Разделы презентаций


Подготовка к сочинению

Содержание

Цели:познакомить учеников с произведением русской живописи начала 20 века; собрать материалы, необходимые для написания сочинения; способствовать обогащению речи учащихся, расширению их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к сочинению

по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Выполнил презентацию
Магистрант I

курса языкового образования
Бортник Р.З.

Подготовка к сочинениюпо картине А.М. Герасимова «После дождя»Выполнил презентациюМагистрант I курса языкового образования Бортник Р.З.

Слайд 2Цели:
познакомить учеников с произведением русской живописи начала 20 века;
собрать

материалы, необходимые для написания сочинения;
способствовать обогащению речи учащихся, расширению

их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи
Цели:познакомить учеников с произведением русской живописи начала 20 века; собрать материалы, необходимые для написания сочинения; способствовать обогащению

Слайд 3Давайте повторим
Жанры живописи

Портрет

Натюрморт

пейзаж




Типы текстов

Повествование

Описание

Рассуждение

Давайте повторимЖанры живописиПортретНатюрмортпейзажТипы текстовПовествованиеОписаниеРассуждение

Слайд 4Александр Михайлович Герасимов

Александр Михайлович Герасимов

Слайд 5Семейный портрет
А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне

Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист,

пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

Семейный портретА.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния

Слайд 6К 1935 году, написав множество портретов
В. И.

Ленина,
И. В. Сталина и
других

советских руководителей,
А. М. Герасимов,
устав от борьбы за официальное признание и успех, уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса».

К 1935 году, написав множество портретов   В. И. Ленина,  И. В. Сталина и

Слайд 7История создания картины «После дождя»
Я сделал этюд в два

часа.
Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет

моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.
История создания картины  «После дождя»  Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я

Слайд 8Беседа по картине

Что изображено на картине?
К какому жанру

вы отнесете картину А.М. Герасимова?
По каким деталям картины

мы догадываемся, что только что прошел дождь?
Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?
У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел?
К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

А. М. Герасимова
«После дождя (Мокрая терраса)»

Беседа по картине Что изображено на картине?  К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова?

Слайд 9Опишите, что вы видите.
Круглый стол,букет цветов в кувшине, резные ножки

стола,опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,тени от предметов.

Опишите, что вы видите. Круглый стол,букет цветов в кувшине, резные ножки стола,опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,тени от

Слайд 10Словарная работа.
Летний дождь; всё напоено влагой; всё блестит; свежая, умытая

ливнем листва; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном

графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет; вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.

Словарная работа.Летний дождь; всё напоено влагой; всё блестит; свежая, умытая ливнем листва; на переднем и заднем плане;

Слайд 11А. Яшин После дождя
Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят,

как серёжки.
Тронешь берёзку — она встрепенётся
И засмеётся. До слёз

засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев,
на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.

А. Яшин После дождя Дождик прошёл по садовой дорожке.Капли на ветках висят, как серёжки.Тронешь берёзку — она

Слайд 12Синтаксис. Пунктуация.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания:
Вспоминаются строки из стихотворения

А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В

чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке.
Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола.
Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя.
Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.

Синтаксис. Пунктуация.Запишите предложения, расставьте знаки препинания: Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят

Слайд 13Проверь себя
Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на

ветках висят , как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой

травинке по огонёчку, по серебринке».
Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола.
Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя.
Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.

Проверь себяВспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят , как серёжки», «В чашечках

Слайд 14Отрывок из повести Л. Н. Толстого «Отрочество»
«Но вот дождь становится

мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том

месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды в жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа. Я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке, бегу к кустам, рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом».

Отрывок из повести  Л. Н. Толстого «Отрочество»«Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые

Слайд 15Подберем синонимы, чтобы избежать повторов.
Картина -полотно, пейзаж

Художник - живописец, пейзажист

Нарисовал

- изобразил, показал



Подберем синонимы,  чтобы избежать повторов. Картина -полотно, пейзажХудожник - живописец, пейзажистНарисовал - изобразил, показал

Слайд 16Цвет и настроение
Цвет в картине имеет большое значение. Художник с

помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает

определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.
Художник очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.

Цвет и настроениеЦвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение

Слайд 17Примерный план
1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя».
2.

Мокрая терраса.
3. Сад после дождя.
4. Колорит картины.
5. Настроение, которое создаёт

картина.

Примерный план1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя».2. Мокрая терраса.3. Сад после дождя.4. Колорит картины.5.

Слайд 18«После дождя» — один из лучших пейзажей художника Александра

Михайловича Герасимова. Как и другие, эта картина отличается простотой, ясностью

и праздничностью.
Только что прошел сильный летний дождь. Он оставил свои следы на всем. Пропитались влагой кусты и деревья. На мокрых ветках блестит свежая, умытая ливнем листва. «Капли на ветках висят, как сережки», так написал поэт А. Я. Яшин. И еще вспоминаются строки из его стихотворения «После дождя»: «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонечку, по серебринке». Блестит всё: и крыша сарая, вдали, на заднем плане, и то, что находится на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе, крышка стола. Всё напоминает о бушевавшей стихии. На всех этих предметах еще много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, дождь был сильный.
Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, пробивающийся сквозь расступающиеся облака, и отчетливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступил сразу после дождя.

«После дождя» — один из лучших пейзажей  художника Александра Михайловича Герасимова. Как и другие, эта картина

Слайд 19Домашнее задание
Написать черновик сочинения

Домашнее заданиеНаписать черновик сочинения

Слайд 20
СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Слайд 21Литература:
Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.

В 2ч. /( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т. Тростенцова и др.; науч.

ред. Н.М.Шанский) - М.: Просвещение, 20013.
Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. -
М.: Просвещение. 1983

Интернет-ресурсы:
Российский общеобразовательный портал. Коллекция: МХК. Герасимов А.М. - http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2016527
шаблон - http://whynotra.moy.su/_nw/14/15329.jpg
Картины А.М.Герасимова:
http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger00avtoportret.jpg
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6487
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6457
http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger04tropinka.jpg
http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terrasa.jpg
Дом-музей - http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terr.jpg
После дождя - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/
703e63b498f830bd94adb2d3e1d019ba/view.pic

Литература:  Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т. Тростенцова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика