Слайд 1
открытый урок
в 4 –ом классе
Учитель ИЗО МКОУ «Сергокалинская СОШ 1»
Курбанова
Наида Багомедовна
Слайд 2Цель урока:
знакомство с методами нетрадиционного рисования: методом пуантилизма и оттиском
смятой бумаги.
задачи:
-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее
красоту и разнообразие ;
-продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «тыка»;
-развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию;
-способствовать развитию внимания, памяти, ассоциативного мышления;
-воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического отношения к окружающей действительности и произведениям искусства
Слайд 3Пейзаж – жанр изобразительного искусства, центральной темой которого является природа,
ландшафт.
Название
жанра произошло от
французского
слова «pays» -
страна, местность.
Слайд 4История развития
пейзажа
Как жанр изобразительного искусства
пейзаж имеет многовековую историю. Некоторые элементы пейзажа можно обнаружить в наскальной живописи уже в
эпоху неолита: рисунки деревьев, рек, озер, камней.
Как самостоятельный жанр он развился в Китае, Японии и др. странах Востока в VI вв.н.э.
Слайд 6Виды пейзажа
Деревенский
(сельский);
Природный
(морской);
Городской (индустриальный).
Слайд 9Пластилинография, ниткография
Слайд 12Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой
Слайд 14Рисование легкими (выдувание «кляксография», мыльные пузырьки)
Слайд 19Отпечаток листьями, овощами, предметами
Слайд 20Три задания:
1.Прочитать свои любимые стихи
о ЗИМЕ.
2. Загадать и отгадать
загадки
о ЗИМЕ.
3. Назвать ЗИМУ красивыми словами.
Слайд 21ПОДСКАЗКА
ОТТИСК МЯТОЙ БУМАГОЙ
МЕТОД ТЫКА
Слайд 22пуантилизм
-(фр. point — точка), раздельные мазки точечной или прямоугольной, формы. Без
смешивания красок ради оптического эффекта .
Слайд 23Основатель пуантилизма
2 декабря 1859 года родился Жорж Сера, французский живописец,
основоположник неоимпрессионизма.
Жорж СЁра
Слайд 24нетрадиционная техника гуашевой живописи методом тыка и оттиска
Последовательность рисования зимнего
пейзажа
1-й этап –фон. Оттиск мятой бумагой
«Сказки Венского леса» И .Штраус
Слайд 25Физкультминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И
ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить
руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Слайд 262-й этап - работа над деталями композиции методом тыка ватными
палочками
Слайд 27закрепление
Что такое пейзаж?
Виды пейзажа
Где и когда развился пейзаж как
самостоятельный жанр?
Какими техниками мы сегодня работали?
Что такое пуантилизм?
Кто основатель пуантилизма?
Слайд 28Домашнее задание
Нарисовать осеннее дерево методом «тыка»