Слайд 1ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
МДК. 02.01
Методика организации досуговых мероприятий
Екатеринбург
2016
Слайд 2Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
анализа
планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждениях дополнительного
образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий
Слайд 3Уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,
необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи
мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий ;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовывать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки общения детей, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений – социальных партнёров;
Слайд 4Знать:
основные формы проведения досуговых мероприятий;
особенности организации и проведения
массовых досуговых мероприятий;
способы выявления интересов детей и родителей в области
досуговой деятельности;
педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;
технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;
методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;
хозяйственный механизм, поступление и использование бюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий;
методику бизнес - планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;
виды документации, требования к её оформлению.
Слайд 5Профессиональные компетенции
ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в
т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2.Организовывать и проводить досуговые мероприятия
ПК
2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях
ПК 2.4.Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
ПК 2.5.Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий
Слайд 6Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнёрами.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
Слайд 7МДК. 02. 01 Методика организации досуговых мероприятий
УП.02 Знакомство с организацией
досуговых мероприятий в УДО .
УП. 02 Моделирование организации досуговых мероприятий
в УДО
УП. Подготовка к работе в летних оздоровительных лагерях
ПП.02 Организация и проведение досуговых мероприятий в УДО
ПП.02 Практика в летних оздоровительных лагерях
Слайд 8Самоанализ
Оцените по пятибальной шкале сформированность у вас ПК, ОК, а
также наличие знаний, умений и практического опыта, где
5-владею всем перечисленным
на высшем уровне
4-достаточно хорошо владею всем
3- нахожусь на стадии вхождения в профессию
2-плохо понимаю ключевые моменты специальности
1-не могу оценить перечисленное, так как не обладаю ничем
Слайд 9О.И. Мотков, Методика "Психологическая культура личности"
Психологическая культура личности
– это характеристика гармоничности построения основных процессов поведения и управления
ими.
Выражается, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития.
Слайд 10Оцените силу своих психологических стремлений (по пятибалльной шкале А) и
степень полноты их осуществления в каждодневной жизни (по пятибалльной шкале
Б). Всего нужно ответить на 18 пунктов. Свой ответ выбирайте по шкалам возможных ответов А и Б.
Шкала А(оценка силы культурно-психологических стремлений):
1 – очень слабая;
2 – слабая;
3 – средняя;
4 – высокая;
5 – очень высокая.
Шкала Б (оценка степени осуществления психологических стремлений в поведении):
1 – очень слабая;
2 – слабая;
3 – средняя;
4 – высокая;
5 – очень высокая.
Слайд 11Вопрос 1
Четко осознавать и понимать себя, свои желания, свой характер
Слайд 12Вопрос 2
Внимательно слушать другого, не теряя нити его размышлений
Слайд 13Вопрос 3
Гибко управлять своим настроением, желаниями и действиями
Слайд 14Вопрос 4
Смело пробовать себя в новом деле, в новых ситуациях
Слайд 15Вопрос 5
Разумно планировать свое время, работу с учетом условий и
своих возможностей
Слайд 16Вопрос 6
Регулярно заниматься самовоспитанием, саморазвитием
Слайд 17Вопрос 7
Находить психологические причины своего настроения, своих ошибок
Слайд 18Вопрос 8
Сохранять спокойную речь и ясную голову в конфликтных ситуациях
Слайд 19Вопрос 9
Культурно, приемлемо для других людей, выражать "отрицательные" стремления и
эмоции (например, агрессию и т.п.)
Слайд 20Вопрос 10
Создавать оригинальные идеи, необычные образы
Слайд 21Вопрос 11
Точно выполнять обещания и деловые соглашения
Слайд 22Вопрос 12
Поддерживать хорошее состояние, развитие душевных и физических сил
Слайд 23Вопрос 13
Осознавать свое предназначение, жизненный путь
Слайд 24Вопрос 14
Ясно и уверенно высказывать свои мысли
Слайд 25Вопрос 15
Быстро реагировать на свое плохое состояние и находить способы
его улучшения
Слайд 26Вопрос 16
Практически осуществлять свои новые идеи, создавать новые приемы работы
Слайд 27Вопрос 17
Доводить важное дело до конца, отдавать силы в основном
главным целям
Слайд 28Вопрос 18
Самостоятельно преодолевать вредные привычки и развивать положительные