Разделы презентаций


Пиши как живешь, и живи как пишешь Жизнь и творчество художника А.А.Пластова

Содержание

Пластов – явление в русской культуре, неподвластное никаким социальным потрясениям. Никакие супермодные течения в искусстве не затмят вечный источник его чарующего творческого наследия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пиши как живешь,

и живи как пишешь



Жизнь и

творчество художника
А.А.Пластова
Пиши как живешь,            и живи как

Слайд 2 Пластов – явление в русской культуре,

неподвластное никаким социальным потрясениям.
Никакие супермодные течения

в искусстве не затмят вечный источник его чарующего творческого наследия.
И.В. Лежнин.
Пластов – явление в русской культуре, неподвластное никаким социальным потрясениям.

Слайд 3Симбирская земля – это земля Гончарова, Языкова, Пластова. И жители

нашего края должны знать как можно больше о своих талантливых

земляках.
А.А.Пластов – национальный герой. Без него нельзя представить русскую культуру 20 века. Поэтому всё, что связано с этим человеком, должно бережно храниться. А его жизнь и творчество должны подвергнуться внимательному изучению искусствоведов, историков, этнографов. Дело в том, что художник был и скульптором, и плакатистом, и книжным иллюстратором, и театральным художником, и графиком. Но прежде всего Аркадий Александрович – живописец. Это самая важная часть в его жизни, его работы.
В чём же тайна полотен Аркадия Пластова? Есть замечательные художники, высокие профессионалы.
И есть Пластов: неповторимый, недостижимый…
Симбирская земля – это земля Гончарова, Языкова, Пластова. И жители нашего края должны знать как можно больше

Слайд 4 Перед нами – «Весна». Полотно, впитавшее ЖИЗНЬ,

КОСМОС, ЛЮБОВЬ, ВЕЧНОСТЬ. Всё, как в нашей действительности, но –

больше, светлее, глубже.
Творения Аркадия Пластова – во имя Любви, во имя Отца и Сына. И Святым Духом напитаны.
Перед нами – «Весна». Полотно, впитавшее ЖИЗНЬ, КОСМОС, ЛЮБОВЬ, ВЕЧНОСТЬ. Всё, как в нашей

Слайд 5 Близится вена, день памяти живописца. Зацветут луговые цветы,

задухманится любимая Пластовым богородская трава, закипит, зашевелится жизнь, как у

Пластова в «Сенокосе»: всё благоухает. Стрекочет, жужжит, любит, рождается.

Всё это было сто, двести лет назад, было в нашей жизни и будет всегда. Нужно только жить, творить, опираясь на вечное, истинное, настоящее.

Близится вена, день памяти живописца. Зацветут луговые цветы, задухманится любимая Пластовым богородская трава, закипит, зашевелится

Слайд 6 Прислониха – родина народного художника,

лауреата Ленинской и Государственной премий, кавалера двух орденов Ленина Аркадия

Александровича Пластова.
Прислониха – родина народного художника, лауреата Ленинской и Государственной премий, кавалера двух

Слайд 7 «В нём

всё крупно, всё весомо, начиная с фамилии: пласт земли…»

В.Дедюхин

Высокий, крупный, широкоплечий человек с чёткими, немного резкими чертами лица задумчиво вглядывается вдаль, в будущее. Вспоминает что-то, о чём-то мечтает, что-то планирует.
«Певцом колхозной деревни», прекрасно знающим её и горячо любящим её людей и природу, называют этого самобытного и глубоко национального русского художника нашего времени – гордостью ульяновской земли.

«В нём всё крупно, всё весомо, начиная с фамилии:

Слайд 8«Едут на выборы»
О неимоверной работоспособности, стойкости и целеустремлённости художника

говорит такой факт. Летом 1931 года у Пластовых сгорел дом.

Во время этого пожара у художника сгорело всё, что было наработано за 19 лет, с 1912 по 1931 годы.
Однако художник не опустил руки. Он задумывается уже о картинах. И ещё с большей энергией принимается за этюды и целиком посвящает себя живописи.
В 1935 году, когда художнику было уже за сорок, появились первые картины: «Колхозный праздник», «Стрижка овец», «Колхозная конюшня», «Сенокос»…

«Колхозный праздник»

«Едут на выборы» О неимоверной работоспособности, стойкости и целеустремлённости художника говорит такой факт. Летом 1931 года у

Слайд 9«Сенокос»
«Овцы пасутся»
«Чем больше я знакомился с историей искусства, мирового и

нашего русского, тем больше укреплялся в своей любви к темам

деревенским» (А.А.Пластов).

«Сенокос»«Овцы пасутся»«Чем больше я знакомился с историей искусства, мирового и нашего русского, тем больше укреплялся в своей

Слайд 10«Купание коней»
«Вдоль по Зелёновке»
«Из прошлого»
«В

лесу»

«Купание коней» «Вдоль по Зелёновке»«Из прошлого»    «В лесу»

Слайд 11 В годы Великой Отечественной Войны

художник глубоко переживал потрясения войны, горе и страдания людей. В

конце 1942 года побывал с художниками на Сталинградском фронте. Войну он изобразил по - своему. Самая выразительная 1942 года – «Фашист пролетел».

В глубоком тылу, вдали от войны, фашистский стервятник, залетевший случайно в этот мирный край, по-варварски обстрелял из пулемёта пасущееся стадо и беззащитного маленького пастушонка. Свершилась трагедия, ненужная жестокость.
Картина активно действует на чувства и мысли зрителей. Осенний тёплый день. Увядающая природа полна лирики и грусти. Голубое безоблачное небо, далеко раскинувшееся стадо…Всё говорит о том, что война далеко. И только на первом плане уткнувшийся лицом в землю погибший мальчик, рядом с ним – воющая собака. А вдали на небосклоне – улетающий фашистский убийца. Так неожиданно и странно предстаёт перед нами образ войны и фашизма.

В годы Великой Отечественной Войны художник глубоко переживал потрясения войны, горе и

Слайд 12Великое ликование жизни
«Юность»
«Когда на

земле мир»

Великое ликование жизни «Юность»     «Когда на земле мир»

Слайд 13 «Лето»
«Солнышко»

«Лето»«Солнышко»

Слайд 14 «Полдень»
«Слепые»
«Осень»
«В

деревне»
Но это художник нашего

времени. Его мир – мир новых людей и отношений. Другое дело, что вырабатывавшиеся веками принципы трудовой морали, отношения к земле, женщине, ребёнку остались дороги Пластову.
На наших глазах те, кого называли «деревенщиками», оказались народными и остро современными писателями. Тоже произошло и с Пластовым, чьё искусство принадлежит 20 веку.
«Полдень» «Слепые»       «Осень»«В деревне»      Но

Слайд 15 Живи, как пишешь, и пиши, как

живёшь.
Картины А.А. Пластова находятся

в крупнейших музеях нашей страны и за рубежом. Они глубоко национальны по духу. О них, как о сказках А.С. Пушкина, можно сказать: «В них русский дух, в них Русью пахнет».

«Деревенский март»

Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь.      Картины

Слайд 16Аркадий Александрович очень любил писать детей и часто делал их

героями своих картин. «Ребятишек я люблю, - говорил он, -

как описать их прелесть! В детском лице на открытом воздухе – ясность свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение…»
Наслаждение испытывал художник, работая над одной из своих значительных картин «Дети на прогулке».

Н.А.Некрасова
Все серые, карие, синие глазки –
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!

Аркадий Александрович очень любил писать детей и часто делал их героями своих картин. «Ребятишек я люблю, -

Слайд 17«Сенокос»
Картина открывает мир добра, торжества жизни. Сюжет картины прост –

это будничный труд крестьян.
Знойный летний

день. Слепящее, яркое солнце. Среди солнечных зелёных трав пламенеют яркие цветы Иван – да – Марьи, колокольчиков, кашки. Свежестью, чистотой сверкают трепещущие берёзы. Ликование и радость разлиты во всём: в буйном цветении природы, в уверенных и слаженных движениях косцов. Четверо подростков, женщина и старики дружно в едином ритме ведут работу, как бы проявляют свою силу и непреклонную волю. Как в утренней капле росы, в этой картине собрана вся радость нашей земли.
«Сенокос» - симфоническая поэма, гимн родной земле, гимн народу. За картины «Сенокос» и «Жатва» А.Пластову была присуждена Государственная премия.

«Я, - говорил Пластов, - когда писал картину, всё думал: ну, теперь радуйся брат, каждому листочку, радуйся - смерть кончилась, началась жизнь…»

«Жатва»

«Сенокос»Картина открывает мир добра, торжества жизни. Сюжет картины прост – это будничный труд крестьян.

Слайд 18Портрет в творчестве художника – явление уникальное в истории искусства:

в ряд ли ещё найдётся художник, который смог создать целую

галерею образов своих современников, ведь четыре поколения прислонцев переписал Аркадий Александрович. Всякий изображённый узноваем. В это же время каждый из них несёт в себе то новое, что вносит жизнь в характер поколения. Большинство портретов выполнено быстро, в один сеанс. Пластову не надо было изучать натуру. Всех прислонцев он хорошо знал: с одними был связан ещё со времён детства, другие рождались и росли на его глазах. Поэтому все работы отмечены глубиной раскрытия характера и душевного состояния человека. Портреты жизненно правдивы, убедительны, достоверны. Они стали широко известны зрителям только в 1950 – х годах, когда впервые были показаны на выставках.

«Ефим Модонов»

«Портрет Мани-трактористки»

Портрет в творчестве художника – явление уникальное в истории искусства: в ряд ли ещё найдётся художник, который

Слайд 19 Картины А.А.Пластова – гимн

природе нашего края.

Одно из широко известных его работ «Праздник» - колхозный праздник урожая в селе Тагай. Конные скачки, толпы праздничных людей, сияющие лица – всё создаёт впечатление ликования, волнения людей на сельском празднике труда. Это чувство радости усиливается эмоционально написанным небом, словно чаша, опрокинувшаяся на землю благодатным дождё и радугой.
Картины А.А.Пластова – гимн природе нашего края.

Слайд 20«Зима»
«Мартовское солнце»
«Серый день»

«Весна на Мирской горе»

«Стог раскрывают»
«Зима»«Мартовское солнце» «Серый день»        «Весна на Мирской горе»

Слайд 21Самый известный пластовкий пейзаж –
«Осень. Прислониха».
В этой картине художник

запечатлел родную деревню, погружающуюся в сумерки. С высочайшим живописным мастерством

Пластов подчиняет цвет в пейзаже передаче состояния природы, охвативших художника чувств, его лирической настроенности.
Вьётся змейкой река с деревьями и баням на берегу. На переднем плане мальчик сидит на лошади, пьющей воду из реки. В воде и на другом берегу стайка гусей. Ближе к горизонту, на высоком берегу реки, растянулась улочка и в самом отдалении видна опушка леса. Природа словно засыпает. Художник очень внимателен к деталям. Кроме гусей, мы видим, как около бани пасутся коза и корова. Ивы, стоящие у реки покрыты птичьими гнёздами, а из одной из труб вьются струйки дыма.
Самый известный пластовкий пейзаж – «Осень. Прислониха».В этой картине художник запечатлел родную деревню, погружающуюся в сумерки. С

Слайд 22Богатырь земли русской.
Прикосновение

к творчеству Пластова – это прикосновение к родникам народности, нетленной

красоты и правды.
«Надо, чтобы человек непреходящую невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность громоподобность бытия – на всё тогда его хватит: и на подвиг на работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…»(А.Пластов из письма к сыну).

«Мельница»

«Родник»

«Мартовское утро»

Богатырь земли русской.       Прикосновение к творчеству Пластова – это прикосновение к

Слайд 23 Обращения

к стихии огня не многочисленны в творчестве художника. Пламя –

нечто агрессивное, разрастающееся до размеров пожара, сметающее всё на своём пути – не внушало художнику доверия. С другой же стороны, как начало созидающее, дающее тепло и пищу, стихия огня проявляется в картине «Костёр в поле».

Этот огонь словно угадывается в клубах дыма, и он не столько дат возможность согреться, сколько вселяет радость. Отблески огня на лицах ребят, на клубнях картофеля, даже в удивительно пламенной луне – говорит о том, что стихии огня подчинено абсолютно всё полотно ( парадоксально, ведь языков пламени на картине нет).

Обращения к стихии огня не многочисленны в творчестве

Слайд 24 В произведениях Пластова не найдёшь морей

и океанов, нет и разливов великой русской реки, разве что

небольшое озерцо или ручей. И всё же третья стихия – водная – завораживала мастера не меньше огненной. Она «зашифровано» присутствует в его полотнах, оборачиваясь росой, талым снегом, родником, лужей или ведром ключевой воды. Она везде, и цвет её неописуем, потому что зависит от самой природы.

«Ветлы в вешней воде»

«Вечернее облако»

Огонь, земля, вода…Былинные богатыри…причём же здесь прислонихинский художник А.А.Пластов? Так это его называли одним из последних богатырей земли русской. А силу и удивительную ценность его таланта до сих пор хранят его полотна.

В произведениях Пластова не найдёшь морей и океанов, нет и разливов великой русской

Слайд 25.

В 1955 году великий живописец Мартирос Сарьян написал письмо А.Пластову.

трудно сказать лучше:
«Спасибо Вам за Ваше прекрасное русское сердце, стойко борющееся за настоящее искусство, делающее честь великому народу. Все те качества, которыми обладает русский народ, чувствуются в каждом Вашем мазке. Продолжайте смело в том же духе без всякой угодливости и желания понравиться кому-нибудь. Всё, что Вы делаете, - прекрасно, очень интересно и своеобразно, по-настоящему искусство, ибо идёт от сердца…»
В 1966 году Пластову присуждается Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».
Не раз организовываются выставки его картин в России и за рубежом ( в Болгарии, Египте, Каире, Афинах и т.д.).
В 1972 году художник по заказу Ульяновского художественного музея начал писать авторское повторение картины «Фашист пролетел», но смерть оборвала его работу. Это полотно так и осталось на мольберте в его мастерской.
.          В 1955 году великий живописец Мартирос Сарьян

Слайд 26 Умер Аркадий Александрович

12 мая 1972 года в Прислонихе. В последний путь его

провожала вся Прислониха, сотни людей из окрестных сёл, художники из Москвы и Ульяновска, официальные лица. Похоронили его на сельском кладбище рядом с матерью. Отслужили по христианскому обычаю панихиду, на могиле был поставлен дубовый крест с короткой надписью: «Художник Аркадий Александрович Пластов 1893-1972»
Умер Аркадий Александрович 12 мая 1972 года в Прислонихе. В

Слайд 27 «Удивительно цельный человек!

Родился в деревне, жил в ней, пел о ней и

умер в ней, навсегда оставшись с теми, о ком пел, среди бескрайних просторов России, которую любил бесконечно» (художники Ткачёвы).
Художник умер, а искусство его живёт. Память в сердцах его земляков. Память в сердцах людей.

Именем А.А. Пластова назван бульвар вУльяновске, соединяющий лицу Гончарова со Средним Венцом.
Его именем так же названы галерея современного искусства в Ульяновске на улице Льва Толстого, Карсунская детская школа искусств.
Имя живописца А.А. Пластова помнят в его родном краю, как и во всей Святой Руси.
Творчество А.А. Пластова одно из наиболее ярких страниц искусства 20 столетия. Мастера живописи и начинающие художники приверженцы современных форм и традиций находят в его картинах то подлинное, ценное, что определяет настоящего ХУДОЖНИКА.

«Удивительно цельный человек! Родился в деревне, жил в ней, пел

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика