Слайд 1Пейзаж и его виды.
ИЗО 6 класс
Учитель: Л.А.Сизоненко
Слайд 2Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа,
картинами знаменитых художников.
Задачи урока:
научить различать виды пейзажа и характер
пейзажа;
развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
Слайд 3Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые берёзки
Или старый
крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денёк.
Нарисованным быть может
Или север,
или юг,
И любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
Слайд 4Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а
также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения
является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Слайд 6Виды пейзажа.
В зависимости от того на чем сосредоточено внимание художника,
и характера изображения выделяют сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к
особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии - морской(марина) и речной пейзажи.
Кроме того, пейзаж может быть историческим, показывающим облик Земли в прошлом или отражающим вечные законы развития природы,- и фантастическим, основанным на воображении художника. Большое распространение получил космический, или астральный, пейзаж - реально увиденное с Земли или придуманное звездное пространство.
Есть также другие разновидности пейзажа: лирический, героический, документальный.
Слайд 7Индустриальный пейзаж - заводы, фабрики, вокзалы, мосты, железная дорога.
Слайд 8Городской пейзаж - здания, улицы, площади.
Слайд 9Сельский пейзаж - деревенский быт, окружающая природа
Слайд 10Архитектурный пейзаж ( близок к городскому)
Слайд 12Морской пейзаж - марина (от итальянского marina, от латинского marinus
- морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид,
сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале 17 века, в Голландии. Художники изображающие море, называются маринистами. Марина рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
Слайд 14Исторический пейзаж - изображение какой-либо местности в определенную эпоху, оживление
в памяти давно минувшего и его эмоциональная оценка.
Слайд 16В последние десятилетия утверждается новый вид пейзажа - фантастический. В
нем отражен мир, который человек уже увидел, и тот, который
построен или на научных данных, или на воображении художника. Эти пейзажи показывают, как необычайно многообразна и ярка природа, как расширяются наши представления о Вселенной. Здесь реальность и фантастика идут вместе. Велики тайны и опасности, ожидающие посланцев Земли, поэтому космические пейзажи часто тревожны и смятенны.
Слайд 18Декоративный пейзаж - для украшения интерьера, с условным цветом и
композицией
Слайд 19Пейзаж настроения - лирическая окраска, передача чувств ( грусть, тоска,
радость)
Слайд 20Эпический пейзаж - величественный картины природы, сильные и спокойные.
Слайд 21Основным средством выразительности живописного пейзажа является цвет, точнее — колорит
(от лат. color) — гармоничная живописная согласованность в картине, ее
цветовой строй. Колорит помогает художнику передать перспективу, пространство, состояние погоды, сезон, время дня, настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому. Каждый предмет обладает основным, локальным цветом (без учета внешних влияний).
Слайд 22Как и любой другой жанр искусства, пейзаж помогает нам познать
самих себя, нашу жизнь и наши чувства, укрепляет любовь к
Родине и уважение к человеку, открывает новое и прекрасное в окружающей нас действительности, способствует эстетическому воспитанию народа.
Слайд 23Использованные ресурсы
http://elhow.ru/ucheba
https://yandex.ru/images/search?text
Евгений Краснушкин. «Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет».
М; «Просвещение».
М.П.Богданов «Мастера советского искусства о пейзаже» Издательство «Академия художеств».