Разделы презентаций


Основы мировой экономики Лекция 6

Содержание

Высшая школа экономики, Москва, 2014Исследование международных экономических отношенийИсследование внешней торговлиВыгоды от внешней торговли и ее характерПротекционизмПлатежный балансУстановление курсов валютМеждународная координация политикиМировой рынок капиталовИсследование международных финансов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы мировой экономики Лекция 6
Анастасия Подругина
Департамент мировой экономики
Высшая школа экономики, Москва,

2014
www.hse.ru

Основы мировой экономики Лекция 6Анастасия ПодругинаДепартамент мировой экономикиВысшая школа экономики, Москва, 2014www.hse.ru

Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2014
Исследование международных экономических отношений
Исследование внешней торговли
Выгоды

от внешней торговли и ее характер
Протекционизм
Платежный баланс
Установление курсов валют
Международная координация

политики
Мировой рынок капиталов

Исследование международных финансов

Высшая школа экономики, Москва, 2014Исследование международных экономических отношенийИсследование внешней торговлиВыгоды от внешней торговли и ее характерПротекционизмПлатежный балансУстановление

Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2014
Взгляды на международную торговлю
Меркантилизм (1500-1750 гг.)
Торговая

политика нацелена на увеличение экспорта товаров (поощрялся лишь импорт сырья);
Считалось,

что накопление богатства одной нацией происходит за счет его сокращения у другой – «игра с нулевой суммой».
Высшая школа экономики, Москва, 2014Взгляды на международную торговлюМеркантилизм (1500-1750 гг.)Торговая политика нацелена на увеличение экспорта товаров (поощрялся

Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория абсолютных преимуществ
Адам Смит: «Если какая-либо

чужая страна может снабжать нас каким-либо товаром по более дешевой

цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать ее у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом».

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория абсолютных преимуществАдам Смит: «Если какая-либо чужая страна может снабжать нас каким-либо товаром

Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория абсолютных преимуществ
Страны должны специализироваться на

производстве и экспортировать те товары, по которым у них есть

абсолютное преимущество, и импортировать товары, по которым абсолютное преимущество складывается у партнеров.


Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория абсолютных преимуществСтраны должны специализироваться на производстве и экспортировать те товары, по которым

Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория абсолютных преимуществ
Относительные цены: за ярд

сукна в Англии можно купить 1/3 барреля вина, а в

Португалии – 2 барреля.


Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория абсолютных преимуществОтносительные цены: за ярд сукна в Англии можно купить 1/3 барреля

Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2014
Кривая производственных возможностей

Высшая школа экономики, Москва, 2014Кривая производственных возможностей

Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ
Практика международной торговли показывала,

что невозможно объяснить существующий уровень развития международной торговли одними только

абсолютными преимуществами (например, климатом).

Давид Рикардо:
Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществПрактика международной торговли показывала, что невозможно объяснить существующий уровень развития международной

Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ
Относительные цены: баррель вина

в Англии = 6/5 ярда сукна, баррель вина в Португалии

= 8/9 ярда сукна.

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществОтносительные цены: баррель вина в Англии = 6/5 ярда сукна, баррель

Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществ

Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществ

Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществ

Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ
Эмпирическое подтверждение теории Рикардо

26

отраслей промышленности, 1951 год
США превосходит Великобританию по производительности труда по

всем отраслям от 11% до 366%
В 12 отраслях Великобритания имеет больший объем экспорта
Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществЭмпирическое подтверждение теории Рикардо26 отраслей промышленности, 1951 годСША превосходит Великобританию по

Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория сравнительных преимуществ
Эмпирическое подтверждение теории Рикардо
Сравнительный

анализ показывает, что экспорт США превосходит экспорт Великобритании в тех

отраслях, где США имеют более высокую относительную производительность труда

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория сравнительных преимуществЭмпирическое подтверждение теории РикардоСравнительный анализ показывает, что экспорт США превосходит экспорт

Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория факторного преимущества
Теорема Хекшера-Олина: страна будет

экспортировать товары, в производстве которых интенсивно используются относительно избыточные факторы,

и импортировать товары, в производстве которых используются относительно дефицитные факторы производства.

Вино – трудоемкий товар, сукно – капиталоемкий товар.

Пусть в Португалии соотношение ресурса труда по отношению к ресурсу капитала больше, чем в Англии.
Значит, цена труда относительно цены капитала в Португалии будет меньше.
Тогда Португалия – трудоизбыточная страна, а Англия – капиталоизбыточная.
Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория факторного преимуществаТеорема Хекшера-Олина: страна будет экспортировать товары, в производстве которых интенсивно используются

Слайд 16Высшая школа экономики, Москва, 2014
Теория факторного преимущества
Выравнивание цен на факторы

производства
Португалия начинает специализироваться на вине => растет спрос на вино

=> рост относительного спроса на труд => рост заработной платы.

Португалия начинает производить меньше сукна => падает спрос на капитал => падение процентной ставки (относительной цены капитала).
Происходить сближение уровней зарплаты и процентной ставки.

Высшая школа экономики, Москва, 2014Теория факторного преимуществаВыравнивание цен на факторы производстваПортугалия начинает специализироваться на вине => растет

Слайд 17Высшая школа экономики, Москва, 2014
Парадокс Леонтьева
Возникла необходимость эмпирической проверки теории

Хекшера-Олина.
В.Леонтьев в 1953 г. подсчитал объемы труда и капитала, используемых

в США для производства группы экспортируемых и импортируемых товаров для 1947 года.
Оказалось, что товары, импортируемые США более капиталоемкие, а экспортируемые – более трудоемкие.

Высшая школа экономики, Москва, 2014Парадокс ЛеонтьеваВозникла необходимость эмпирической проверки теории Хекшера-Олина.В.Леонтьев в 1953 г. подсчитал объемы труда

Слайд 18Высшая школа экономики, Москва, 2014
Парадокс Леонтьева
Объяснение: США – страна, значительно

использующая ресурс высококвалифицированной рабочей силы.
США имеют преимущество в выпуске наукоемких

товаров.

Высшая школа экономики, Москва, 2014Парадокс ЛеонтьеваОбъяснение: США – страна, значительно использующая ресурс высококвалифицированной рабочей силы.США имеют преимущество

Слайд 19Высшая школа экономики, Москва, 2014
Стандартная модель торговли
Всемирное относительное предложение выводится

из производственных возможностей, а всемирный относительный спрос – из предпочтений

потребителей. Условия торговли (соотношение индексов экспортных и импортных цен) определяется пересечением кривых спроса и предложения.
Экономический рост – смещение вовне границы производственных возможностей. Рост увеличивает всемирное относительное предложение товаров и изменяет условия торговли.
Если рост экспортоориентированный (происходит в экспортных отраслях), то условия торговли ухудшаются, если рост импортозамещающий, условия улучшаются.
Международные трансферты доходов (репарации или иностранная помощь) воздействуют на условия торговли через сдвиги кривой всемирного относительного спроса.
Модель учитывает инструменты торговой политики (импортные тарифы, экспортные субсидии и др.), а также торговые барьеры.
Высшая школа экономики, Москва, 2014Стандартная модель торговлиВсемирное относительное предложение выводится из производственных возможностей, а всемирный относительный спрос

Слайд 20Высшая школа экономики, Москва, 2014
Стандартная модель торговли
Всемирное относительное предложение выводится

из производственных возможностей, а всемирный относительный спрос – из предпочтений

потребителей. Условия торговли (соотношение индексов экспортных и импортных цен) определяется пересечением кривых спроса и предложения.
Экономический рост – смещение вовне границы производственных возможностей. Рост увеличивает всемирное относительное предложение товаров и изменяет условия торговли.
Если рост экспортоориентированный (происходит в экспортных отраслях), то условия торговли ухудшаются, если рост импортозамещающий, условия улучшаются.
Международные трансферты доходов (репарации или иностранная помощь) воздействуют на условия торговли через сдвиги кривой всемирного относительного спроса.
Модель учитывает инструменты торговой политики (импортные тарифы, экспортные субсидии и др.), а также торговые барьеры.
Высшая школа экономики, Москва, 2014Стандартная модель торговлиВсемирное относительное предложение выводится из производственных возможностей, а всемирный относительный спрос

Слайд 21Высшая школа экономики, Москва, 2014
Модель Кругмана
Модель Кругмана дополняет стандартную модель

следующими предпосылками:

Возрастающая отдача от масштаба: предельные издержки производства падают при

увеличении масштаба производства

Монополистическая конкуренция:
каждая фирма выпускает продукцию, несколько отличающуюся от продукции соперников;
фирма принимает цены конкурентов как данные.

Мобильность факторов производства и транспортные издержки
Высшая школа экономики, Москва, 2014Модель КругманаМодель Кругмана дополняет стандартную модель следующими предпосылками:Возрастающая отдача от масштаба: предельные издержки

Слайд 22Высшая школа экономики, Москва, 2014
Модель Кругмана

Высшая школа экономики, Москва, 2014Модель Кругмана

Слайд 23Высшая школа экономики, Москва, 2014
Модель Кругмана

Высшая школа экономики, Москва, 2014Модель Кругмана

Слайд 24Высшая школа экономики, Москва, 2014
Мифы теории международной торговли
Миф: свободная торговля

хороша лишь тогда, когда ваша страна имеет достаточную производительность, чтобы

выдержать международную конкуренцию.

Конкурентные преимущества в какой-либо отрасли зависят не только от ее производительности по сравнению с такой же зарубежной отраслью, но и от соотношения уровней заработной платы внутри страны и за рубежом.
Высшая школа экономики, Москва, 2014Мифы теории международной торговлиМиф: свободная торговля хороша лишь тогда, когда ваша страна имеет

Слайд 25Высшая школа экономики, Москва, 2014
Мифы теории международной торговли
Миф: зарубежная конкуренция

является нечестной и наносит ущерб другим странам, если она базируется

на низкой оплате труда.

Более низкая цена труда в Португалии вовсе не означает, что Англии будет невыгодно с ней торговать – дело обстоит ровно наоборот.
Высшая школа экономики, Москва, 2014Мифы теории международной торговлиМиф: зарубежная конкуренция является нечестной и наносит ущерб другим странам,

Слайд 26Высшая школа экономики, Москва, 2014
Мифы теории международной торговли
Миф: торговля ведет

к убыткам и эксплуатации той страны, которая на свои экспортные

товары затрачивает больше труда, чем его вложено в импортные товары, которые она получает в ходе обмена на рынке.

Если вы хотите знать, является ли торговля взаимовыгодной, вам надо сравнивать ваши затраты труда на производство экспортного товара отнюдь не с тем, сколько труда потратили иностранцы на то, что вы импортируете. Вы должны сравнить ваши затраты на экспортный товар с теми издержками, которые вы понесли бы, если бы стали производить продукты вашего импорта сами.
Высшая школа экономики, Москва, 2014Мифы теории международной торговлиМиф: торговля ведет к убыткам и эксплуатации той страны, которая

Слайд 27101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс:

(495) 628-7931
www.hse.ru

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931www.hse.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика