Разделы презентаций


Питер Брейгель Старший

Биография Питера Брейгеля СтаршегоПитер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами. Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Питер Брейгель Старший
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший, известный также под прозвищем «Мужицкий»

— нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из

носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).
Питер Брейгель СтаршийПи́тер Бре́йгель Ста́рший, известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный

Слайд 2Биография Питера Брейгеля Старшего
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и

1530 годами. Местом его рождения чаще всего называют город Бреда

(в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города. Обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. Там он проработал до 1550-го года.
Биография Питера Брейгеля СтаршегоПитер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами. Местом его рождения чаще всего

Слайд 3В 1552—1553 годах Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию,

чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей. Он был потрясён древними

памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

Рисунок “Художник и знаток”, ок.1565 г.

В 1552—1553 годах Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей. Он

Слайд 4Творчество художника
Творчество Брейгеля было крайне разнообразным. Например, он нередко прибегал

к такой форме живописи, как пейзаж. Сочетание прямого, непосредственного наблюдения

с условными формулами и создает эффект неизъяснимой притягательности картин Брейгеля. Художник рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма.

Падение Икара (ок. 1558 г., Брюссель, Королевский музей изящных искусств)

Творчество художникаТворчество Брейгеля было крайне разнообразным. Например, он нередко прибегал к такой форме живописи, как пейзаж. Сочетание

Слайд 5Одной из главных тем в творчестве Брейгеля является изображение человеческой

слабости и глупости – наследие позднесредневекового мышления. Во многих картинах

мастера персонажи, изображенные со всеми подробностями и красочно одетые, имеют лишенные индивидуальности лица, напоминающие маски. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность.

Питер Брейгель Старший. «Триумф смерти», 1562 год

Одной из главных тем в творчестве Брейгеля является изображение человеческой слабости и глупости – наследие позднесредневекового мышления.

Слайд 6Мизантроп. 1568
Как в начале, так и в конце своего жизненного

пути Брейгель размышляет о прирожденной глупости человека. Например, на картине

“Мизантроп” (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика.
Мизантроп. 1568Как в начале, так и в конце своего жизненного пути Брейгель размышляет о прирожденной глупости человека.

Слайд 7Особенности творчества Брейгеля
Брейгель многолик: он был одновременно средневековым моралистом и

пейзажистом в современном смысле слова; был истинно северным художником, и

вместе с тем его живопись отмечена итальянским влиянием. Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие – приверженцем еретической секты. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми. Величие Брейгеля заключается в утверждении неразрывной связи между человеком и природой, а также в глубоко человечном видении христианской истории как живой реальности.

Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей)

Особенности творчества БрейгеляБрейгель многолик: он был одновременно средневековым моралистом и пейзажистом в современном смысле слова; был истинно

Слайд 8Последние годы жизни П.Брейгеля
Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия

испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла

в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».

Сорока на виселице. 1568

Последние годы жизни П.БрейгеляПитеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков

Слайд 9Последние годы жизни П.Брейгеля

5 сентября 1569 г. мастера Питера Брейгеля

не стало. Молодая вдова похоронила его в брюссельском соборе Нотр

Дам де Шапель. Его картины стали культурным достоянием всего мира, а его имя оставило неизгладимый след в мировой художественной культуре и истории.

Собор Нотр Дам де Шапель, наши дни

Последние годы жизни П.Брейгеля5 сентября 1569 г. мастера Питера Брейгеля не стало. Молодая вдова похоронила его в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика