Разделы презентаций


Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее добывать А. Дистервег

Содержание

Разгадайте ребусФ=Н Х=М

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее добывать»

А. Дистервег

Методические приёмы работы на уроках русского языка в начальной школе

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее добывать»

Слайд 2Разгадайте ребус
Ф=Н
Х=М

Разгадайте ребусФ=Н  Х=М

Слайд 3 Назовите слова. Что их объединяет?
завтр..к
м..тро
м..л..ток
б..рёза
..гурец
кр..вать

Назовите слова. Что их объединяет?завтр..км..тром..л..токб..рёза..гурецкр..вать

Слайд 4Назовите тему занятия
Методические приемы формирования у младших школьников навыка правописания

слов с непроверяемой орфограммой

Назовите тему занятияМетодические приемы формирования у младших школьников навыка правописания слов с непроверяемой орфограммой

Слайд 5
Цель занятия: ознакомление слушателей с методическими приемами формирования у младших

школьников навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами и формирование умений

практического применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Цель занятия: ознакомление слушателей с методическими приемами формирования у младших школьников навыка правописания слов с непроверяемыми

Слайд 6Работа со словами с непроверяемыми орфограммами проходит в три этапа:
1.Предъявление

нового слова.
2. Работа по запоминанию правописания слова, включение его в

активный словарь младшего школьника.
3. Проверка уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами

Работа со словами с непроверяемыми орфограммами проходит в три этапа:1.Предъявление нового слова.2. Работа по запоминанию правописания слова,

Слайд 7 I этап
Методические приемы предъявления слова с непроверяемой

орфограммой

I этап Методические приемы предъявления слова с непроверяемой орфограммой

Слайд 8капуста
1. Отгадывание загадки
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

капуста1. Отгадывание загадкиРасселась барыня на грядке,  Одета в шумные шелка.  Мы для неё готовим кадки

Слайд 92. Рассматривание предметной картинки
медведь

2. Рассматривание предметной картинкимедведь

Слайд 103. Предъявление слова- синонима или антонима
быстро
медленно
вопрос
ответ
конец
начало
монолог
диалог

3. Предъявление слова- синонима или антонимабыстромедленновопросответконецначаломонологдиалог

Слайд 114. Предъявление слова с помощью анаграммы
жаурйо
урожай
огесянд
сегодня
завтрак
казватр

4. Предъявление слова с помощью анаграммыжаурйоурожай огесяндсегоднязавтракказватр

Слайд 125. Предъявление слова с помощью ребуса
,,,
,
А
СОБ
ОЛЬ
М
АК

5. Предъявление слова с помощью ребуса,,,,АСОБОЛЬМАК

Слайд 136. Нахождение лишнего слова в строке
рисунок
рояль
Россия
месяц
сахар
сирень
соловей
медленно
мечта

6. Нахождение лишнего слова в строкерисунокрояльРоссиямесяцсахарсиреньсоловеймедленномечта

Слайд 147. Прием «Собери слово»
Гл..деть, бере.., п..ход, ло..ка, ск..зал.
Глядеть, берег, поход,

лодка, сказал.
ЯГОДА

7. Прием «Собери слово»Гл..деть, бере.., п..ход, ло..ка, ск..зал.Глядеть, берег, поход, лодка, сказал.ЯГОДА

Слайд 15.
II этап
Методические приемы запоминания правописания
слов с непроверяемой орфограммой

.II этапМетодические приемы запоминания правописанияслов с непроверяемой орфограммой

Слайд 16 1. Проговаривание слова по слогам (орфографическое проговаривание)

1. Проговаривание слова по слогам (орфографическое проговаривание)

Слайд 172. Уточнение лексического значения слова а) Обращение к толковому словарю офицер м. франц.

общее звание военного, морского, гражданского чиновника, считая от унтер-офицерского до

генеральского чина исключительно. (В. Даль) б) через контекст(выявление многозначности слов)

месяц
1. Весело сияет месяц за окном.
Белый снег сверкает синим огоньком.
2. Третий месяц у ворот –
Это к солнцу поворот.

2. Уточнение лексического значения слова а) Обращение к толковому словарю офицер м. франц. общее звание военного, морского,

Слайд 18Этимологическая справка
Трам
фамилия
человека, придумавшего тележку, которая ехала по рельсам


вай
что в переводе с анг. языка означает путь.

Слово трамвай

Этимологическая справкаТрам фамилия человека, придумавшего тележку, которая ехала по рельсам вайчто в переводе с анг. языка означает

Слайд 193. Включение нового слова в активный словарь
А) подбор синонимов и

антонимов
Б)подбор однокоренных слов
В)составление словосочетаний
Г)составление предложений

3. Включение нового слова в активный словарьА) подбор синонимов и антонимовБ)подбор однокоренных словВ)составление словосочетанийГ)составление предложений

Слайд 20медведь
медвежатина
медвежонок
медвежий
медведь
медведица
медведище

медведьмедвежатинамедвежонокмедвежиймедведьмедведицамедведище

Слайд 214.Запоминание правописания слова

4.Запоминание правописания слова

Слайд 22О
О
Б
Я
Л
К
Я
1. Картинки- ассоциации

ООБЯЛКЯ1. Картинки- ассоциации

Слайд 23О
К
е
е
ч
в
л
человек

ОКеечвлчеловек

Слайд 24гАзета - бумАга
кОрабль – вОлны
кАпуста - зАяц
сОбака - хвОст

2.Слова ассоциации

гАзета - бумАгакОрабль – вОлныкАпуста - зАяцсОбака - хвОст2.Слова ассоциации

Слайд 253. Правила рифмовки
Я лениться не привык, Я учу родной язык. Вам советую,

друзья: «Язык» пишите с буквой «Я».

3. Правила рифмовкиЯ лениться не привык, Я учу родной язык. Вам советую, друзья: «Язык» пишите с буквой

Слайд 26Галя газету домой принесла, Нового много в газете нашла.
,
4.Рифмовки- ассоциации

Галя газету домой принесла, Нового много в газете нашла.  ,4.Рифмовки- ассоциации

Слайд 27Тем тетради хороши нашего Егорки, Что старался от души -

в них одни пятёрки.
(Беседа об аккуратности при работе

в тетрадях.)

Место в метро уступать не хотел И, отвернувшись, в окошко глядел.

(Беседа о поведении в транспорте, уважении старших.)

Тем тетради хороши нашего Егорки,  Что старался от души - в них одни пятёрки.

Слайд 285.Запоминание правописания групп слов, связанных тематически

5.Запоминание правописания групп слов, связанных тематически

Слайд 29 Разделить слова на слоги или для переноса
медвежонок, воробей, соловей,

заяц, корова, ворона, лисица, медведь, петух, медведица, сорока, лягушка, собака.

Разделить слова на слоги   или для переноса	медвежонок, воробей, соловей, заяц, корова, ворона, лисица, медведь,

Слайд 30Записать слова по алфавиту:
Поставь в словах знак ударения, подчеркни буквы, которые

надо запомнить или проверить
соловей, ворона, петушок,
петух, воробьиха, сорока,
воронёнок, воробей,

ворон,
соловушка, воробушек
Записать слова по алфавиту:Поставь в словах знак ударения, подчеркни буквы, которые надо  запомнить или проверитьсоловей, ворона,

Слайд 31 воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака, сорока, соловей


Разделить слова на группы
Подумай, сколько разных вариантов
разделения слов на группы


ты можешь предложить?
воробей, ворона, заяц, корова, лисица, медведь, петух, собака, сорока, соловей Разделить слова на группыПодумай, сколько разных вариантовразделения

Слайд 32Птицы и звери:

воробей
ворона
петух
сорока
соловей

заяц
корова
лисица
медведь
собака

Птицы и звери:воробейворонапетухсорокасоловейзаяцкорова лисицамедведьсобака

Слайд 33Дикие и домашние животные:
заяц
лисица
медведь

корова
петух
собака

Дикие и домашние животные:
Птицы: соловей,воробей,ворона, сорока петух

Дикие и домашние животные:заяцлисицамедведькоровапетухсобакаДикие и домашние животные:Птицы: соловей,воробей,ворона, сорока петух

Слайд 34По количеству слогов:
заяц
медведь
петух
воробей
ворона
корова
лисица
собака
сорока
соловей

По количеству слогов:заяцмедведьпетухворобейворонакоровалисицасобакасорокасоловей

Слайд 35медведица
Запиши оставшиеся слова. Поставь ударение. Подчеркни буквы, которые надо запомнить
корова
собака
заяц
медведь
лягушка
медвежонок
заяц
лисица
Найди лишнее

слово

медведицаЗапиши оставшиеся слова. Поставь ударение.  Подчеркни буквы,  которые надо запомнитькоровасобаказаяцмедведьлягушкамедвежонокзаяцлисица Найди лишнее слово

Слайд 36 медведица, ,

медвежонок.
Проверь себя:
`
`
`
Какое слово лишнее?
лягушка

медведица,         , медвежонок. Проверь себя:```Какое слово лишнее?лягушка

Слайд 37 К данным прилагательным подобрать по смыслу имена

существительные с непроверяемыми орфограммами

спелая
смородина
малина


земляника

К данным прилагательным подобрать по смыслу имена существительные с непроверяемыми орфограммами  спелая смородина

Слайд 383. Какова … , таков и телёнок.
2. …

одну лапу сосёт, да всю зиму
сыт живёт.
1.

… живет хитростью, а … прыткостью.

Вспомнить пословицы и вставить пропущенные слова

3. Какова … , таков и телёнок. 2. … одну лапу сосёт, да всю зиму  сыт

Слайд 39 Дописать предложение, используя подходящие по смыслу слова

с непроверяемыми орфограммами

На грядке росли ..., …, …
В саду

мы собирали …, …, …


Дописать предложение, используя подходящие по смыслу слова с непроверяемыми орфограммамиНа грядке росли ..., …,

Слайд 40Дополнить предложения, используя подходящие по смыслу слова с непроверяемыми орфограммами


1. Сапоги, ботинки - это обувь, а … - это

одежда.
2. Заяц, … - это звери, а … , … - это птицы.
3. Пенал, … - это учебные принадлежности, а … , … - это инструменты.
4. Морковь, … , … - это овощи.
Дополнить предложения, используя подходящие по смыслу слова с непроверяемыми орфограммами  1. Сапоги, ботинки - это обувь,

Слайд 41 Составить рассказ, используя слова с непроверяемыми орфограммами
декабрь
мороз
коньки
ребята

Составить рассказ, используя слова с непроверяемыми орфограммамидекабрьморозконькиребята

Слайд 42Творческие задания
-Составить кроссворд
-Придумать ребусы
-Нарисовать картинки-ассоциации

Творческие задания-Составить кроссворд-Придумать ребусы-Нарисовать картинки-ассоциации

Слайд 44III этап
Методические приемы проверки уровня усвоения правописания слов с

непроверяемыми орфограммами

III этап Методические приемы проверки уровня усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами

Слайд 451. Картинный диктант
Учитель показывает карточку, а учащиеся выполняют действия в определённой

последовательности:
называют изображенный предмет;
записывают слово;
ставят знак ударения;
выделяют в

нем безударную гласную.
1. Картинный диктантУчитель показывает карточку, а учащиеся выполняют действия в определённой последовательности: называют изображенный предмет; записывают слово;ставят знак

Слайд 46Ф.П.Решетников
Названия каких предметов на картине являются словарными словами?

Ф.П.РешетниковНазвания каких предметов на картине являются словарными словами?

Слайд 472.Слова с «окошками» Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной орфограммой.
П *

НАЛ
К *Р*НДАШ
ДЕВ * ЧКА

2.Слова с «окошками» Учитель показывает карточки со словами, с пропущенной орфограммой.П * НАЛК *Р*НДАШДЕВ * ЧКА

Слайд 483.Выборочный диктант
Учитель читает несколько слов, ученики выписывают только

слова по заданному признаку:
женского рода ( капуста, огурец, помидор)
единственного числа

(коньки, хоккей, лыжи)
1 склонения (запад, сирень, осина)
название одушевленного предмета (заяц, картофель, берёза)
наречие (велосипед, сегодня, восток )
слово с мягким знаком (ребята, мальчик, девочка)

3.Выборочный диктант  Учитель читает несколько слов, ученики выписывают только слова по заданному признаку:женского рода ( капуста,

Слайд 494.Зрительный диктант
Этапы работы
1)слова записываются на доске;
2)выделяются орфограммы;
3)

проговариваются несколько раз;
4)записываются по памяти.
Подбор слов
1) слова группируются по определённой

тематике (карандаш, пенал, тетрадь)
2) слова группируются по определённой орфограмме
(безударная гласная я заяц, язык, земляника )
4.Зрительный диктант Этапы работы1)слова записываются на доске; 2)выделяются орфограммы; 3) проговариваются несколько раз; 4)записываются по памяти.Подбор слов1) слова

Слайд 515.Творческий диктант
Учащимся предлагается заменить определение одним словом.
главный город России

(Москва);
тот, кто учится в школе (ученик);
маленькая птичка с

коричневато-серым оперением (воробей)
5.Творческий диктантУчащимся предлагается заменить определение одним словом. главный город России (Москва); тот, кто учится в школе (ученик);

Слайд 52




Задание в паре: предложить иные формы проведения словарных диктантов

Задание в паре: предложить иные формы проведения словарных диктантов

Слайд 53 Возможности использования слов с непроверяемыми орфограммами в иных

видах деятельности учащихся

Возможности использования слов с непроверяемыми орфограммами в иных видах деятельности учащихся

Слайд 54Творческие проекты

Творческие проекты

Слайд 56
Домашнее задание: разработать разноуровневые задания

для младших школьников по формированию навыка правописания слов с непроверяемой

орфограммой
Домашнее задание: разработать разноуровневые задания для младших школьников по формированию навыка правописания

Слайд 57Методические рекомендации :
Необходимо четкое планирование изучения слов c непроверяемыми орфограммами

и сочетать словарно-орфографическую работу с изучением основных тем по программе.
2.

Работа по запоминанию правописания слов с непроверяемыми орфограммами должна проводиться целенаправленно и систематически.
Тренировочные упражнения по запоминанию правописания слов должны опираться на все виды памяти: наглядно – образную, словесно – логическую, чувственную.
4. Необходимо осуществлять регулярный контроль усвоения слов с непроверяемыми орфограммами.
Методические рекомендации :Необходимо четкое планирование изучения слов c непроверяемыми орфограммами и сочетать словарно-орфографическую работу с изучением основных

Слайд 58Таким образом, целенаправленное систематическое использование совокупности специальных методических приемов дает

положительные результаты, что позволяет говорить об эффективности их применения в

школьной практике учителями начальных классов.

Таким образом, целенаправленное систематическое использование совокупности специальных методических приемов дает положительные результаты, что позволяет говорить об эффективности

Слайд 59 Пусть каждое ваше слово падает в благодарную

почву и произрастает удивительными плодами просвещения!


Пусть каждое ваше слово падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами просвещения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика