Разделы презентаций


Почему не каждому дается грамота?

Содержание

Стойкое нарушение чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ, письма – ДИСГРАФИЕЙ Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Почему не каждому дается грамота?
Учитель- логопед
МОУ «Дубровская СОШ»


Андриевская Н. К.

Почему не каждому дается грамота?Учитель- логопед МОУ «Дубровская СОШ» Андриевская Н. К.

Слайд 2Стойкое нарушение
чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ,
письма – ДИСГРАФИЕЙ

Нередко оба

вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при

этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Стойкое нарушение чтения называют ДИСЛЕКСИЕЙ, письма – ДИСГРАФИЕЙ Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того

Слайд 3Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

Слайд 4ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков
в 3–4 раза чаще, чем у

девочек.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

Слайд 5 Дети с дислексией
допускают следующие ошибки
при

чтении:
пропускают звуки
добавляют ненужные звуки
искажают звучание слов
меняют буквы местами
иногда пропускают

начальные слоги слов
медленно читают
Дети с дислексией допускают следующие ошибки при чтении: пропускают звукидобавляют ненужные звукиискажают звучание словменяют

Слайд 6Дисграфия-
специфические расстройства письма,
не связанные с незнанием
орфографических правил,


обусловленные неполноценностью работы
тех анализаторов
и психических процессов,
которые обеспечивают

письмо в норме.
Ошибки носят стойкий характер.

Дисграфия- специфические расстройства письма, не связанные с незнанием орфографических правил, обусловленные неполноценностью работы тех анализаторов и психических

Слайд 7Три вида слуха
Физический.
Музыкальный.
Речевой.


Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым

зрением на буквы

Три вида слухаФизический.Музыкальный.Речевой.Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы

Слайд 8Для полноценного обучения ребенок должен иметь:
удовлетворительное интеллектуальное развитие
речевой слух
особое

зрение на буквы

Для полноценного обучения ребенок должен иметь:удовлетворительное интеллектуальное развитие речевой слухособое зрение на буквы

Слайд 9Необходимо помнить, что
все ошибки, которые можно отнести
к дисграфическим и

дислексическим,
специфичны
типичны
носят стойкий характер

Необходимо помнить, чтовсе ошибки, которые можно отнести к дисграфическим и дислексическим,специфичнытипичныносят стойкий характер

Слайд 10 Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки,


которые можно отнести к специфическим,
но они редки, от случая

к случаю
или вообще единичны, то это,
скорее всего, результат переутомления, невнимательности.
Здесь необходимо дальнейшее наблюдение.
Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые можно отнести к специфическим, но они

Слайд 11 

акустическая дисграфия- наблюдается неразличение акустически сходных звуков. Например:

голова-колова или горова.
артикуляторно- акустическая дисграфия- звуки заменяются в устной

речи, замены переносятся на письмо.
дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов- ошибки выражаются в пропусках, недописывании букв, слиянии нескольких слов или разделении слов на части.
оптическая- взаимозамены графически сходных букв.
подвид- зеркальная дисграфия.
аграмматическая дисграфия- наличии аграмматизмов в устной речи. Например: соленая огурец.
смешанный вид дисграфии, при котором у одного ребенка на письме можно встретить ошибки, характеризующие различные виды дисграфий.

Выделяют

 акустическая дисграфия- наблюдается неразличение акустически сходных звуков.   Например: голова-колова или горова. артикуляторно- акустическая дисграфия- звуки

Слайд 13 Виды работ при различных видах дисграфии: Акустическая дисграфия
Выделение из

предложения слов,
содержащих данный звук.
Запись слов выборочно с одним
из

дифференцируемых звуков.
Графические диктанты, где слова обозначаются ______ ,
и над чертой обозначается заданный звук или 2 дифференцируемых звука.
Запись в 2 колонки слов с дифференцируемыми звуками.
Цифровой диктант- запись номера (места) звука в слове.
Виды работ при различных видах дисграфии: Акустическая дисграфия Выделение из предложения слов, содержащих данный звук.Запись слов

Слайд 14Артикуляторно- акустическая дисграфия
Используются упражнения, аналогичные тем, которые

используются при акустической дисграфии.

Артикуляторно- акустическая дисграфия  Используются упражнения, аналогичные тем, которые используются при акустической дисграфии.

Слайд 15Дисграфия на почве нарушения фонематического анализа и синтеза слов
Выделить

из слова ударный слог.
Воспроизвести данный ряд звуков
(постепенно увеличивая интервал

между заданием
и воспроизведением).
Слоговой синтез (возможно использовать дополнительные задания- определить часть речи составленных слов,
составить с ними предложения).
Цифровой диктант- записать номер (место) звука в слове.
Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков.
Подобрать слова на каждый звук данного слова,
например: Д О М
дыня ослик март
Дисграфия на почве нарушения  фонематического анализа и синтеза слов Выделить из слова ударный слог.Воспроизвести данный ряд

Слайд 16«Зашифруй текст»

Цель: показать слого - ритмическую структуру слова.
Таким образом

может быть зашифрован любой текст.
Задание: «Графически запишите текст. Безударный слог

х, ударный Х»
Текст: Запись в тетрадях:
Плетет паучок сети. хХ ххХ Хх
Сплел, притаился. Х ххХх
«Попадет муха большая- наемся». ххХ Хх хХх хХх
Летела мимо птичка- синичка. хХх Хх Хх хХх
Задела сети паучка. хХх Хх ххХ
Паучок думает: ххХ Ххх
«Большая муха попалась». хХх Хх хХх
«Зашифруй текст» Цель: показать слого - ритмическую структуру слова. Таким образом может быть зашифрован любой текст.Задание: «Графически

Слайд 17Оптическая дисграфия
Игра «Путешествие»

Оптическая дисграфияИгра «Путешествие»

Слайд 18 Приемы работы по коррекции оптической дисграфии в основном построены

на зрительных образах букв.
При смешении на письме Т/П схематично изображаем

Т-///, а П-//.
При смешении на письме Б/Д схематично изображаем Б- белка, хвостик вверх, Д-дятел, хвостик вниз.




Приемы работы по коррекции оптической дисграфии в основном построены на зрительных образах букв.При смешении на письме

Слайд 19При смешении на письме О/А схематично изображаем А- треугольник, О-

овал.
Д М,

Д М


Работа строится на дифференциации этих символов в слогах, словах, предложениях



При смешении на письме О/А схематично изображаем А- треугольник, О- овал.Д

Слайд 20Аграмматическая дисграфия
«Какой предмет».
Цель: учить детей образовывать относительные имена прилагательные.
«Чей

хвост?»
Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Составление предложений из слов,


данных в неправильном порядке.
Составление из получившихся предложений текста.
Аграмматическая дисграфия «Какой предмет».Цель: учить детей образовывать относительные имена прилагательные.«Чей хвост?» Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.Составление

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика