Слайд 1Фактура и текстура в композиции и дизайне
Выполнила: Михалькова Е. А
Д-221
Проверила: Вдовина Е. Н
Слайд 2Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру:
если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите
на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения.
Слайд 3Фактура – это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при
прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры
по интерьеру. Грубо говоря, фактура – это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.
Слайд 4Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры – двухмерные
картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он
создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д.
Слайд 5Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень
сложно, если там не предусмотрены специальные фильтры и функции для
этого. Как правило, у дизайнера в запасе есть коллекция с текстурами, которые он достает в нужное время, как фокусник карту из рукава.
Слайд 6Иногда дизайнеру приходится самому создавать текстуры, это не сложно, нужно
лишь иметь некоторые представления о свойствах материалов и поверхностей. Так,
если вы захотите создать текстуру камня, вы можете найти характерную стену, где наиболее очевидна фактура, приложить к ней тонкий лист бумаги, и выявить текстуру на поверхности бумаги при помощи мягкого карандаша или кусочка угля (он продается в художественных магазинах и салонах, не надо сжигать соседей и конкурентов ради того, чтобы создать текстуру самому.
Слайд 7Текстуру можно использовать не только для того, чтобы сделать стену
в вашем рисунке стеной (со всеми необходимыми трещинками и шершавинками),
вот посмотрите, например, как на наша текстура на рисунке практически перешла в рекламный плакат.
Слайд 8Не смотря на то, что мы не применяем эту текстуру
к какому-то определенному объекту на нашем рисунке, а используем ее
саму по себе, она все же сохраняет свои свойства, и вызывает определенные ощущения и ассоциации: она агрессивна, современна, хаотична и т.д. Так, например, эта наша текстура могла бы перейти в рекламу какой-нибудь молодежной обуви 21-го века, или какого-нибудь молодежного клуба, группы.