Слайд 1Планируем работу
на следующий учебный год.
Проектно-исследовательская деятельность по математике в основной
и средней школе
Все права защищены. Никакая часть презентации не может
быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020
Слайд 2© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5. В
основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 3© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
6. Стандарт
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
активно
и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 4© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8. Стандарт
устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Слайд 5© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8. Стандарт
устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 6© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8. Стандарт
устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 7© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10. Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Слайд 8© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5) владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
Слайд 9© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10. Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. Содержательный
раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
2.1. Программа развития
универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
Слайд 11© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.5.
Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
Учебно-исследовательская работа учащихся может быть организована по двум направлениям:
урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия, др.;
внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.
Слайд 12© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.5.
Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может проводиться в том числе по таким направлениям, как:
• исследовательское;
• инженерное;
• прикладное;
• информационное;
• социальное;
• игровое;
• творческое.
Слайд 13© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.5.
Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как:
информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный.
Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких.
Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект.
Слайд 14© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
4. Методологической
основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к
саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Слайд 15© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5. Стандарт
ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):
креативный и
критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Слайд 16© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Требования
к результатам освоения основной образовательной программы:
6. Стандарт устанавливает требования к
результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
Слайд 17© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Требования
к результатам освоения основной образовательной программы:
6. Стандарт устанавливает требования к
результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Требования
к результатам освоения основной образовательной программы:
6. Стандарт устанавливает требования к
результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы:
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Требования
к результатам освоения основной образовательной программы:
8. Метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы должны отражать:
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Слайд 20© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11. Индивидуальный
проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование
или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Слайд 21© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты выполнения
индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность
к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Слайд 22© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Слайд 23© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
I.3.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Особенности оценки метапредметных результатов
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.
Слайд 24© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
I.3.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Государственная итоговая аттестация
По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая отметка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования. Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое.
Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
Итоговый
индивидуальный проект (учебное исследование) целесообразно оценивать по следующим критериям.
– Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
– Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
– Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
– Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.
Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования
Защита
проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Итоговая отметка по предметам и междисциплинарным программам фиксируется в документе об уровне образования установленного образца – аттестате о среднем общем образовании.
Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.1.
Примерная программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Слайд 28© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.1.4.
Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
На уровне
среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
социальное;
бизнес-проектирование;
исследовательское;
инженерное;
информационное.
Слайд 29© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.1.6.
Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной
и внеурочной деятельности
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
Слайд 30© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.1.6.
Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной
и внеурочной деятельности
Обучающийся сможет:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Слайд 31© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.1.8. Методика
и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных
действий
Наряду с традиционными формами оценивания метапредметных образовательных результатов на уровне среднего общего образования универсальные учебные действия оцениваются в рамках специально организованных образовательной организацией модельных ситуаций, отражающих специфику будущей профессиональной и социальной жизни подростка (например, образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы).
Слайд 32© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Защита
проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных
учебных действий
Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
– защита темы проекта (проектной идеи);
– защита реализованного проекта.
На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:
– актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
Слайд 33© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представление
учебно-исследовательской работы как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися
универсальных учебных действий
Исследовательское направление работы старшеклассников должно носить выраженный научный характер. Для руководства исследовательской работой обучающихся необходимо привлекать специалистов и ученых из различных областей знаний.
Возможно выполнение исследовательских работ и проектов обучающимися вне школы – в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей.
В случае если нет организационной возможности привлекать специалистов и ученых для руководства проектной и исследовательской работой обучающихся очно, желательно обеспечить дистанционное руководство этой работой (посредством сети Интернет).
Слайд 34© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представление
учебно-исследовательской работы как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися
универсальных учебных действий
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
Слайд 35© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III.1.
Примерный учебный план
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Слайд 36© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III.1.
Примерный учебный план
Слайд 37© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
https://eyiskmatematiki.ucoz.ru/
Слайд 38© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
https://eyiskmatematiki.ucoz.ru/
Слайд 39© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
https://eyiskmatematiki.ucoz.ru/
Слайд 40© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
https://eyiskmatematiki.ucoz.ru/
Слайд 41© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Слайд 42© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов;
Практикоориентированным
заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%;
Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов
Слайд 43© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Проектная мастерская.
5-9 классы.
Леонтович А. В., Смирнов И. А., Саввичев
А. С.
Слайд 44© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 45© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 46© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 47© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 48© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 49© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 50© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 51© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 52© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 53© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Функциональная грамотность. Математика на каждый день. Тренажёр. 6-8 классы.
Т.Ф. Сергеева
Слайд 54© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 55© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
5
– 6 классы
Слайд 56© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
5
– 6 классы
Слайд 57© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
5
– 6 классы
Слайд 58© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
5
– 6 классы
Слайд 59© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
7
– 9 классы
Слайд 60© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
7
– 9 классы
Слайд 61© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
7
– 9 классы
Слайд 62© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
7
– 9 классы
Слайд 63© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
7
– 9 классы
Слайд 64© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
Слайд 65© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный проект.
10-11 классы.
Авторы Половкова М.
В.,
Носов А. В., Половкова Т. В.и др.
Слайд 66© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный проект.
10-11 классы.
Авторы Половкова М.
В.,
Носов А. В., Половкова Т. В.и др.
Слайд 67© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный проект.
10-11 классы.
Авторы Половкова М.
В.,
Носов А. В., Половкова Т. В.и др.
Слайд 68© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный проект.
10-11 классы.
Авторы Половкова М.
В.,
Носов А. В., Половкова Т. В.и др.
Слайд 69© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Примерные темы для проектов и исследований
10
– 11 классы
Слайд 70© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 71
Ведущий методист
Центр методической поддержки педагогов
Отдел методической поддержки педагогов и образовательных
организаций
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Тел: (495) 789-30-40 (внутр. 42-03)
Моб. телефон 8(919)
839-05-78
E-mail: EZubkova@prosv.ru
@zubkovaed
Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020