Разделы презентаций


ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание

Цель и объект исследованияЦель исследования - поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления, организации ее функционирования и развития.Цель является основой распознавания и выбора проблем в исследовании. Объект исследования - система управления.Она

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 2Цель и объект исследования
Цель исследования - поиск наиболее эффективных вариантов

построения системы управления, организации ее функционирования и развития.
Цель является основой

распознавания и выбора проблем в исследовании.

Объект исследования - система управления.
Она относится к классу социально-экономических систем, т.е. основополагающим ее элементом является человек
Какими бы совершенными ни были современные технические средства, их роль зависит от интересов человека, мотивов использования и освоения.
Можно исследовать технику, но нельзя исследовать ее в отрыве от человека и от всех факторов ее использования в его деятельности.
Цель и объект исследованияЦель исследования - поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления, организации ее функционирования и

Слайд 3Исследовательский подход
Подход — это ракурс исследования, исходная позиция, с которой

исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.
Подход может

быть:
аспектным
системным
концептуальным.
Аспектный подход - представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование.
Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т. д.
Системный подход - требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между объектами, свойствами и характеристиками.
Концептуальный подход — предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность исследования.
Подход может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Если он в основном опирается на опыт, то это эмпирический подход, если на задачи получения ближайшего результата, то прагматический. Наиболее эффективным является, конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппарата в его проведении.
Исследовательский подходПодход — это ракурс исследования, исходная позиция, с которой исследование начинается и которая определяет его направленность

Слайд 4Направления исследования систем управления

Направления  исследования  систем  управления

Слайд 5Постановка вопросов в исследовании
Проблему можно поставить и сформулировать различными

способами. Это может быть просто констатация объекта исследования.
Например, персонал

управления, мотивация производительной деятельности и пр. Но такая постановка проблемы не всегда способствует концентрации внимания на противоречии, отражающем ее особенность и суть.
Примерами исследовательских вопросов и их конструкций могут быть следующие.
Как отражает система управления потребности и условия развития фирмы?
Почему фирма теряет позиции в конкурентной борьбе?
Где найти дополнительные ресурсы для завершения проекта?
Как разработать стратегию?
Постановка вопросов в исследовании Проблему можно поставить и сформулировать различными способами. Это может быть просто констатация объекта

Слайд 6Сбор информации
Глубокие (свободные, неформализованные) интервью используются прежде всего для

того, чтобы выявить перечень проблем и применяемые на практике способы

их решения.
Анкетирование позволяет получить количественные оценки степени остроты проблем, распространенности того или иного способа их разрешения. Результаты анкетирования дают субъективную статистику и прогноз экономических показателей, факторов и условий деятельности.
Предполагается, что заполнение анкеты производится респондентом в присутствии и с непосредственным участием интервьюера. Тем самым анкетирование приближается к формализованному интервью, что позволяет получать дополнительную качественную информацию.
Анкеты (вопросники) разрабатываются в двух видах: закрытом и открытом.
В закрытом виде вопросники применяются для анкетирования достаточно широкого круга руководителей; при этом есть возможность привлечения интервьюеров, не являющихся экспертами-экономистами.
В открытом виде вопросник может стать также основой для проведения интервью.

Методы фиксации и обработки результатов интервьюирования:
Проведение интервью с диктофоном. Он, безусловно, удобен при свободной форме беседы и соответствующих навыках интервьюера вплоть до психологических.
Другая методика - интервью проводят два человека. Один выступает в роли интервьюера, задавая вопросы, так что на нем обычно фокусируется внимание респондента. Другой, оставаясь "в тени", фиксирует содержание ответов, наблюдает за ходом беседы и реакцией респондента на те или иные вопросы, сопоставляет и обобщает полученную информацию. При необходимости интервьюер-регистратор задает дополнительные или уточняющие вопросы, но не прямо, а через основного интервьюера.
Сбор информации Глубокие (свободные, неформализованные) интервью используются прежде всего для того, чтобы выявить перечень проблем и применяемые

Слайд 7Программа и план исследования
Программа исследований — это комплекс положений, определяющих

цели
и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые


ресурсы, а также предполагаемый результат.
Очень близким к этому понятию является понятие плана. Иногда их вообще
отождествляют. Но часто видят различие в назначении и практическом использовании
как программы, так и плана. Программу рассматривают как средство достижения цели,
форму ее конкретизации, а план — как организующий фактор последовательного движения к цели.
Программа разрабатывается на основе определения и осознания целей развития организации (фирмы, корпорации, предприятия, офиса и пр.), определения проблем ее развития, выделения решающих проблем, продвигающих развитие к цели кратчайшим путем.
Программа, как правило, состоит из следующих разделов:
цель проведения исследований,
содержание проблемы,
ее актуальность и важность,
рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования,
обеспечение исследования ресурсами (финансирование, кадровое обеспечение, организационные условия, временные ограничения и пр.),
предполагаемый результат и эффективность исследования.
План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), ведущих к полной реализации программы и разрешению проблемы.
По сложным проблемам исследования бывает полезно разрабатывать алгоритм исследования, который позволяет предусматривать возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях, быстро находить адрес таких возвратов.
Алгоритм — это технология решения проблемы, предусматривающая не только последовательность и параллельность различных операций, но и возможности их неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем.
Программа и план исследованияПрограмма исследований — это комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия

Слайд 81. Принцип конкретности формулирования заданий. План должен состоять из заданий,

которые необходимо формулировать предельно конкретно и ясно. Они не должны

требовать дополнительных разъяснений и уточнений. По крайней мере, к этому следует стремиться.
2. Принцип организационной значительности. План должен соответствовать существующей организации деятельности исследовательских групп или вносить заранее разработанные новые организационные формы, необходимые для его успешного выполнения.
3. Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости. Исследование — это работа специалистов, которая может быть выполнена успешно только тогда, когда задания соответствуют определенной трудоемкости их выполнения.
4. Принцип интеграции деятельности. План должен учитывать необходимость взаимодействия различных исполнителей и подразделений, стать фактором объединения их работы, исключать, по возможности, дублирование и конфликтные ситуации.
5. Принцип контролируемости. Все задания, показатели плана должны отвечать потребностям контроля его исполнения, и система контроля должна быть заложена в план. Не следует включать в план положения, которые трудно контролировать.
6. Принцип ответственности. Как правило, план включает графу ответственных за выполнение его положений или заданий лиц, подразделений. Не должно быть в плане заданий, не имеющих адреса и исполнителя.
7. Принцип реальности. План не может содержать заданий желательных, по маловероятных для исполнения. Реальность выполнения заданий плана должна оцениваться наличием ресурсов, расчетами времени, квалификацией исследователей, использованием опыта аналогичных работ, возможностями организации деятельности, наличием соответствующей техники и пр.

Основные принципы планирования исследования :

1. Принцип конкретности формулирования заданий. План должен состоять из заданий, которые необходимо формулировать предельно конкретно и ясно.

Слайд 9Ключевые этапы оценки эффективности системы управления

Ключевые этапы оценки эффективности системы управления

Слайд 10Организация исследования
Организация исследования — это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих

порядок его проведения, т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и

полномочий на выполнение исследовательских работ.
Организация исследования определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей или отдельных исследовательских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.
Организация исследованияОрганизация исследования — это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т. е. распределения функций,

Слайд 11Формы организации исследования
1. Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской

работы. Такие исследования возможны в том случае, если у персонала

управления есть резервы времени и его исследовательский потенциал достаточно высок. Тогда необходимо провести соответствующие консультации, организовать систему контроля и мотивации, организовать координацию деятельности по этим заданиям. Можно организовать конкурс проектов и дополнительную оплату труда. Возможна добровольная или обязательная форма.
2. Создание специализированных групп из наиболее творческой и активной части персонала с освобождением участников этих групп на определенное время от основной работы.
3. Приглашение консалтинговых фирм на договорной основе и предоставление им организационных и информационных возможностей для проведения исследования и разработки соответствующих рекомендаций.
4. Создание собственных консультационных, а лучше образовательно-исследовательских структур в системе управления, позволяющих, совместить повышение профессионализма персонала с развитием исследований и обеспечением их необходимого качества.
5. Возможна комбинация этих форм, и во многих случаях она оказывается весьма полезной и эффективной. Например, создание творческих коллективов, состоящая как из собственных работников, так и из приглашенных специалистов консультационной фирмы. При этом очень важно учитывать (и здесь часто возникают сложности) социально-психологические моменты формирования таких коллективов.
Формы организации исследования 1. Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы. Такие исследования возможны в том случае,

Слайд 12Консультирование как форма организации исследования систем управления
Консультация — это

форма услуги, человеку или фирме (организации), предоставляемой с целью объяснения

ситуаций и решения, связанных с ними проблем.
Консультирование  как форма организации исследования систем управления Консультация — это форма услуги, человеку или фирме (организации),

Слайд 13Принципы обеспечения эффективности исследования
Принцип — это правило, которому следуют

при осуществлении той
или иной деятельности

Принципы обеспечения эффективности исследования Принцип — это правило, которому следуют при осуществлении той или иной деятельности

Слайд 14Принцип объективности это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью,


это возвращение к объективному в конечном результате размышлений, анализа идей,

мыслей и позиций.
Принцип системности — это принцип поиска и определения связей, целостности, сопоставления свойств,
нахождения границ внутренней и внешней среды.
Принцип последовательности требует проведения исследования по определенной, заранее разработанной
технологии.
В использовании этого принципа большое значение имеет ответ на вопрос: с чего начать и как двигаться к результату?
Принцип целеустремленности означает, что любое исследование должно иметь вполне определенную цель.
Цель определяет выбор решений и последовательность их разработки, цель интегрирует деятельность в самых сложных ее вариантах: многоаспектность, совместное исследование, разветвленность исследования, сложность проблемы и т.д.
Принцип "обгонять, не догоняя". Иной вариант образного представления этого принципа формулируется как "не открывать велосипед". Любое исследование необходимо строить на достигнутом, не тратить время и усилия, на повторные решения, идти вперед, опираясь па известное и проверенное.
Этот принцип может восприниматься неоднозначно. В исследованиях иногда бывает очень полезно усомниться в известном, проверить его новыми способами. Иногда именно это может быть импульсом для возникновения новых подходов, продолжения исследования, мотивации идей. Все зависит от характера проблемы. Поэтому данный принцип надо дополнить принципом исследовательского сомнения. Это не скептицизм, мешающий в поиске нового, это оценка существующего по новым критериям объективности, точности, полезности. Ведь развитие пауки — это не только возникновение новых научных положении, но и новых методов анализа, оценки, уточнения, дополнения, конкретизации. Поэтому сомневаться исследователю полезно, но нельзя всю его деятельность свести к сомнениям. Она должна строиться на поиске нового. Сомнения должны сочетаться с движением мысли вперед.
Принцип свободы мышления, который определяет необходимость снятия ограничении в полете мысли, фантазии, воображения, идеи.
Принцип объективности это принцип соизмерения, сопоставления факторов с объективной реальностью, это возвращение к объективному в конечном результате

Слайд 15Принцип управления мышлением. Как и всякий процесс, мышление должно быть

управляемым процессом, в каких бы масштабах и формах оно не

осуществлялось.
Это может быть управление процессом индивидуального мышления или процессом
групповой мыслительной деятельности. Это правило ведет к эффективности исследования.
Конечно, исследовательская деятельность — это творчество, проявление которого зависит не только от хорошо организованной работы, но и от вдохновения,
которым, казалось бы, невозможно управлять. Но нельзя исключать мотивирование вдохновения, обеспечение его направленности, создание благоприятной обстановки
для его проявления. А это - управление.
Принцип гибкой экономии ресурсов. В некоторых исследованиях заранее очень трудно предусмотреть и рассчитать достаточно точно, сколько ресурсов понадобится для достижения необходимого результата. Поэтому расчет ресурсов надо делать с запасом, понимая, что и результат исследования не всегда достаточно предсказуем. Иногда он может быть значительнее ожидаемого. Тогда даже при перерасходовании ресурсов эффективность исследования будет все равно высокой.
Принцип качественной и количественной определенности исследования. Он заключается в том, что, по возможности, исследования надо проводить, опираясь на количественные измерители параметров, показатели, но при этом не терять качество изучаемых явлений, т. е. совокупность тех свойств, которые определяют их суть и особенности.
Принцип фактологического обеспечения исследования, который заключается в том, что исследование необходимо строить на фактах и отбирать факты соответствующим образом. В этом основа и объективности исследования, и его успешности, а в конечном итоге и эффективности.
Принцип реализации креативного образования менеджера, которое формируется в образовательных процессах, закрепляется и проявляется в практической деятельности и развивается в процессах исследования.
Принцип опоры на исследовательское мышление менеджера, развитие которого должно мотивироваться в практике управления и в проведении исследования. Исследование преследует цель не только найти удачное решений проблемы, но и научить менеджера мыслить эффективно, исследовательски, инновационно.
Принцип трудоемкости. Всякое исследование должно быть рассчитано по трудоемкости его проведения. От этого зависит и его организация, и рациональное использование всех ресурсов, а следовательно, и эффективность.

Принцип управления мышлением. Как и всякий процесс, мышление должно быть управляемым процессом, в каких бы масштабах и

Слайд 16Примерный план исследования эффективности системы управления
I Блок: Анализ эффективности

использования ресурсов организации:
Сбор и подготовка исходной информации:
Финансовая отчетность фирмы (баланс,

форма 2)
Аналитические справки
Статистическая информация
Аналитическая обработка данных:
Общий анализ деятельности предприятия за 2 года
Численность и фонд заработной платы по категориям работников
Структура основных фондов
Загрузку основных фондов и износ
Объем выпуска продукции на 1 работника предприятия
Соответствие плановых и фактических показателей реализации, прибыли и затрат
Структура реализации (доля продаж по долгосрочным контрактам и доля экспорта)
3. Анализ рентабельности продаж
Примерный план исследования эффективности системы управления I Блок: Анализ эффективности использования ресурсов организации:Сбор и подготовка исходной информации:Финансовая

Слайд 17Для реализации мероприятий 1 блока исследований системы управления необходимо будет

заранее проработать следующие вопросы:
Составление анкет для выяснения следующих вопросов:
уровень ознакомления

сотрудников с целями и политикой фирмы
степень участия сотрудников фирмы в процессе целеполагания
степень согласия сотрудников с целями и политикой фирмы
степень удовлетворенности сотрудников работой
степень удовлетворенности сотрудников своим материальным положением
уровень лояльности сотрудников по отношению предприятию
типа оргкультуры
стиль управления в организации
Разработка интервью для выяснения следующих вопросов:
соответствие перечня выполняемых работ, указанному в должностных инструкциях
удовлетворенность ИТ
наличие контркультур и их сила
уровень формализации взаимодействия между подразделениями при решении общих задач и оценка удовлетворенности персонала организацией процесса взаимодействия
отношение сотрудников предприятия к принятой системе контроля
Подготовка проведения экспериментов с оценки результативности информационных каналов:
определение скорости движения информации и потерь в различных каналах управления на нескольких уровнях (горизонтальные и вертикальные). Проведение экспериментов с участием персонала предприятия.
проведение экспериментов по определению бюрократизации управления (прием заказа на изготовление изделия, заказ на проектирование изделия, прием на работу. Задействовать внешних экспертов.)
Подготовка к проведению хронометража распорядка рабочего дня руководителя и руководителей структурных подразделений
Для реализации мероприятий 1 блока исследований системы управления необходимо будет заранее проработать следующие вопросы: Составление анкет для

Слайд 18II Блок: Анализ реализации функций управления на предприятии:
1. Изучение состава

аналитических работ, анализ на достаточность
2. Изучение источников поступления информации на

предмет надежности, оценка полноты информации, методов проведения исследований и методов принятия решений
3. Изучение потенциала предприятия по ключевым направлениям:
Разработка продукции
Производство
Реализация и продвижение
Сервисное обслуживание
Финансовые ресурсы
Кадровый потенциал
Система управления качеством
4. Изучение системы целей организации:
Степень детализации
Степень согласования краткосрочных и стратегических целей
Анализ соответствия целей потенциалу фирмы
Анализ степени достижения целей и планомерности работ
5. Проведение анкетирования:
Изучение уровня ознакомления сотрудников с целями и политикой фирмы
Изучение степени участия сотрудников фирмы в процессе целеполагания
Изучение степени согласия сотрудников с целями и политикой фирмы
6. Анализ соответствия скорости составления планов установленным временным рамкам
7. Анализ планов:
Анализ согласованности локальных планов в рамках общего плана развития фирмы
Анализ перечня мероприятия на предмет достаточности, оптимальности и ресурсного обеспечения
Изучение распределения ответственности за исполнение мероприятий
Изучение системы координации работ
Изучение системы контроля реализации мероприятий
Изучение рисков, заложенных при планировании и путей их предотвращения (преодоления последствий)
II Блок: Анализ реализации функций управления на предприятии:1. Изучение состава аналитических работ, анализ на достаточность2. Изучение источников

Слайд 198. Анализ организационной структуры управления:
Изучение основных функций, реализуемых на предприятии
Изучение

должностных инструкций и проведение интервью с управленческим персоналом на предмет

соответствия перечня выполняемых работ указанному в должностных инструкциях
Анализ соответствия оргструктуры целям и функциям предприятия
Проведение экспериментов с целью изучения движения информации по цепочке управления:
Определение скорости движения информации и потерь в различных каналах управления на нескольких уровнях (горизонтальные и вертикальные). Участие персонала предприятия.
Определению бюрократизации управления (прием заказа на изготовление изделия, заказ на проектирование изделия, прием на работу. Задействовать внешних экспертов.)
9. Изучение работы с персоналом (подбор, подготовка, повышение квалификации, карьерный рост, соц.гарантии и т.д.)
10. Изучение уровня загрузки персонала работой (хронометраж распорядка рабочего дня,
составление перечня поглотителей времени, изучение планомерности реализации работы)
11. Изучение средств автоматизации управления:
Анализ на достаточность и оптимальность (сравнение с передовыми и наиболее популярными технологиями в отрасли, интервью пользователей на предмет их удовлетворенности ИТ внедренными на предприятии)
Определение уровня эффективности применяемых ИТ (соответствие стоимости информационного обеспечения реальным потребностям фирмы)
12. Анализ диапазона контроля руководителя предприятия и хронометраж рабочего времени с целью установления уровня централизации управления
13. Изучение полномочий руководителей структурных подразделений по распоряжению финансовыми средствами фирмы
14. Изучение организационной культуры:
Установление соответствия определенному типу
Поиск контркультур (интервью с работниками)
Изучение стиля управления, применяемого в организации и анализ его соответствия организационной культуре и целям фирмы

8. Анализ организационной структуры управления:Изучение основных функций, реализуемых на предприятииИзучение должностных инструкций и проведение интервью с управленческим

Слайд 2015. Изучение документооборота предприятия и проведение интервью с работниками на

предмет определения уровня формализации их взаимодействия, оценка их удовлетворенности организацией

процесса взаимодействия.
16. Изучение системы контроля на предприятии:
Анализ охвата ключевых сфер деятельности
Распределение внутреннего и внешнего контроля, соответствие соотношения внешнего и внутреннего контроля особенностям организационной культуры фирмы
Изучение степени проработки системы ответственности
Анализ экономичности системы контроля
Анализ отношения сотрудников предприятия к принятой системе контроля (интервью)
17. Анкетирование сотрудников с целью определения:
Степени удовлетворенности сотрудников работой
Степени удовлетворенности сотрудников своим материальным положением
Уровня лояльности сотрудников по отношению предприятию

15. Изучение документооборота предприятия и проведение интервью с работниками на предмет определения уровня формализации их взаимодействия, оценка

Слайд 21III Блок: Анализ эффективности и результативности управленческого труда
1. Оценка эффективности

и результативности труда руководителя предприятия
Оценка эффективности управления:
Эдир=П/(ЗПд+Зупр)
Эдир – эффективность директора

предприятия
ЧП – чистая прибыль предприятия за период
ЗПд – заработная плата руководителя с учетом премий
Зупр-затраты на управление за период
Степень достижения поставленных целей (в т.ч. целей организации, планомерность достижения, соответствие бюджету)
Степень ознакомления сотрудников с целями и политикой фирмы (в т.ч. уровень их согласия и разделения общих ценностей)
Удовлетворенность клиентов
Удовлетворенность сотрудников
Уровень лояльности сотрудников по отношению к фирме и руководителю
Стратегическая направленность управления
Уровень развития организационной культуры
2. Оценка эффективности и результативности труда руководителей структурных подразделений
Разработка критериев оценки для руководителей различных подразделений

Для реализации мероприятий 3 блока необходимо:
получить информацию о заработной плате и системе премирования руководителей
о сумме управленческих затрат за расчетный период времени.
После разработки критериев оценки руководителей подразделений фирмы, можно будет составить полный перечень дополнительной информации, необходимой для оценки.
проведение анкетирования на предмет определения уровня удовлетворенности ключевых клиентов предприятия.
III Блок: Анализ эффективности и результативности управленческого труда 1. Оценка эффективности и результативности труда руководителя предприятияОценка эффективности

Слайд 22IV Блок: Анализ зрелости бизнес-процессов предприятия

1. Установить бизнес-процессы предприятия
Кто является

потребителями каждого процесса (внутренними и/или внешними)?
В чем состоят требования этих

потребителей?
Кто является (или кто должен быть) «руководителем» процесса?
Обеспечены ли эти процессы (могут ли быть обеспечены) источниками финансирования?
Каковы входы и выходы каждого процесса?
Передано ли выполнение какого-либо процесса сторонней организации?
Как осуществляется (должно осуществляться) взаимодействие процессов?
Какая документация используется в процессах и при их контроле?
2. Изучить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности процессов и проанализировать их на достаточность и рациональность:
Каковы характеристики запланированных и незапланированных результатов того или иного процесса?
Каковы критерии мониторинга, измерения и анализа?
Каковы экономические аспекты (затраты, сроки, нерациональные расходы и т.д.)?
Что представляет собой процесс с точки зрения добавленной ценности?
Какие методы подходят для сбора данных?
3. Какие ресурсы требуются для каждого процесса, достаточны ли они, нет ли срывов поставок?
4. Какую подготовку прошел персонал для выполнения работы в рамках процессов и отвечает ли эта подготовка предъявляемым требованиям?
5. Как осуществляется мониторинг показателей процесса (его возможностей, удовлетворенности потребителей)?
6. Какие встречаются несоответствия (ошибки), как часто и какие преобладают?
7. Что затрудняет выполнение работы?
8. Определение уровня зрелости бизнес-процессов предприятия
8. Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов
IV Блок: Анализ зрелости бизнес-процессов предприятия1. Установить бизнес-процессы предприятияКто является потребителями каждого процесса (внутренними и/или внешними)?В чем

Слайд 23V. Блок: Анализ взаимосвязи факторов управления и разработка рекомендаций по

совершенствованию системы управления

VI. Блок: Организация системы мониторинга эффективности и результативности

управления
На основе собранной информации и результатов проведенного анализа системы управления разрабатывается система сбалансированных показателей. Необходимо обеспечить высокую степень детализации целей, закрепление ответственности и мониторинг за ходом реализации мероприятий, направленных на достижение целей фирмы.

Задание:
Составить план исследования по своему предприятию
(место прохождения практики)
Проработать источники информации (по пунктам плана)

V. Блок: Анализ взаимосвязи факторов управления и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управленияVI. Блок: Организация системы мониторинга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика