Слайд 2Планирование КСО
Процесс планирования КСО.
Индикаторы КСО.
Кодексы и стандарты КСО.
Слайд 4Принципы планирования КСО
Существенность деятельности,
Полнота отражения планов и результатов в документации,
Реактивность,
Проверяемость
результатов деятельности.
Слайд 5Процедуры планирования КСО
Принятие коллективного договора.
Разработка Положения о социальных программах.
Принятие общих
принципов благотворительной и спонсорской деятельности.
Определение структуры социального раздела стратегического плана
(стратегии).
Слайд 6Ранги предпочтений для стейкхолдеров в переговорах:
характер ответственности,
степень влияния стейкхолдеров,
степень
близости,
степень зависимости,
уровень представительности.
Слайд 7Приоритетные проблемы в социальном разделе стратегии, которые необходимо обсудить с
ближним кругом стейкхолдеров:
Кадровая политика,
Качество услуг,
Социальные программы для сотрудников,
Благотворительность
и спонсорство,
Обязательства в отношении миноритариев,
Программы обучения персонала.
Слайд 8Проблемы для обсуждения со всеми стейкхолдерами:
Вопросы для взаимодействия с
органами власти и управления,
Вопросы для взаимодействия с НКО страны
и региона,
Актуальные проблемы социальной деятельности в местном сообществе,
Вопросы для освещения социально-экономической деятельности предприятия в СМИ.
Слайд 9Каналы информирования
Сеть Интернет.
СМИ.
Внутренние каналы коммуникаций.
Почтовая рассылка.
Слайд 10Индикаторы КСО
Индикаторы КСО – это перечень качественных и количественных показателей
деятельности предприятия в области КСО и допустимые диапазоны их значений
в зависимости от поставленных целей.
Отражают в Стандарте КСО предприятия
Слайд 11Свойства индикаторв:
Верифицируемость
Полнота
Значимость
Точность
Объективность
Сопоставимость
Ясность
Слайд 12Проблемы установления индикаторов:
Отсутствие четких количественных показателей КСО, методических рекомендаций для
интерпретации результатов
Состав требований и обязательств, зафиксированных в руководящих документах и
стандартах не всегда применим к деятельности средних и малых предприятий, не учитывает отраслевую специфику или региональную принадлежность.
Слайд 13Рекомендации по формированию системы индикаторов:
Значения индикаторов представлять в виде удельных
величин
В отдельных случаях целесообразно применять «барьерные» значения (да, нет)
Ранжирование деятельности
предприятий в области КСО по уровням.
Слайд 14Универсальные индикаторы:
Коэффициент обновления основных фондов
В области условий труда (объем
затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда; кол-во
пострадавших от несчастных случае на производстве; кол-во работников, у которых выявлены профессиональные заболевания)
В области экологии и безопасности для окружающих (выявленные нарушения в сфере безопасности производства и охраны окружающей среды; наличие документов, подтверждающих соответствие качества продукции (работ, услуг) требованиям ГОСТа, ТУ и пр.; наличие принятых рекламаций по качеству продукции)
В области качества трудовых отношений (наличие коллективного договора, среднемесячная заработная плата работников, минимальный размер начисленной оплаты труда, коэффициент дифференциации заработной платы, выплата и корректировка заработной платы, коэффициент текучести, количество работников, прошедших обучение за счет работодателя, сохранение рабочих мест)