Разделы презентаций


План : 1. Содержание понятия процесс обучения 2. Участники процесса

Процесс обучения – это последовательное и педаго­гически обоснованное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого достигаются цели обучения, образования и развитая учащихся. 1. Содержание понятия «процесс обучения»Цель обученияДеятельность преподавателяДеятельность учащихсяРезультат обученияСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План:

1. Содержание понятия «процесс обучения»
2. Участники процесса обучения
3. Учебная деятельность

как основа процесса обучения
4. Современные технологии обучения
ТЕМА: ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

План:1. Содержание понятия «процесс обучения»2. Участники процесса обучения3. Учебная деятельность как основа процесса обучения4. Современные технологии обученияТЕМА:

Слайд 2Процесс обучения – это последовательное и педаго­гически обоснованное взаимодействие преподавателя

и учащихся, в ходе которого достигаются цели обучения, образования и

развитая учащихся.

1. Содержание понятия «процесс обучения»

Цель обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Результат обучения

Содержание
учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Организационные
формы обучения



Рис. Структура учебного процесса

Процесс обучения – это последовательное и педаго­гически обоснованное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого достигаются цели

Слайд 3Преподаватель - является основным участником процесса обучения, организующим и направляющим

его ход.

Деятельность преподавателя на занятиях по языку реализует­ся вокруг

трех главных организационных форм процесса обуче­ния: урока, домашней работы учащихся, внеаудиторной работы.

Особенность организации обучения на иностранном языке со­стоит в том, что обучение протекает не на родном, а на изучае­мом языке, овладение которым предусматривает решение двух задач: усвоение системы языка (нового языкового кода) и овла­дение способами пользования языком в различных ситуациях общения.

2. Участники процесса обучения

Преподаватель - является основным участником процесса обучения, организующим и направляющим его ход. Деятельность преподавателя на занятиях по

Слайд 4Требования к профессии преподавателя могут быть представлены в виде набора

профессионально-педагогических функций:

конструктивно-организаторская
обучающая
воспитательная
гностическая
оценочная
мотивационно-стимулирующая
инструментальная
самореализации

и саморазвития
Требования к профессии преподавателя могут быть представлены в виде набора профессионально-педагогических функций: конструктивно-организаторская обучающая воспитательная гностическая оценочная

Слайд 5Способности – это индивидуальные особенности преподавателя, от которых зависят характер

форми­руемых знаний, навыков, умений и успешность выполнения той или иной

деятельности.

Способности к педагогической деятельности:
дидактические
академические
перцептивные
речевые
организаторские
авторитарные
коммуникативные
прогностические

Способности – это индивидуальные особенности преподавателя, от которых зависят характер форми­руемых знаний, навыков, умений и успешность выполнения

Слайд 6Качества преподавателя:
1) организовать и планировать свою учебную деятельность;
2) реализовать поставленные

учебные задачи в ходе учебной деятельности;
3) контролировать как собственную деятельность

на занятиях, так и учебную деятельность обучающихся;
4) совершенствовать свою учебную деятельность, в том числе в процессе повышения квалификации;
5) максимально использовать индивидуально-психологичес­кие особенности учащихся в ходе учебной деятельности.

Профессионально-педагогические качества: педагогиче­ская эрудиция, педагогическое мышление, наблюдательность, находчивость, рефлексия, педагогическое предвидение

Собственно личностные характеристики педагога: вежли­вость, взыскательность, выдержку и самообладание, гибкость по­ведения, добросовестность, доброжелательность, инициатив­ность, ответственность, отзывчивость, эрудированность, принци­пиальность, самокритичность, скромность, чувство нового, чув­ство собственного достоинства и ряд других.

Качества преподавателя:1) организовать и планировать свою учебную деятельность;2) реализовать поставленные учебные задачи в ходе учебной деятельности;3) контролировать

Слайд 7Учащийся - человек, получающий знания в любой образова­тельной системе, является

обучающимся и участником процесса обучения.
Периодизация этапов обучения в зависимости

от воз­раста обучающихся выглядит следующим образом:
преддошкольный (0-3 г),
дошкольный (3-7 л),
младший школьный (7-10 л),
средний школьный (11-15 л), или подростковый,
старший школьный (16-18 л),
студенческий (18-23 г)

Основной целью обучения иностранным языкам в школе яв­ляется развитие способности школьника к общению на ино­странном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных умений: понимать и порож­дать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной си­туацией общения, речевой задачей и коммуникативным намере­нием; осуществлять свое коммуникативное поведение в соответ­ствии с правилами общения и национально-культурными осо­бенностями страны изучаемого языка.

Учащийся - человек, получающий знания в любой образова­тельной системе, является обучающимся и участником процесса обучения. Периодизация этапов

Слайд 83. Учебная деятельность как основа процесса обучения
Структурная организация учебной деятельности

включает:
мотивацию;
учебную задачу;
решение учебной задачи посредством выполнения учебных действий;
4) контроль

преподавателем выполнения учебных действий, переходящий в самоконтроль;
5) оценку преподавателем качества выполнения учебных дей­ствий

На занятиях по языку структура учебной деятельности реали­зуется в виде следующих этапов обучения: установка, объясне­ние, закрепление, развитие, контроль, оценка.

3. Учебная деятельность как основа процесса обученияСтруктурная организация учебной деятельности включает:мотивацию; учебную задачу;решение учебной задачи посредством выполнения

Слайд 9Модель сооб­щающего (или объяснительно-иллюстративного) обучения

Модель сооб­щающего (или объяснительно-иллюстративного) обучения

Слайд 104. Современные технологии обучения
Технологии обучения (или педагогические техноло­гии) - совокупность

приемов рабо­ты учителя (способов его научной организации труда), с помо­щью

которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени.

Характеристики технологий обучения: а) результативность (высокий уровень дости­жения поставленной учебной цели каждым учащимся), б) экономичность (за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом), в) эргономичиостъ (обучение происхо­дит в обстановке сотрудничества, положительного эмоциональ­ного микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомле­ния), г) высокая мотивированность в изучении предмета,

4. Современные технологии обученияТехнологии обучения (или педагогические техноло­гии) - совокупность приемов рабо­ты учителя (способов его научной организации

Слайд 11В методике преподавания иностранных языков к современ­ным технологиям обучения принято

относить:

обучение в со­трудничестве,
метод проектов (проектные технологии),
центри­рованное на

учащихся обучение,
дистанционное обучение,
ис­пользование языкового портфеля,
тандем-метода и
интенсивных методов обучения,
применение технических средств.
В методике преподавания иностранных языков к современ­ным технологиям обучения принято относить: обучение в со­трудничестве, метод проектов (проектные

Слайд 12КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Дайте определение понятия процесс обучения. Каковы

взаимоотноше­ния процесса обучения и других компонентов системы обучения языку?
2. Какова

структура системы процесс обучения?
3. Назовите основные функции преподавателя иностранного языка.
4. Какие педагогические умения составляют содержание профессиональ­ной компетенции преподавателя языка?
5. Каковы отличительные особенности школьника и студента как субъек­тов учебной деятельности?
6. В чем состоит специфика учебной деятельности как компонента про­цесса обучения?
7. Какие модели учебной деятельности вам известны? Охарактеризуйте содержание коммуникативной модели обучения.
8. Познакомьтесь с «Профессиограммой учителя иностранного языка». Охарактеризуйте ее содержание (Профессиограмма..., 1985).
9. Прокомментируйте следующие рекомендации начинающему учителю:
1) учителю необходимо быть точным, пунктуальным. Распущенность под­рывает доверие к преподавателю. Доверие к учителю вызывают такие качест­ва, как ответственность, собранность, последовательность;
2) студентов всегда привлекает творческий подход преподавателя, его за­интересованность в работе, стремление внести что-то новое в аудиторию;
3) учитель должен быть доброжелательным ко всем ученикам, но в то же время избегать панибратства. Доброжелательность выражается в умении вы­слушать собеседника, не обижать его, даже если учитель не соглашается с учащимися;
4) деликатность - качество, очень важное для учителя;
5) необходима справедливость в оценке знаний и умений учащихся;
6) меньше учителя - больше ученика! Старайтесь сделать все, чтобы гово­рили больше ученики, а не учитель (см.: Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. Что надо знать о преподавании русского языка. М., 2000).
10. Что такое «Технологии обучения»? Какие современные технологии обучения вам известны?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Дайте определение понятия процесс обучения. Каковы взаимоотноше­ния процесса обучения и других компонентов системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика