Разделы презентаций


Подготовка к пробному экзамену. Приёмы сжатия текста Структура сочинения

1. Замена: - однородных членов обобщающим наименованием: Яблоки и груши, персики лежали в её корзине – Фрукты были в корзине.- фрагмента предложения синонимичным выражением: Ведь и в самом деле множество людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к пробному экзамену. Приёмы сжатия текста Структура сочинения

Подготовка к пробному экзамену. Приёмы сжатия текста Структура сочинения

Слайд 2 1. Замена:
- однородных членов обобщающим наименованием: Яблоки и груши, персики

лежали в её корзине – Фрукты были в корзине.
- фрагмента

предложения синонимичным выражением: Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды – Многие люди бесчестны не из личных выгод.
сложноподчиненного предложения простым: Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца – Пообещает юноша защищать девушку, а на деле – в кусты!
прямой речи косвенной или простым предложением: Я не выдержал: «Да что это за город идиотов?! Кто эти улицы планировал? В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес... - Я возмущался странным планированием улиц города.

1. Замена: - однородных членов обобщающим наименованием: Яблоки и груши, персики лежали в её корзине – Фрукты

Слайд 32. Исключение:
- отдельных членов предложения, некоторых однородных членов: Нет, чаще

всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек

ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. – Подлецами нас делает малодушие, лень и безразличие.
- одного или нескольких синонимов: Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. – Ему грезился полёт в свежем пространстве бесконечного неба.
- предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно: Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. – За окном был густой, тяжёлый сумрак, пугающий неопределённостью…

2. Исключение: - отдельных членов предложения, некоторых однородных членов: Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде

Слайд 43.Слияние:
- образование сложного или 1 простого (осложнённого) предложения путём слияния

нескольких пр-й: 7)Проснулся Колька рано утром от ужаса. 8) )

Он спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. 9) Ему вдруг представилось, что сейчас его высадят, и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.. – Утром Колька испугался от осознания безысходности своего положения.

3.Слияние: - образование сложного или 1 простого (осложнённого) предложения путём слияния нескольких пр-й: 7)Проснулся Колька рано утром

Слайд 5Поиск при прослушивании
Ключевых слов – наиболее важные
для понимания текста

слова или словосочетания – записываем в столбик (скелет текста)

Поиск при прослушиванииКлючевых слов – наиболее важные для понимания текста слова или словосочетания – записываем в столбик

Слайд 6Определяем
Тему – круг событий и лиц, составляющих основу текста; то,

о чем говорится в тексте – набрасываем в уме (на

бумаге)
ОпределяемТему – круг событий и лиц, составляющих основу текста; то, о чем говорится в тексте – набрасываем

Слайд 7от подробностей
однородных членов
комментариев
пояснений

главной мысли каждого абзаца
типа речи
логической последовательности событий
стилевых

особенностей

от подробностейоднородных членовкомментариевпоясненийглавной мысли каждого абзацатипа речи логической последовательности событийстилевых особенностей

Слайд 8Сочинение 9.2
1 абз. – толкование смысла фразы в контексте

(1б.), дать комментарий смыслу (как вы понимаете это высказывание) (1б.)
2

абз. – 2 примера из текста автора! Называем АВТОРА!!!
(2 абз. Можно разбить на 2 подабзаца, так как 2 аргумента приводите) (3 балла)
3 абз. (для кого-то 4) - это фактически вывод, который соотносит нас вновь с 1 абз. То есть мы ещё раз говорим о смысле высказывания, даём полезный совет, высказываем сочувствие, негодование по проблеме текста. Показываем пути выхода из проблемы.
L – ошибки – нарушение информации об имени автора, нарушение содержания авторского текста, спутана логика повествования. (2 балла)
Композиция – 2 балла – должно всё соответствовать вышеуказанным требованиям! Итого – 9 баллов

Сочинение 9.2 1 абз. – толкование смысла фразы в контексте (1б.), дать комментарий смыслу (как вы понимаете

Слайд 9Сочинение 9.3
1 абз. – толкование понятия в контексте (1б.), дать

ему комментарий (как вы понимаете значение этого слова) (1б.)
2 абз.

– 2 примера: 1 из текста автора! Называем АВТОРА!!! ВТОРОЙ - из жизненного опыта (уроки литературы).
(2 абз. Можно разбить на 2 подабзаца, так как 2 аргумента приводите) (3 балла)
3 абз. (для кого-то 4) - это фактически вывод, который соотносит нас вновь с 1 абз. То есть мы ещё раз говорим об указанном понятии, даём полезный совет, высказываем сочувствие, негодование по проблеме текста. Показываем пути выхода из проблемы.
L – ошибки – нарушение информации об имени автора, нарушение содержания авторского текста, спутана логика повествования. (2 балла)
Композиция – 2 балла – должно всё соответствовать вышеуказанным требованиям! Итого – 9 баллов

Сочинение 9.31 абз. – толкование понятия в контексте (1б.), дать ему комментарий (как вы понимаете значение этого

Слайд 10ОШИБКИ:
I – орфография 2 балла (до 1 ош.)

1 балл (2-3 ош.)
V – пунктуация 2 балла (до 2 ош.)
1 балл (3-4 ош.)
Г – 2 балла (до 1 ош.)
1 балл (2 ош.)
Р – 2 балла ( до 2 ош.) 1 балл (3-4 ош.)
Ф – 0 ошибок – 2 балла
1 ош. – 1 балл
NB – «5» за экзамен ставится, если у вас не по нулям I, V, Г – ошибки!!!

ОШИБКИ: I – орфография 2 балла (до 1 ош.)

Слайд 11Домашнее задание:
Тексты с 1 по 10 на портале РЕШУ ОГЭ

русский – прослушиваем, делаем черновики!

Домашнее задание:Тексты с 1 по 10 на портале РЕШУ ОГЭ русский – прослушиваем, делаем черновики!

Слайд 12 1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.

(2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим

не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес. (5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером. (6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово. (8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться. (11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!» (12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли. (15)Агния рывком оттащила мальчика за спину. (16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам. (17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное. (22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают. (24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда. – (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость. – (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.– (35)В другой раз. (36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо. – (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… * Айна Нара – современная детская писательница..
1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика