Разделы презентаций


Писатели и эпоха 18 век

Содержание

Писатели XVIII века. *Елизавета Петровна (1741 – 1761), *Екатерина II (1762 – 1796), *Емельян Пугачёв (1776-1777), *Суворов Александр Васильевич (1729-1800). В Европе классицизм в реализм развивался 300 лет, в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Писатели XVIII века. *Елизавета Петровна (1741 – 1761), *Екатерина II (1762 –

1796), *Емельян Пугачёв (1776-1777), *Суворов Александр Васильевич (1729-1800).
В Европе классицизм

в реализм развивался 300 лет, в России – менее 100 лет, поэтому есть смешения с классицизмом, сентиментализмом, особенно с романтизмом.
Писатели XVIII века.  *Елизавета Петровна (1741 – 1761), *Екатерина II (1762 – 1796), *Емельян Пугачёв (1776-1777),

Слайд 3Василий Кириллович Тредиаковский
1703-1769

Василий  Кириллович  Тредиаковский 1703-1769

Слайд 5Гаврила Романович Державин

1743-1816

Гаврила Романович Державин   1743-1816

Слайд 6Дени́с Ива́нович Фонви́зин 1745-1792
Там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин,

друг свободы, и переимчивый Княжнин…
«Евгений Онегин»

Дени́с Ива́нович Фонви́зин 1745-1792Там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, и переимчивый Княжнин…«Евгений Онегин»

Слайд 8Николай Михайлович Карамзин 1766-1826

Николай Михайлович Карамзин  1766-1826

Слайд 9Ива́н Андре́евич
Крыло́в
1769-1844
Нави Волырк

Ива́н Андре́евич Крыло́в1769-1844Нави Волырк

Слайд 10Василий Андреевич Жуковский
1783-1852
Элегия Баллада

называл себя "поэтическим дядькой на

Руси чертей и ведьм немецких и английских"

Василий   Андреевич 	 Жуковский1783-1852Элегия						Балладаназывал себя

Слайд 12 А. Радищев.
Как бы  то  ни  было,  книга  его,  сначала  не замеченная,

вероятно  потому,  что  первые  страницы  чрезвычайно  скучны  и утомительны, вскоре

произвела шум. Она дошла до государыни. Екатерина сильно была поражена. Несколько дней сряду читала она эти  горькие,  возмутительные сатиры. "Он мартинист, - говорила она Храповицкому (см. его записки),  –  он хуже  Пугачева;  он  хвалит  Франклина".  – Слово  глубоко   замечательное: монархиня,  стремившаяся  к  соединению  воедино  всех  разнородных   частей государства, не могла равнодушно видеть отторжение  колоний  от  владычества Англии. предан был суду. Сенат осудил  его  на  смерть  (см. Полное собрание законов). Государыня смягчила приговор. Преступника лишили чинов  и дворянства и в оковах сослали в Сибирь.
(по А. Пушкину)
 А. Радищев.Как бы  то  ни  было,  книга  его,  сначала  не замеченная, вероятно  потому,  что  первые  страницы  чрезвычайно  скучны 

Слайд 13А. До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной

Двине около Холмогор.
Б.Императрица Екатерина сделала его своим кабинет – секретарем.

При Павле его назначили государственным казначеем. При Александре стал министром юстиции. Н.В.Гоголь его назвал «певцом величия».
В. Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».
Г. Кто написал это поэтическое завещание. Кому из русских поэтов, в свою очередь, передал пальму первенства Жуковский? Когда и в связи с чем это произошло? 
Тебе в наследие, Жуковский,
Я ветху лиру отдаю;
А я над бездной гроба скользкой
Уж преклоня чело стою.


А. Михаил Васильевич Ломоносов.
Б. Гаврила Романович Державин.
В. В.А.Жуковский
Г. Г.Р. Державин В.А. Жуковскому.
В.А. Жуковский А.С. Пушкину в связи с написание поэмы «Руслан и Людмила»

А. До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине около Холмогор. Б.Императрица Екатерина сделала его

Слайд 14Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно)

или «нет» (если утверждение неверно).
А) Совесть и слово — жанры

древнерусской литературы. б) Новелла и роман — жанры древнерусской литературы. в) Бытие — один из жанров древнерусской литературы. г) Высокий стиль, ораторский слог, описание событий общегосударственного масштаба — черты жанра, который называется ода. д) Сентиментализм — это направление, направление, к которому принадлежит повесть «Бедная Лиза» Н. Карамзина. е) Сентиментализм — это жанр, в котором написана повесть «Бедная Лиза» Н. Карамзина.

А. да Б. нет. В. Да Г. Да Д.да Е.нет

Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).А) Совесть и

Слайд 15Ответы: А) М. Ломоносов; Б) Н. Карамзин; В) Г. Державин

Ответы: А) М. Ломоносов; Б) Н. Карамзин; В) Г. Державин

Слайд 16Соотнесите фамилии русских писателей и род их деятельности, не связанной

с литературой.
Г.Р. Державин переводчик
В.А. Жуковский губернатор
Н.М.Карамзин воспитатель наследника И.А.Крылов историк
Д.И.Фонвизин сотрудник суда
К.Ф.Рылеев учёный

Державин –

губернатор
Жуковский – воспитатель
Карамзин – историк
Фонвизин – переводчик
Рылеев – сотрудник суда
Соотнесите фамилии русских писателей и род их деятельности, не связанной с литературой.Г.Р. Державин		переводчик В.А. Жуковский	губернаторН.М.Карамзин		 воспитатель наследника

Слайд 17В XIX веке широко расцвел жанр эпиграммы. Вспомните или подумайте,

кому, чему приведенные ниже эпиграммы могли быть адресованы или на

какой случай создавались они?
В XIX веке широко расцвел жанр эпиграммы. Вспомните или подумайте, кому, чему приведенные ниже эпиграммы могли быть

Слайд 18(5 баллов: за точный ответ – 1 балл, за приблизительный

– 0, 5 баллов).
1. П. Карабанов Эпитафия скрипачу (возможные ответы:

музыканту, плохому музыканту, начинающему музыканту).
2. А.С. Пушкин На А.А. Аракчеева (возможные ответы: министру, военному министру).
3. А.С. Пушкин На М.С. Воронцова (возможные ответы: министру, губернатору, вельможе).
4. Степан Петрович Шевырев Журналисту (возможные ответы: редактору, цензору).
5. Н.А. Некрасов Автору «Анны Карениной» (возможные ответы: Л.Н. Толстому).
(5 баллов: за точный ответ – 1 балл, за приблизительный – 0, 5 баллов).1. П. Карабанов Эпитафия

Слайд 19Романтизм
Конец XVIII века по праву считается датой рождения литературного направления

с гордым названием романтизм. 

 романтизм возник в качестве бунта против идеалов классицизма

и Просвещения.

основным толчком для развития романтизма стала на Великая французская революция – одна из самых масштабных и кровопролитных в истории.

Разум у романтиков больше не во главе стола, теперь на его месте гордо восседают человеческие чувства, причём далеко не всегда позитивные.

РомантизмКонец XVIII века по праву считается датой рождения литературного направления с гордым названием романтизм. 			 романтизм возник в качестве бунта

Слайд 20На самом деле печаль, тоска по несбыточному и меланхолия занимают

представителей романтизма гораздо больше, чем всевозможные светлые и приятные эмоции.

Любой уважающий себя романтик должен страдать от несовершенства мира, непонимания со стороны окружающих, несбыточности мечтаний или, на худой конец, от неразделённой любви к какой-нибудь прекрасной даме.


Изображение исключительного героя в исключительных обстоятельствах

юноша бледный со взором горящим, находящийся в вечном трагическом поединке с судьбой.

Уродливый горбун Квазимодо, обладающий, тем не менее, красивой душой.

А можно, следуя примеру Лермонтова, отправить своего героя в экзотические восточные края


ну или драться с барсом в лесу

На самом деле печаль, тоска по несбыточному и меланхолия занимают представителей романтизма гораздо больше, чем всевозможные светлые

Слайд 21 Любовь к контрастам
Романтики не гнушались смешением высокого и низкого, трагического

и комического. Зачастую этот контраст условных чёрного и белого цветов

использовался ими для того, чтобы подчеркнуть, насколько чуждо герою и то, и другое.

Интерес к мифологии и фольклорным мотивам
Многие писатели и поэты, творящие в пределах романтизма, находили вдохновение в народных легендах, мифах и преданиях. Взять хотя бы Жуковского с его «Людмилой», сюжет которой он не украл, а позаимствовал у немца Бюргера, а тот, соответственно, взял его из фольклорного источника.

Интерес к демоническому, дьявольскому, мрачному
Романтический герой – бунтарь, как уже было отмечено выше, а первым бунтарём, если верить христианским канонам, был именно дьявол. Потому нет ничего удивительного в том, что многие романтики относились к этому образу с почтительным интересом, а некоторые видели в нём чуть ли не ролевую модель. На ум снова приходит Лермонтов, посвятивший своему Демону целую поэму.

Романтическое двоемирие
Определений этому необычному явлению приводится масса, в них легко запутаться, но на деле это попросту несоответствие романтического (и потому идеального) мира героя миру реальному. Отсюда и романтическая вечная тоска.
Иногда, правда, понятие двоемирия используется по-другому, более буквально: представлены в прямом смысле два мира, обычно реальный и потусторонний. Потусторонний мир зачастую упакован в формат сна главного героя. Яркой иллюстрацией такого двоемирия может послужить баллада «Светлана» уже упомянутого Жуковского.

Любовь к контрастамРомантики не гнушались смешением высокого и низкого, трагического и комического. Зачастую этот контраст условных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика