Разделы презентаций


Цветная сказка

Содержание

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цветная
Цвет в детском
рисунке
МДОУ «Детский сад №11

«Ручеек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей» г. Чебоксары

Воспитатель: Надежда Константиновна Казакова
2010 год

сказка

Цветная Цвет в детском рисунке МДОУ «Детский сад №11 «Ручеек»

Слайд 2Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.


Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре,

речи, рисовании...
Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.

Одним из самых значимых и объективных свойств
окружающей действительности
для ребенка является цвет.

Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное
средство познания жизни.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш

Слайд 3Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,
эстетического воздействия,

раскрывающего детям
законы красоты окружающего мира.
Цвет воздействует на эмоциональную

сферу ребенка,
участвует в процессе художественной деятельности,
формирует художественный вкус.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету
можно и необходимо воспитывать.
Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.
Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,
развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием
развития художественного восприятия цвета у дошкольника
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет

Слайд 4
Для формирования чувства цвета у детей
необходимо соблюдение ряда условий:

Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в

процессе изобразительной деятельности,
включая все ее виды.
Широкое использование в работе с детьми классических и
народных произведений изобразительного искусства.
Целенаправленный отбор и изготовление пособий
для работы с детьми.
Систематические наблюдения в природе, выделение цвета
ее объектов и явлений, изменение цветов в природе
в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.
Использование дидактических игр в работе с детьми.
Эстетическое оформление среды, использование детских работ.
Компетентность педагога в вопросах цветоведения.
Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета

Слайд 5Цель проекта:
развитие художественно-творческих способностей
детей через расширение их знаний

о цвете
Задачи:
знакомство с цветовыми эталонами;
ознакомление детей со

свойствами и особенностями цвета;
знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);
знакомство с классификацией цветов и оттенков;
воспитание эстетического, эмоционально окрашенного
восприятия цвета;
использование эмоционального воздействия
цвета на развитие и гармонизацию личности.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цветеЗадачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление

Слайд 6

дети дошкольных групп,

воспитатель по изодеятельности,

специалисты

дошкольного учреждения: психолог

музыкальный руководитель

воспитатели,

родители,


Участники проекта
дети дошкольных групп, воспитатель по изодеятельности, специалисты дошкольного учреждения:  психолог музыкальный руководитель воспитатели, родители, Участники

Слайд 7Взаимодействие
с детьми
Цель: дать знания по
цветоведению и
создать условия
для

использования
их в детском
творчестве.
Формы работы:
специально
организованные
занятия; игры;


экспериментальная
деятельность;
экскурсии;
встречи с
художниками.

Взаимодействие с
педагогами
Цель: повышение пед.
компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Формы работы:
организация
развивающей среды,
консультации, практикумы,
создание банка
диагностического
и развивающего
инструментария (игры,
литература, упражнения)

Взаимодействие с
родителями
Цель: педагогическое
просвещение
и приобщение к
совместной
творческой
деятельности с детьми
Формы работы:
консультации,
практикумы,
демонстрация
занятий с детьми,
семейная творческая
деятельность

Направления работы

Взаимодействиес детьмиЦель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве.Формы работы: специально

Слайд 8Методы проекта:

Наглядные

Практические

Исследовательские

Мониторинговые.

Методы проекта:  Наглядные  Практические  Исследовательские   Мониторинговые.

Слайд 9Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 13Ожидаемые результаты:
По окончанию проекта по

цветоведению
дети могут научиться выражать своё отношение
к создаваемому образу

через цвет, а именно:
цветовое решение должно
соответствовать поставленной изобразительной задаче;
цветовые соотношения должны быть
близки к реальным;
в цветовых соотношениях образа должны
присутствовать элементы фантазии;
дети должны уметь передавать насыщенность цвета;
дети должны использовать в рисунках
различные оттенки цвета;
дети должны овладеть правильной техникой
работы с художественными материалами.
Ожидаемые результаты:     По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение

Слайд 14
Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта

Углубление

представлений педагогов
о роли цвета в организации среды;

Наработка практического опыта и внедрение
его в деятельность педагогов и специалистов
ДОУ с целью индивидуализации
педагогического процесса;

Формирование детско-родительских
отношений в процессе совместной
творческой деятельности.
Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации

Слайд 15Цветоведение
Наука об изучении цвета называется цветоведением.
Цветоведение должен знать каждый

художник,
иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.
Основных чистых истых

цветов всего три.
Остальные цвета называются
производными, или составными.

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить,
смешивая другие,
потому их и называют основными цветами

ЦветоведениеНаука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую

Слайд 16Три главных цвета
Желтый цвет
Синий цвет
Красный цвет

Три главных цветаЖелтый цветСиний цветКрасный цвет

Слайд 17Смешивая основные цвета,
мы получаем новые,
которые называются составными

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Слайд 18Цветовые оттенки основных цветов
Если разбавлять краски водой,
то тон их

будет бледнее,
из красного получится
бледно красный, то есть розовый,


а из синего – голубой и т.д.
Можно добавлять в краски белила
(т.е. белую краску).
Данное свойство по изменению
цвета называется светлотой.

Добавление черной или серой краски к трем основным, приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

Цветовые оттенки основных цветовЕсли разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный,

Слайд 19Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета:
белый, серый и

чёрный.
Эти нейтральные цвета
усиливают основные,
то есть белый лебедь


на чёрном фоне будет
ещё белее.
Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то

Слайд 20Нарисуем
в небе радугу

Нарисуем в небе радугу

Слайд 21Последовательность расположения цветов радуги
Александр Зайцев
«Радуга»

Последовательность расположения цветов радугиАлександр Зайцев     «Радуга»

Слайд 22Теплые и холодные цвета
Зеленый цвет может быть
и теплым и

холодным
Теплые цвета
Холодные цвета

Теплые и холодные цвета Зеленый цвет может быть и теплым и холоднымТеплые цветаХолодные цвета

Слайд 23Литература
1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.
2.    

Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет

с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.
3.      Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., 2007.
4.    Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», 2006.
5.     Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России,2005.
Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004.
8. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997.
.

Литература 1.  Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.2.     Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика