Слайд 1Сложносочиненное предложение
Подготовила: учитель русского языка
и литературы МБОУ
«Полукотельниковска
СОШ»
Руднева В.И.
Слайд 2
1. В каком слове пишется буква Е?
а. посмотрим
б.
подарим
в. намечаемый
г. невидимый
Слайд 32. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а.по-
волчьи, кто – нибудь, во- первых.
б. кто - либо,
вдвое, по- братски.
в. кто -либо, где -нибудь ,понемногу.
г. бело - синий , как будто, кто - то.
Слайд 43. В каких словах ставится дефис?
а. пол Москвы
б.
пол -лимона
в. полсвечи
г. пол килограмма
Слайд 54. В каких словах пишутся две буквы Н?
а. гусиный
б. кожаный
в. масляный
г. стеклянный
Слайд 65. Какие наречия пишутся раздельно?
а. впустую
б. на совесть
в. набоковую
г. вдогонку
Слайд 7Ответы:
Задание 1 – 4 ГАБВ
Задание 2 – 2сложносочиненное предложение
Задание 3
– 4 Г (посаженные)
Слайд 9Прочитайте предложения А, Б, В,Г и выполните задания
(А) А я
смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка
оставил после себя нечто хорошее – цветы.
(Б) Вот если бы ты всегда и везде, всю жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - легка и приятна была бы твоя жизнь.
(В) Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.
(Г)Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, растут.
Слайд 10
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые.
Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными
сочинительной связью.
Вдруг вспыхивает солнечный луч,(1) и Серёжка забывает,(2) что минуту назад был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3)и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежки
Слайд 11В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые.
Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между
частями, связанными сочинительной связью.
Ну,(1) улыбнись(2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке,(3) а ты замечательно улыбаешься!
Ленка застенчиво улыбнулась,(4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.
Слайд 12В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
— Мне тоже сообщите,(1) пожалуйста,(2) — попросил я. После пятого урока у меня был фотокружок,(3) но я не остался.
Наконец мы дождались: позвонил папа. Обычно бабушка не любит,(4) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.
Слайд 13
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого
предложения.
Голосок у него был так себе, (1) не сильный, (2) но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. И песня была... не о кузнечике. Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска, (4) и будто он бросал врагам последний вызов.