Разделы презентаций


Практические вопросы психологии здоровья

Содержание

План лекцииДиагностика в психологии здоровьяПсихологические методы оздоровленияФормирование здоровья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3 по дисциплине «Психология здоровья»
Практические вопросы психологии здоровья

Лекция 3 по дисциплине «Психология здоровья»Практические вопросы психологии здоровья

Слайд 2План лекции
Диагностика в психологии здоровья
Психологические методы оздоровления
Формирование здоровья

План лекцииДиагностика в психологии здоровьяПсихологические методы оздоровленияФормирование здоровья

Слайд 31 вопрос. Диагностика в психологии здоровья
Особенности диагностики в психологии

здоровья:
- сочетание психологических и клинических методов
- заимствованный

характер методик психодиагностики

Одна из задач - разработка специальных, специфичных для этой области знаний методик психодиагностики

1 вопрос. Диагностика в психологии здоровья Особенности диагностики в психологии здоровья: - сочетание психологических и клинических методов

Слайд 4Предметная сфера диагностики

Предметная сфера диагностики

Слайд 5 Методы диагностики в психологии здоровья

Методы диагностики  в психологии здоровья

Слайд 6Предметы диагностики в психологии здоровья
отношение к здоровью (болезни), или валеоустановки,

или ВКЗ
самооценка здоровья
психологические характеристики здоровых людей
телесность человека
психологические причины психосоматических расстройств

Предметы диагностики в психологии здоровья отношение к здоровью (болезни), или валеоустановки, или ВКЗсамооценка здоровьяпсихологические характеристики здоровых людейтелесность

Слайд 7Методики диагностики в психологии здоровья

Методики диагностики в психологии здоровья

Слайд 8Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Слайд 92 вопрос. Психологические методы оздоровления

2 вопрос. Психологические методы оздоровления

Слайд 10Критерии научности
Объективность
Доказательность
Достоверность
Проверяемость
Воспроизводимость
Системность
Рационалистический характер


Критерии научностиОбъективностьДоказательностьДостоверностьПроверяемостьВоспроизводимостьСистемностьРационалистический характер

Слайд 11Методы саморегуляции
Самоанализ (К. Хорни)
Произвольное самовнушение (Э. Куэ; В.М. Бехтерев)
Активная нервно-мышечная

релаксация (Э. Джекобсон)
Аутогенная тренировка (И. Шульц)
Идеомоторная тренировка (А.Б. Леонова)
Сенсорная репродукция

образов (А.Б. Леонова)
Методы саморегуляцииСамоанализ (К. Хорни)Произвольное самовнушение (Э. Куэ; В.М. Бехтерев)Активная нервно-мышечная релаксация (Э. Джекобсон)Аутогенная тренировка (И. Шульц)Идеомоторная тренировка

Слайд 123 вопрос. Формирование здоровья
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - поведенческий компонент

отношения к здоровью, представляет собой систему действий, направленных на сохранение

и укрепление здоровья.
Основные составляющие ЗОЖ:
1. Здоровое питание.
2. Физическая активность.
3. Закаливание.
4. Личная гигиена, в том числе психогигиена.
5. Отказ от вредных привычек.
6. Режим труда и отдыха, сна и бодрствования.
7. Медицинская активность.
Здоровый образ жизни требует целенаправленного формирования, образования системы «полезных привычек».
3 вопрос. Формирование здоровьяЗдоровый образ жизни (ЗОЖ) - поведенческий компонент отношения к здоровью, представляет собой систему действий,

Слайд 13Здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии
Здоровьесберегающая психолого-педагогическая технология – это система психологических воздействий

на образовательный процесс с целью психопрофилактики (т.е. с целью сохранения

и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса).
Здоровьесберегающие психолого-педагогические технологииЗдоровьесберегающая психолого-педагогическая технология – это система психологических воздействий на образовательный процесс с целью психопрофилактики (т.е.

Слайд 14Примеры здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровьеразвивающая технология докт. мед. наук В.Ф.

Базарного «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде»
Программы «Психологические

аспекты здоровья» (для учащихся 1-5 классов), разработанные педагогом-психологом МБОУ СОШ №56 г. Воронежа О.А. Гребцовой в рамках экспериментальной площадки по здоровьесбережению

Примеры здоровьесберегающих технологий в образованииЗдоровьеразвивающая технология докт. мед. наук В.Ф. Базарного «Обучение и воспитание детей в активной

Слайд 15Литература
Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в

школе и дома. — Москва : «Аркти», 2005.
Психология здоровья :

сборник учебно-методических материалов / сост. Т. О. Зинченко, О. А. Гребцова, Н. Ю. Дронова. — Воронеж : ВГПУ, 2012. — 168 с.
ЛитератураБазарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома. — Москва : «Аркти»,

Слайд 16Психопрофилактика как трудовая функция педагога-психолога
В Профессиональном стандарте педагога-психолога (психолога в

образовании ) выделяется такая трудовая функция, как психопрофилактика. Она рассматривается

как «профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях»
Психопрофилактика как трудовая функция педагога-психологаВ Профессиональном стандарте педагога-психолога (психолога в образовании ) выделяется такая трудовая функция, как

Слайд 17Трудовые действия
Выявляет условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающихся.
Разрабатывает психологические

рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного

развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.
Планирует и совместно с педагогом реализует превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения.
Разъясняет субъектам образовательного процесса необходимость и оценивает результаты применения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Разрабатывает рекомендации субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новую образовательную ступень, в новое образовательное учреждение и др.).
Разрабатывает рекомендации для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении
Ведет профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
Трудовые действияВыявляет условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающихся.Разрабатывает психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика