Разделы презентаций


Родительское собрание

Содержание

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
О введении учебного курса «

Основы религиозных культур

и светской этики»

Родительское собрание    О введении учебного курса   « Основы религиозных культур

Слайд 2 Основой разработки и введения

в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных

культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного

Слайд 3Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане
С 1 сентября

2012 года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен

в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.
Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане С 1 сентября 2012 года курс «Основы религиозных культур и

Слайд 4Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане
учебный курс ОРКСЭ

дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в 4 классе начальной

школы.

предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.
Место учебного курса ОРКСЭ в учебном плане учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» в

Слайд 5Причины выбора ОРКСЭ в 4 классе
социально-психологические особенности обучающихся данного возраста

(бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ

Причины выбора ОРКСЭ  в 4 классесоциально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию

Слайд 6Причины выбора ОРКСЭ в 4 классе
к 4-му классу, как правило,

установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их

родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ
Причины выбора ОРКСЭ  в 4 классек 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной

Слайд 7Причины выбора ОРКСЭ в 4 классе
в 4-м классе отсутствует дополнительная

умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на

второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

Причины выбора ОРКСЭ  в 4 классев 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением

Слайд 8Цель учебного курса ОРКСЭ
- формирование у младшего

подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и

уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ   - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному

Слайд 9Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Знакомство обучающихся с основами

православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных

культур и светской этики;
Развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, и формирование у них мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;
Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: Знакомство  обучающихся  с  основами  православной,  мусульманской, буддийской, иудейской

Слайд 10Андре́й Вячесла́вович Кура́ев
(15 февраля 1963, Москва) — священнослужитель Русской Православной

Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры

философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный
С 1997 г. — профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института.
Основное место работы — Московская Духовная Академия и Семинария
Заведует кафедрой основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.

Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ
по делам общественных организаций и религиозных объединений.
В 2008 г. стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года».
27 марта 2009 года награждён орденом «Миротворец»
29 июня 2009 года Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
протодиакон Андрей Кураев назначен секретарем Редакционного Совета и председателем Редакционной коллегии по написанию
учебника «Основы православной культуры» для средней школы.

Андре́й Вячесла́вович Кура́ев (15 февраля 1963, Москва) — священнослужитель Русской Православной Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший

Слайд 11 Структура учебного курса ОРКСЭ
Курс  включает 6 модулей:
«Основы православной

культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур»,


«Основы светской этики».
Структура учебного курса ОРКСЭ Курс  включает 6 модулей: «Основы православной культуры»,«Основы исламской культуры»,«Основы буддийской культуры»,«Основы иудейской

Слайд 12 Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ

Результаты выбора родителями (законными

представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами

родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ   Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся

Слайд 13 Учебно-методическое

обеспечение курса
Учебник для учащихся
Книга для родителей
Методическое пособие для учителя
Электронное пособие

к каждому модулю курса

Учебно-методическое         обеспечение курсаУчебник для учащихсяКнига для родителейМетодическое пособие

Слайд 14Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ
1. Программа курса
2. Учебные пособия

для учащихся
3. Книга для учителя
4. Книга для родителей
5.Электронные приложения к

каждому модулю курса

Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ  1. Программа курса2. Учебные пособия для учащихся3. Книга для учителя4. Книга

Слайд 18Экспертиза учебников курса ОРКСЭ
Учебники курса ОРКСЭ:
прошли апробацию в школах 21

субъекта РФ
получили положительные экспертные заключения в РАН и РАО
включены в

Федеральные перечни учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию
Экспертиза учебников  курса ОРКСЭУчебники курса ОРКСЭ:прошли апробацию в школах 21 субъекта РФполучили положительные экспертные заключения в

Слайд 19Учебный курс ОРКСЭ состоит из четырех блоков:

Блок 1. Введение. Духовные

ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1

час).

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов).

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (12 часов).

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов).

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога
как фактора общественного согласия.
Учебный курс ОРКСЭ состоит из четырех блоков: Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни

Слайд 20Межпредметное взаимодействие
Все модули курса согласуются между собой по педагогическим

целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в

системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы.
Курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

Межпредметное взаимодействие Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного

Слайд 21Предметные результаты изучения курса
Готовность к нравственному

самосовершенствованию, духовному саморазвитию
Знакомство с основными нормами светской и

религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
Осознание ценности человеческой жизни
Предметные результаты  изучения курса   Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию  Знакомство с основными

Слайд 24На сайте «Просвещение» раздел
«УМК «Основы религиозных культур и светской

этики»»
http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx

В помощь учителю

На сайте «Просвещение» раздел «УМК «Основы религиозных культур и светской этики»»http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspxВ помощь учителю

Слайд 25Роль родителей в изучении курса
Выбор модуля курса
Обсуждение вопросов, проблем
Обращение к

опыту родителей
Изучение семейных традиций
Помощь в создании проектов
Помощь в подготовке и

проведении
итогового мероприятия
Роль родителей в изучении курсаВыбор модуля курсаОбсуждение вопросов, проблемОбращение к опыту родителейИзучение семейных традицийПомощь в создании проектовПомощь

Слайд 26Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по

выбору его родителей (законных представителей).

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Слайд 29 Анкетирование родителей по выбору модулей.

Уважаемые родители!
С I четверти 2013-2014 учебного года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения будет введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Изучение этого предмета будет проводиться по модулям:
Основы мировых религиозных культур
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы светской этики
Пожалуйста, выберите модуль, который будет изучать ваш ребенок ( отметьте его в списке)
родители __________________________ / ___________________________________
(подпись) (ФИО)
 
Анкетирование родителей по выбору модулей.

Слайд 30Советы родителям
Отнеситесь к новому курсу как к одному из средств

воспитания ребенка.
Разговаривайте с детьми о том, что они узнали на

уроке.
Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Создавайте в общении с ребенком воспитывающие ситуации

Советы родителямОтнеситесь к новому курсу как к одному из средств воспитания ребенка.Разговаривайте с детьми о том, что

Слайд 31
специализированный портал: http:// www.orkce.ru
Сайт ГБОУ ДПО ЧИППКРО: http:// www.ipk74.ru
Сайт

МБСКОУ школы-интерната № 11:
http:// internat-11.ru
Сайт издательства «Просвещения»: http://www.prosv.ru/umk/ork/


Электронная гуманитарная библиотека:
http:// www.gumfak.ru
Государственный музей истории религии:
http:// www.gmir.ru

Информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ

специализированный портал: http:// www.orkce.ruСайт ГБОУ ДПО ЧИППКРО: http:// www.ipk74.ru Сайт МБСКОУ школы-интерната № 11: 	http:// internat-11.ru Сайт

Слайд 33Хорошего Вам
настроения
и здоровья!!!

Хорошего Вам настроенияи здоровья!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика