Разделы презентаций


Культура Японии. Аниме.

Содержание

Аниме (от англ. animation — анимация) — японская — анимация) — японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по историй на тему «Культура Японий. Аниме»
Выполнила ученица 9 «В»

класса
МОУСОШ №10
Москалец Василиса

Презентация по историй на тему «Культура Японий. Аниме»Выполнила ученица 9 «В» классаМОУСОШ №10 Москалец Василиса

Слайд 2Аниме (от англ. animation — анимация) — японская — анимация) — японская анимация. В

отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра

детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.
Аниме (от англ. animation — анимация) — японская — анимация) — японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в

Слайд 3Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы),

ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре Visual

novel). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий). Примером может послужить сериал Code Geass: Lelouch of Rebellion, на основе которого создано несколько видов манги.

Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило,

Слайд 5История аниме берет начало в XX векеИстория аниме берет начало

в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с

техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «королём аниме и манги» — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные
Аниме-сериалы. Например, Тэдзука
заимствовал у Диснея и развил
манеру использования больших
глаз персонажей для передачи
эмоций; именно под его
руководством возникали
первые произведения, которые
можно отнести к ранним аниме.
За почти вековую историю аниме
прошло долгий путь развития от
первых экспериментов в анимации,
фильмов Тэдзуки до нынешней огромной
популярности по всему миру.
С годами сюжеты аниме, первоначально
рассчитанного на детей,
становились всё сложнее, обсуждаемые
проблемы всё серьёзней.
История аниме берет начало в XX векеИстория аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают

Слайд 6Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы

для детей (жанр кодомо) — аниме в его изначальном понимании, так

и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек).Аниме имеет множество видов.

Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей (жанр кодомо) — аниме в его

Слайд 7Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь,

тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в

себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха(поджанр в научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные роботы) , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта.
Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный

Слайд 8Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую

очередь упоминают неестественно большие глаза персонажей.На самом деле, существующий стиль

возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации и аниме-персонажи выделяются на их фоне не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями.

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои обычно изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонаж вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком.
Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно большие глаза персонажей.На самом

Слайд 10Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут

иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а

также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции,
заставляя их несинхронно двигаться
при перемещениях персонажа.
Волосы различных цветов
изначально были способом
«персонифицировать» героев,
сделать их заметно различными.
Сегодня, когда образы персонажей
прорабатываются вплоть
до мельчайших
деталей лица и манер поведения,
разноцветные волосы не являются
необходимостью,
скорее — традицией.
Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и

Слайд 11Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо

традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица

или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен»
Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль «тиби» или «super-deformed», в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь подобный стиль используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям. Так, например, в комедийном сериале «Yamato Nadeshiko Shichi Henge» главная героиня 90 % экранного
времени проводит в своей тиби-форме,
ведя себя так, словно совершенно не от мира
сего. Другие же персонажи, являясь
более адекватными, изображены,
соответственно, вполне обычными.
Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем —

Слайд 12Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы,

от классических фэнтези-миров до популяризованных американскими авторами киберпанка («Ghost in

the Shell», «Serial Experiments Lain») или развитого Аниме паропанка («Fullmetal Alchemist», «Стимбой»). Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме «Fullmetal Alchemist» вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме «Trigun» действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал «Волчий дождь» рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе, и оставили огромные поля сражений, усеяные скелетами боевых механизмов.
Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом. Режиссёр образами создаёт подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей проработкой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. «Простота», однако, не означает, что идеи таких сериалов «детские» или даже «наивные», «максималистские» — или что такие сериалы не рассчитаны на старшее поколение. В более серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделённости людей, религии.
Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези-миров до популяризованных американскими авторами

Слайд 13Для передачи эмоциональных оттенков
и управления настроением зрителя в
аниме,

как и в кино, активно
используется звуковая и музыкальная
составляющие.

Аудиодиски
с музыкальным сопровождением
после выхода сериала издаются
отдельно, и зачастую могут
конкурировать по популярности с
обычными альбомами певцов.
Поэтому исполнением песен
и созданием музыки для аниме
обычно занимаются известнейшие
и талантливейшие певцы, группы и композиторы.
Активнее всего в аниме используется
так называемая «атмосферная музыка»
 — тематические композиции, используемые
для задания тона сцены.
На данной фотографий изображена Ая Хирано,
Популярная певица и сейю. Фоновую песню
исполняет именно она.
Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая

Слайд 14Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю». Профессия

сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка аниме-сериалов

выгодно отличается от аналогичных работ других стран. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями — например, сэйю Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов, невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при её участии аниме.
Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю». Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря

Слайд 15Аниме в России


В СССР показ кино и анимации

капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям

фильмов, поэтому советский зритель был практически не знаком с японской анимацией. Исключением стали фильмы: «Летающий корабль-призрак», «Кот в сапогах», антивоенная драма «Босоногий Ген»[и созданный совместно с советскими мультипликаторами «Приключения пингвинёнка Лоло».
Первое знакомство российской аудитории с мэйнстримом аниме состоялось во время «видеобума» конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда обладателям видеомагнитофонов стало доступно аниме (в основном фильмы, уже ставшие популярными на Западе), распространяемое «видеопиратами» или переписываемое в частном порядке. В 1990-е годы также производились телевизионные показы некоторых аниме-сериалов, в основном рассчитанных на детскую аудиторию: «Кэнди-Кэнди», «Сейлор Мун».
Некоторые российские телеканалы транслировали множество пиратских аниме-фильмов и аниме-сериалов, не лицензированных в России. Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон». До этого времени термин «аниме» использовался редко, произведения обозначались просто как «японские мультфильмы». Тогда же в России появились люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы, но в то время это было немногочисленным, маргинальным течением
Аниме в России  В СССР показ кино и анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных

Слайд 16На основе любимых произведений фанаты создают другие произведения- фанфики, фанарты

или видео-клипы

На основе любимых произведений фанаты создают другие произведения- фанфики, фанарты или видео-клипы

Слайд 18Кроме того, фанаты любят «примерять» на себя образ любимого персонажа

и это называется косплей. Иногда (в основном для фестивалей), разыгрывают

какие-то сцены из любимого аниме

Кроме того, фанаты любят «примерять» на себя образ любимого персонажа и это называется косплей. Иногда (в основном

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика