Разделы презентаций


Тема 2. Планирование

Содержание

Функции менеджментаРесурсыРезультатыПЛАНИРОВАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Планирование
Понятие и виды целей
Цели и планы
Виды планов
Стратегическое планирование
Принятие

управленческих решений

Тема 2. ПланированиеПонятие и виды целейЦели и планыВиды плановСтратегическое планированиеПринятие управленческих решений

Слайд 2Функции менеджмента
Ресурсы
Результаты






ПЛАНИРОВАНИЕ

Функции менеджментаРесурсыРезультатыПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 3Работодатель
Работник
Цели?

РаботодательРаботникЦели?

Слайд 4Виды целей

Виды целей

Слайд 5Характерные примеры рассогласований между разными целями в бизнес-организациях

Характерные примеры рассогласований между разными целями в бизнес-организациях

Слайд 6Рассогласование целей собственников с …
другими собственниками
разные стратегии;
статус или прибыль;

текущая или стратегическая доходность;
распределение прибыли на разные цели.
бизнесом
надрывают бизнес, экономя

на нем;
собственники не знают бизнес и предъявляют нереалистические требования;
личная заинтересованность в клиенте, убыточном для бизнеса.

Рассогласование целей собственников с …другими собственниками разные стратегии;статус или прибыль; текущая или стратегическая доходность;распределение прибыли на разные

Слайд 7Уровни целей и планов организации
Заявление
о миссии
Внутреннее обращение
Законность, мотивация, решения,

руководство
Внешнее обращение
Стратегические цели/планы
Менеджеры высшего звена
Тактические цели/ планы
Менеджеры среднего звена
Операционные

цели/ планы
Менеджеры первой линии
(отделы, работники)
Уровни целей и планов организацииЗаявление о миссииВнутреннее обращениеЗаконность, мотивация, решения, руководство Внешнее обращениеСтратегические цели/планыМенеджеры высшего звенаТактические цели/

Слайд 8 Миссия компании - обоснование деятельности организации, обоснование ее ценности, устремлений

и причин «появления на свет»
Миссия состоит в наилучшем удовлетворении потребностей

клиентов в таких-то изделиях
Неуклонное повышение качества продукции за счет использование клиентами того оборудования, которое мы им представляем

Помочь России увеличить экспорт металла
Повысить уровень жизни населения города до наивысшего в стране

Миссия компании - обоснование деятельности организации, обоснование ее ценности, устремлений и причин «появления на свет» Миссия

Слайд 9Формирование образа желаемого будущего (VISION)
Политика – цели, приоритеты, способы достижения
Исходное


состояние
Финансовая политика
Маркетинговая политика
Техническая политика
Кадровая политика
Имущественная политика
Структурная политика
Образ
будущего
организации

Формирование образа желаемого будущего (VISION)Политика – цели, приоритеты, способы достиженияИсходное состояниеФинансовая политикаМаркетинговая политикаТехническая политикаКадровая политикаИмущественная политикаСтруктурная политикаОбраз

Слайд 10Критерии эффективности целей
Конкретность и измеримость
Охват всех ключевых результатов
Труднодостижимые, но

реальные цели
Четко определенный период
Непосредственная связь с уровнем вознаграждения


Критерии эффективности целейКонкретность и измеримостьОхват всех ключевых результатов Труднодостижимые, но реальные цели Четко определенный период Непосредственная связь

Слайд 11SMART - цели

SMART - цели

Слайд 12«Снижение» стратегии до операционного уровня
Стратегические цели
СТРАТЕГИЯ
Постановка целей по аспектам
Разработка стратегий

достижения целей по каждому аспекту
Разработка показателей
Разработка стратегических инициатив и мероприятий
BSC

Balanced Scorecard

Бизнес – план.
Бюджет. Контроль.
Коррекция.

«Снижение» стратегии  до операционного уровняСтратегические целиСТРАТЕГИЯПостановка целей по аспектамРазработка стратегий достижения целей по каждому аспектуРазработка показателейРазработка

Слайд 13Перспектива «ФИНАНСЫ/ЭКОНОМИКА»





Перспектива «РЫНОК/КЛИЕНТЫ»





Перспектива «ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ»




Перспектива
«ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ»






Миссия и Видение
Базовая

схема системы Balanced Scorecard
На каком виде деятельности мы должны сосредоточиться,

чтобы удовлетворить клиентов и владельцев?
Какие бизнес-процессы следует создать
Какие требуют оптимизации
На каких организации стоит
сосредоточиться
От каких отказаться

Каково представление о компании у акционеров и инвесторов?
прибыль относит. капитала (ROCE)
доля на рынке
денежные потоки

Как нас должны воспринимать клиенты, чтобы мы воплотили свое видение в жизнь?
ценообразование
срок поставки
качество
удовлетворенность

Какие возможности существуют для роста и развития компании?
количество стимулов
надежные кадры
соответствие требуемому профилю

Перспектива «ФИНАНСЫ/ЭКОНОМИКА»												Перспектива  «РЫНОК/КЛИЕНТЫ»										Перспектива «ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ»										Перспектива«ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ»										Миссия и ВидениеБазовая схема системы Balanced ScorecardНа каком виде деятельности

Слайд 14© 2008
Пример матрицы BSC с использованием световой индикации степени достижения

целей
«Общая картина» работы по BSC компании за период в

три квартала, отраженная в общей форме значков цветовой индикации без указания численных значений показателей.
цель по показателю выполнена
существует незначительное невыполнение цели – неустойчивое состояние
Тревожная зона – серьезное невыполнение цели

© 2008Пример матрицы BSC с использованием  световой индикации степени достижения целей «Общая картина» работы по BSC

Слайд 15Стратегический менеджмент
Это комплекс решений и действий по формулировке и внедрению

стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде

и достижение поставленных целей.
Стратегический менеджментЭто комплекс решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение

Слайд 16Процесс стратегического менеджмента
Анализ
внешней
среды
Идентификация
стратегических
факторов:
Возможности
Угрозы
Оценка:
Миссии
Целей
Стратегий
Идентификация
стратегических
факторов
Сильных

сторон
Слабых сторон
Анализ
внутренней
среды
Определение
новых:
Миссии
Целей
Стратегий
Формулирование
стратегий
Внедрение
стратегий:
Лидерство/культура
Структура
Человеческие
ресурсы
Информационные
системы
Контроль
SWOT-
анализ

Процесс стратегического менеджментаАнализ внешней средыИдентификация стратегических факторов:ВозможностиУгрозыОценка:МиссииЦелейСтратегийИдентификация стратегических факторов Сильных сторонСлабых сторонАнализ внутренней средыОпределениеновых:МиссииЦелейСтратегийФормулирование стратегийВнедрение стратегий:Лидерство/культураСтруктураЧеловеческиересурсыИнформационные системыКонтрольSWOT-анализ

Слайд 17Методы стратегического анализа

STARS

DIFFICULT
CHILDREN

MILKING COWS DOGS




S

O

W

T

BCG - матрица

1. SWOT - анализ

2.

3. Конкурентные силы Портера

Методы стратегического анализаSTARS

Слайд 18Стратегический анализ (откуда берется информация для разработки стратегии)
SWOT - анализ
S
W
O
T
Внутренняя среда
Внешняя

среда
Деловые экраны
SWOT – анализа

S – strengths (сила)
W – weaknesses

(слабости)
O – opportunities
(возможности)
T – threats (угрозы)

Хорошо

Плохо

Стратегический анализ (откуда берется информация для разработки стратегии)SWOT - анализSWOTВнутренняя средаВнешняя средаДеловые экраны SWOT – анализаS –

Слайд 19Связь стратегии со SWOT - анализом
SWOT - анализ
Стратегии
Возможности
Угрозы
Сильные стороны
Слабые стороны
Использовать
Нейтрализовать


Использовать
Усилить

Связь стратегии со SWOT - анализомSWOT - анализСтратегииВозможностиУгрозыСильные стороныСлабые стороныИспользоватьНейтрализовать ИспользоватьУсилить

Слайд 21Уровни корпоративной стратегии
Стратегия бизнес-единиц



Уровни корпоративной стратегииСтратегия бизнес-единиц

Слайд 22Конкурентные силы М.Портера
Позиция
фирмы
в отрасли
Конкурентные
силы
поставщиков
Потенциальные
новички
Угроза
товаров –
заменителей
Конкурентные


сила
покупателей

Конкурентные силы М.ПортераПозиция фирмыв отраслиКонкурентные силыпоставщиковПотенциальные новичкиУгроза товаров – заменителейКонкурентные сила покупателей

Слайд 23Стратегии М. Портера (отношение к издержкам)
Стратегия
доминирования
по издержкам
Стратегия
дифференциации
Стратегия
концентрации
по издержкам
Лучшая

система управления затратами
Лучшая технология
Возможность экономии на масштабах
Производственные ноу-хау
Лучшее понимание потребностей

клиентов
Марка с высокой репутацией
Лучший сервис
Маркетинговый ноу-хау

Близость к клиенту
Капитал компетентности
Глубокая квалификация в узких областях
Менеджмент «белых пятен»

Стратегии М. Портера (отношение к издержкам)Стратегиядоминированияпо издержкамСтратегия дифференциацииСтратегия концентрациипо издержкамЛучшая система управления затратамиЛучшая технологияВозможность экономии на масштабахПроизводственные

Слайд 24Превращение отличий в преимущества

Превращение отличий в преимущества

Слайд 25Конкурентные фокусировки Ф. Котлера
Как нейтрализовать действия
конкурентов
Конкурентные
фокусировки
Характеристики
конкурентоспособности
продукта
В каких

сегментах
обеспечивать
конкурентоспособность

Лидер рынка
«Бросающий вызов»
«Следующий за лидером»
«Нишер»

Конкурентные фокусировки Ф. Котлера Как нейтрализовать действияконкурентовКонкурентныефокусировкиХарактеристики конкурентоспособности продуктаВ каких сегментах обеспечиватьконкурентоспособностьЛидер рынка«Бросающий вызов»«Следующий за лидером»«Нишер»

Слайд 26Позиционирование бренда на рынке
Восприятие цены - Низкое
Сервис -
Сервис +
В

Санкт-Петербурге:

- «Улыбка Радуги» – 90 магазинов;
- «Рив Гош»

– 46 магазинов;
- «Летуаль» – 48 магазинов;
- «O’keй» – 31 магазин;
- «Скарлетт» – 12 магазинов.

Позиционирование бренда на рынкеВосприятие цены - НизкоеСервис -Сервис + В Санкт-Петербурге: - «Улыбка Радуги» – 90 магазинов;

Слайд 27Внедрение систем стратегического управления предусматривало:
создание организационного механизма распределения ресурсов корпорации

под стратегические цели независимо от сложившейся структуры производственно - хозяйственной

деятельности;
выделение в организационной структуре центров руководства каждой стратегической целью;
введение оценки и стимулирования производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.
Внедрение систем стратегического управления предусматривало: создание организационного механизма распределения ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от сложившейся

Слайд 28Составляющая обучения и роста
Стратегические компетентности
Стратегические технологии
Атмосфера активности и развития
Мотивированный

и подготовленный персонал
Составляющая внутренних
процессов
«Организовать франчайзинг» (Инновационные процессы)
«Повысить потребительнуюценность» (Процессы управления

клиентом)

«Достичь операционного совершенства» (Операционные процессы )

«Быть хорошим корпоративным гражданином» (законодательные и экологические процессы )

Клиентская
составляющая

Завоевание клиентской базы

Сохранение клиентской базы

Удовлетворенность клиента

Цена

Качество

Время

Обслуживание

Взаимоотношения

Брэнд

Функциональность

Характеристики продукта/услуги

Предложение потребительской ценности Операционное совершенство

Доверительные отношения с клиентами

Лидерство продукта

Финансовая составляющая

Увеличение стоимости для акционеров

Стратегия роста доходов

Стратегия эффективности

Организация франчайзинга

Повышение
потребительской ценности

Новые источники доходов

Прибыльность клиента

Совершенствование структуры издержек

Издержки выпуска единицы продукции

Использование активов

Совершенствование использования активов

Описание стратегии: стратегическая карта ССП

Составляющая обучения и роста Стратегические компетентностиСтратегические технологииАтмосфера активности и развитияМотивированный и подготовленный персоналСоставляющая внутреннихпроцессов«Организовать франчайзинг» (Инновационные процессы)«Повысить

Слайд 29Группировка управленческих решений
Принцип Парето - внутри любой группы малые части

приобретают, большую значимость, чем предполагает их удельный вес. Принцип 8:2.
АБВ

– анализ – важнейшие задачи (категория А), решаемые менеджером в течение дня составляют 15 % всех дел, менее важные (категория В) –примерно 20% дел, на несущественные задачи приходится 65% времени.
Принцип Эйзенхауэра – приоритеты устанавливаются по таким критериям как важности и срочность.
Группировка управленческих решенийПринцип Парето - внутри любой группы малые части приобретают, большую значимость, чем предполагает их удельный

Слайд 30Принцип Эйзенхауэра
Срочные и важные дела
Срочные, но не очень важные

(менее важные) дела
Важные, но не срочные дела
Несрочные (менее срочные) и

неважные (менее важные) дела
Принцип ЭйзенхауэраСрочные и важные дела Срочные, но не очень важные (менее важные) делаВажные, но не срочные делаНесрочные

Слайд 31

Таблица 2.3
Распределение решений по типам

Слайд 32

Таблица 2.4
Распределение решений по организационным уровням

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика