Слайд 1Подготовка к сочинению по картине А.Семенова «Как прекрасен этот мир»
Презентацию
подготовила:
Бурангулова Айгуль Гайфулиевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Токская СОШ»
Слайд 2Цель урока:
Продолжить знакомство учащихся с особенностями пейзажа как жанра живописи
Способствовать
развитию навыка описания картины, умения выражать свои чувства по отношению
к увиденному, видеть настроение картины.
Создание условий для развития личности учащихся, обогащения словарного запаса, воспитание любви к природе.
Подготовить к написанию сочинения.
Слайд 3Как прекрасен этот мир!
Кругом чисто, красиво.
Колокольчики звенят.
Птицы поют.
Белки прыгают.
Люди
ухаживают за миром.
Деревья зеленеют.
Солнце ярко греет.
Все радуются этому миру, в
котором живут.
Все гордятся этим!
Ведь природа у нас самая прекрасная!
Слайд 5 Художник с помощью красок может передать очень живо мир
, который мы видим вокруг себя. Само слово «живопись» значит
живописать ,т . е. писать жизнь.
Слайд 6Рассмотрим репродукцию картины А.Семенова.
Слайд 7Словарная работа .
Девочка , собака , котёнок , чёрно-белый
, рыжая , белые лапы ,щенок , белая грудка ,
голуби , воробьи , птицы , сизый , порхать , забор , низкий , яблоко ,
светловолосая , солнце , освещать , тень от дерева , в тенёчке , скамейка , мирный,
зелёный , летний , жаркий , лужайка.
Слайд 8Шаблон
Перед нами картина русского живописца А.Н. Семенова « Как прекрасен
этот мир».
Почти все пространство полотна занимает девочка на скамейке. Фон
картины светлый, он отражает….Художник любуется…..
Картина произвела на меня глубокое впечатление и запомнилась надолго…..
Слайд 9Опишите героев полотна : девочку
В центре картины изображена белокурая девочка,
сидящая на лавке в коротком платьице в красный цветочек .
Девочка очень аппетитно ест яблоко , держа его двумя руками.
Слайд 10Опишите героев полотна : собаку.
Рыжая собака с белыми лапами ,
стоящая рядом явно хочет есть и наверно думает ,что девочка
ест что-то очень вкусное, потому ее взгляд прикован к девочке
Слайд 11Описание деталей.
Лавочка находится в теньке , а за ней птицы
в поисках пищи. На улице лето ,т . к. на
заднем плане виднеется зеленая трава и солнце.
Слайд 12Опишите героев полотна:кошку
На лавке также изображена черно-белая кошка , которая
ходит рядом в поиске ласки, а может и защиты.
Слайд 13Опишите героев полотна : птиц.
Птицы: сизые голуби, крохотные воробушки заняты
поиском корма.
Слайд 14
Как вы думаете , почему художник
так назвал свою картину?
Слайд 15Построение текста-рассуждения.(&13)
1.Тезис.
2. Доказательство ,аргумент.
3. Пример , который подтверждает приводимые доказательства
.
4.Вывод.
В рассуждении часто используются слова
Я считаю , что…
Основная мысль текста-…
Во-первых
, во-вторых..
Например…
Итак…
Таким образом
Слайд 16Вывод.
Итак, Семенов изобразил на своей картине беззаботное детство и ту
самую беззащитность животных ,которые нуждаются в нашей помощи и ласке
, в принципе как и дети . Смотря на птиц , которые ищут крошки и на голодный взгляд собаки хочется сделать мир хоть чуточку добрее . Наверно , своей картиной автор хотел показать любовь человека к природе и гармонию в отношениях.
Слайд 17
Дом. задание . Напишите сочинение в форме рассуждения.
Слайд 18Используемые ресурсы:
Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Ч. 1/ Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.;
под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
http://templated.ru/engine/download.php?id=190