесса в 1
классе
Формировать позитивное отношение к обучению, школе
Слайд 3Значимые качества личности
Организо-
ванность
Умение планировать и ценить своё время
Умение в срок
выполнить порученную работу
Устойчивость к стрессовым ситуациям
Способность сохранять доброе расположение
духа
Сохранение здоровья
Ответственность
Слайд 4Комплект учебников
«Школа России»
Слайд 5Условия для успешного обучения в школе
Речевое развитие
Развитие внимания и памяти
Общее
развитие ребёнка
Развитие движений и пространственная ориентация
Зрительно – пространственное восприятие и
зрительно – моторные координации
Здоровье ребёнка
Слайд 6Что такое
Федеральный государственный стандарт начального общего образования?(ФГОС)
Это
совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая
школа, организуя процесс обучения и воспитания.
Слайд 7Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты первого поколения
Стандарты второго поколения
Формировать, давать
знания Развивать умения
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 8Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения
в 1 классе
УМК «Школа России»
Слайд 9Навыки чтения на конец букварного периода:
ориентировочная скорость чтения незнакомого
текста – 20-25 слов в минуту;
чтение плавное слоговое;
целыми
читаются слова простой слоговой конструкции;
чтение осмысленное, с соблюдением пауз между
предложениями
к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
Слайд 10Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике
Учащиеся должны знать:
название
и последовательность чисел от 0 до 100;
чётные и нечётные числа
в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
состав однозначных чисел;
десятичный состав чисел первой сотни;
названия числовых выражений (сумма, разность);
правило перестановки слагаемых в сумме;
названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
названия единиц измерения длины (сантиметр).
Слайд 11
Основные требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку
-Чётко, без
искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах
и словах;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
-грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
-употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
-правильно писать формы букв и соединения между ними
Слайд 12Что такое обучение деятельностью?(проектная деятельность)
В 1-ом классе реализуется цикл проектов,
участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией
о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья»,
совместное издание Азбуки и многое другое.
Слайд 14Во внеурочную деятельность 1 класса входят:
«Мы исследователи» (общеинтеллектуальное направление)
«Подвижные
игры» (спортивно- оздоровительное направление)
школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы
Слайд 15Режим дня
рациональное чередование видов деятельности и отдыха в
течение суток с учётом возрастных особенностей и возможностей человека
Слайд 16Режим дня
Настрой на учёбу, отдых, физическую активность.
Облегчается выполнение всех дел.
Успешнее
идёт учёба
Формируются условные рефлексы: быстрое засыпание и своевременное пробуждение.
Лучшее восприятие
учебной информации и объяснения учителей.
Быстрее справляется с приготовлением уроков.
Высокая работоспособность.
Слайд 19Решение родительского собрания
Предлагаю следующие рекомендации
Помогите вашему ребёнку преодолеть сложный адаптационный
период;
Оказывайте ему поддержку;
Обеспечьте ребёнку достойные условия проживания и обучения