Разделы презентаций


План:

Содержание

Общение(как информационно-коммуникативный процесс) - процесс обмена информацией с помощью вербальных и невербальных средств в целях передачи и понимания общающимися предметного и личностного смысла сообщений.Общение -процесс взаимодействия субъектов, направленный на взаимное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Понятие и Функции общения
2. Виды общения
3. Структура общения
3.1. Коммуникативная

сторона
3.2. Перцептивная сторона
3.3. Интерактивная сторона
4. Конфликты в общении. Стили поведения

в конфликте
5. Правила и техники общения

План:

1. Понятие и Функции общения2. Виды общения3. Структура общения		3.1. Коммуникативная сторона		3.2. Перцептивная сторона		3.3. Интерактивная сторона4. Конфликты в

Слайд 2Общение
(как информационно-коммуникативный процесс)
- процесс обмена информацией с помощью

вербальных и невербальных средств в целях передачи и понимания общающимися

предметного и личностного смысла сообщений.

Общение -процесс взаимодействия субъектов, направленный на взаимное познание, установление контакта и развитие отношений, и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности

Общение(как информационно-коммуникативный процесс)  - процесс обмена информацией с помощью вербальных и невербальных средств в целях передачи

Слайд 3Общение
Что
такое
общение ?
-включает в себя обмен информацией, восприятие и

понимание партнера, выработку единой стратегии взаимодействия.

Что
включает?
-сложный, многоплановый процесс

установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.


ОбщениеЧто такое общение ?-включает в себя обмен информацией, восприятие и понимание партнера, выработку единой стратегии взаимодействия. Что

Слайд 4Функции общения

Функции общения

Слайд 5 Структура общения

Структура общения

Слайд 6 Структура общения

Структура общения

Слайд 7Механизмы взаимодействия

Механизмы взаимодействия

Слайд 8Тактика и техника общения
Тактика общения - реализация в конкретной ситуации

коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения.


Техника общения - совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать.

Тактика и техника общенияТактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и

Слайд 9Модель коммуникативного процесса включает пять элементов:


КТО? (передает

сообщение) – Коммуникатор
ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется

передача) – Канал
КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность
(по Г.Д.Лассуэлл)

Модель коммуникативного процесса  включает пять элементов:    КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается)

Слайд 10Средства общения
— поведенческие проявления, которые в ходе общения адресованы партнеру.

Средства общения— поведенческие проявления, которые в ходе общения адресованы партнеру.

Слайд 12ОБЩЕНИЕ
Вербальное
Голос
Письменное
Язык тела
Невербальное
Устное
Мимика

ОБЩЕНИЕВербальноеГолосПисьменноеЯзык телаНевербальноеУстноеМимика

Слайд 13Hеречевые (невербальные) средства общения
оптокинетические:

жестикуляция,
мимика,
пантомимика - движение и позы,
направление взгляда,
визуальный контакт,
покраснение

и побледнение кожи,
стереотипы моторики.


Hеречевые (невербальные) средства общенияоптокинетические:жестикуляция,мимика,пантомимика - движение и позы,направление взгляда,визуальный контакт,покраснение и побледнение кожи,стереотипы моторики.

Слайд 14Hеречевые (невербальные) средства общения
2) паралингвистические:

интенсивность,
тембр,
интонация голоса,
качество голоса,
диапазон голоса,
тональность голоса.

3)экстралингвистические:

паузы,
темп речи,
связность

речи,
смех,
покашливание,
заикание.

Hеречевые (невербальные) средства общения2) паралингвистические:интенсивность,тембр,интонация голоса,качество голоса,диапазон голоса,тональность голоса.3)экстралингвистические:паузы,темп речи,связность речи,смех,покашливание,заикание.

Слайд 15Hеречевые (невербальные) средства общения
4) проксемические:
физическая дистанция контакта:
персональное пространство:
-интимная (0-40-45см)
- личная

(45 -120-150см)
- социальная (150-400 см)
- публичная (400-750-800см)
угол поворота к собеседнику

5)

предметные контактные, тактильные действия:
рукопожатия,
объятия,
поцелуи,
похлопывание,
толчки,
поглаживания,
касания,
пощечины

Hеречевые (невербальные) средства общения4) проксемические:физическая дистанция контакта:персональное пространство:-интимная (0-40-45см)- личная (45 -120-150см)- социальная (150-400 см)- публичная (400-750-800см)угол

Слайд 16Интересные факты:
Психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет

около 1/6 , а язык поз, интонаций, дыхания и ритма

– несловесная информация – 5/6 .

Язык тела
5/6

Голос
1/6

Интересные факты:Психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет около 1/6 , а язык поз, интонаций,

Слайд 17Функции педагогического общения

Функции педагогического общения

Слайд 19 В педагогике выделяют две основные модели общения:
Основной лозунг в

ходе взаимодействия взрослого с детьми было "Делай как я". Для

рассматриваемой модели общения характерен авторитарный стиль общения , монологический тип общения.

Обеспечивает чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка. Для этой модели общения характерен диалогический тип общения.

учебно-дисциплинарная

личностно-ориентированная

В педагогике выделяют две основные модели общения:  Основной лозунг в ходе взаимодействия

Слайд 20Способы общения:
наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.


Способы

общения:
понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у

взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции).

учебно-дисциплинарная


личностно-ориентированная


Способы общения:наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Способы общения:понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное

Слайд 21учебно-дисциплинарная

личностно-ориентированная

Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной

и нравственной активности детей.
Личностная позиция педагога:
исходить из интересов

ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Тактика общения:
диктат или опека.
Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.

учебно-дисциплинарнаяличностно-ориентированнаяТактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Личностная позиция педагога:

Слайд 22
       

















          
общение — заигрывание

общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью

общение- дистанция

общение

— устрашение

общение на основе дружеского расположения

Стили педагогического общения:

                 общение — заигрываниеобщение на основе увлеченности совместной творческой деятельностьюобщение- дистанцияобщение — устрашениеобщение на основе дружеского расположенияСтили педагогического

Слайд 23Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи

информации между субъектами педагогического процесса.
личностные
социально-психологические
физические
Барьеры

Коммуникативный барьер  - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между субъектами педагогического процесса.личностныесоциально-психологическиефизические Барьеры

Слайд 24Требования к речи педагога
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу

необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы

русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.


Требования к речи педагогаПравильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с

Слайд 25Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение

нелитературной лексики .
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая

атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики .Выразительность – особенность речи, захватывающая

Слайд 26Педагогическое общение
Один из видов профессионального общения.
Это синтез делового и

личного общения между педагогом и учеником.

Педагогическое общениеОдин из видов профессионального общения. Это синтез делового и личного общения между педагогом и учеником.

Слайд 27Стили в педагогике
Существуют 3 типовых стиля:
1. авторитарный
2. либеральный
3. демократичный

Стили в педагогикеСуществуют 3 типовых стиля: 1. авторитарный2. либеральный3. демократичный

Слайд 28Авторитарный стиль
Плюсы: умеет добиваться своих целей в образовательном процессе
Минусы: властный,

повелительный, приказной, жесткий, подавляющий
ставит себя выше подчиненных, строго требует

с учеников, жестко контролирует их, подавляет инициативу снизу, не считается с мнением других
воспитание с помощью угроз и нагнетания страха
Авторитарный стильПлюсы: умеет добиваться своих целей в образовательном процессеМинусы: властный, повелительный, приказной, жесткий, подавляющий ставит себя выше

Слайд 29Либеральный стиль
Плюсы: мягкий
Минусы: нетребовательный, попустительский
безответственность и не требует ответственности

от других.
ухудшает морально-психологический климат в коллективе, портит взаимоотношения,
нет

успеха в деятельности педагога и учащихся
Либеральный стильПлюсы: мягкийМинусы: нетребовательный, попустительский безответственность и не требует ответственности от других. ухудшает морально-психологический климат в коллективе,

Слайд 30
Положительное
Демократический
Общение на основе увлеченности совместной деятельностью
Общение на основе дружеского

расположения

ПоложительноеДемократическийОбщение на основе увлеченности совместной деятельностьюОбщение на основе дружеского расположения

Слайд 31Демократический стиль
Плюсы: обеспечивает субъектность участников совместной деятельности
Поощряет равноправие, инициативность, ответственность

и активность.
Результаты совместной деятельности успешны.
Минусы: нет.

Демократический стильПлюсы: обеспечивает субъектность участников совместной деятельностиПоощряет равноправие, инициативность, ответственность и активность.Результаты совместной деятельности успешны. Минусы: нет.

Слайд 32 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
1. Говорите на языке партнера
2. Подчеркивайте

значимость партнера, проявляйте уважение к нему
3. Подчеркивайте общность с партнером
4.

Проявляйте интерес к проблемам партнера
ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ
1. Предоставление партнеру
возможности выговориться
2. Вербализация эмоционального состояния
3. Активное слушание
4. «Техника Франклина»

5. Правила и техники общения

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ1. Говорите на языке партнера2. Подчеркивайте значимость партнера, проявляйте уважение к нему3. Подчеркивайте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика