Разделы презентаций


Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени

Содержание

Алгоритм работы над темой и вступлениемПодчеркните все существительные (иногда словосочетания) в теме.Пронумеруйте эти слова по принципу «от общего к частному».Запишите эти слова в план вступления в порядке возрастания.Распространите каждый пункт.Задайте к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Слайд 2Алгоритм работы над темой и вступлением
Подчеркните все существительные (иногда словосочетания)

в теме.
Пронумеруйте эти слова по принципу «от общего к частному».
Запишите

эти слова в план вступления в порядке возрастания.
Распространите каждый пункт.
Задайте к теме вопрос или распространите уже заявленный в ней вопрос. Это будет переход к основной части сочинения.
Алгоритм работы над темой и вступлениемПодчеркните все существительные (иногда словосочетания) в теме.Пронумеруйте эти слова по принципу «от

Слайд 3Тема сочинения

Почему в романе М.Ю.Лермонтова
«Герой нашего времени» три
рассказчика?
1
2
3
4

Тема сочиненияПочему в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» три рассказчика?1234

Слайд 4I. Вступление.
М.Ю.Лермонтов.
Роман.
«Герой нашего времени».
Три рассказчика.
Великий русский поэт, писатель первой половины

XIX в.
Самое значимое, вершинное произведение.
Главный герой – Григорий Александрович Печорин.
Странствующий

офицер, Максим Максимыч, Печорин.

Почему Лермонтов отступает от привычного читателям повествования от лица одного рассказчика? Зачем его понадобились три рассказчика?

I. Вступление.М.Ю.Лермонтов.Роман.«Герой нашего времени».Три рассказчика.Великий русский поэт, писатель первой половины XIX в.Самое значимое, вершинное произведение.Главный герой –

Слайд 5Алгоритм работы над основной частью сочинения
Выделите во вступлении «опорное» слово

(последний пункт).
Вспомните и запишите все эпизоды из художественного текста,

связанные с «опорным словом». Каждый эпизод – отдельный пункт плана.
Распространите слова, отражающие эпизоды сюжета, до предложений, которые бы содержали определённую мысль, обязательно связанную с опорным словом.
Алгоритм работы над основной частью сочиненияВыделите во вступлении «опорное» слово (последний пункт). Вспомните и запишите все эпизоды

Слайд 6II. Основная часть. Три рассказчика – три точки зрения на

героя.
Максим Максимыч.
Странствующий офицер.
Печорин.
Кто такой?
Какой он?
Каким видит и представляет Печорина?

II. Основная часть. Три рассказчика – три точки зрения на героя.Максим Максимыч.Странствующий офицер.Печорин.Кто такой?Какой он? Каким видит

Слайд 7Система рассказчиков
ТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Путешествующий
офицер
Максим Максимыч
Печорин
Человек чести, воин-
ского долга, дисцип-
лины; простодушен,


добр, искренен
Образованный офи-
цер, кое-что знает о
Печорине, о его стран-
ном

и противоречи-
вом характере. Объ-
ективная оценка.

Человек, размышля-
ющий о смысле жизни,
о собственном назна-
чении. Сам себя судит
и казнит

КАКИМ ПРЕДСТАВЛЕН ГЕРОЙ

Печорин – таинствен-
ный и загадочный че-
ловек, его нельзя по-
нять, а его поступки
нельзя объяснить

Психологический
портрет героя. Попыт-
ка дать объяснение не-
которым поступкам.
Конкретный и реалис-
тичный образ.

Трагическая исповедь
героя. Искренен перед
читателем и самим
собой.

Система рассказчиковТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯПутешествующийофицерМаксим МаксимычПечоринЧеловек чести, воин-ского долга, дисцип-лины; простодушен, добр, искрененОбразованный офи-цер, кое-что знает о Печорине,

Слайд 81. Максим Максимыч.
Первый рассказчик, который представляет П. («Бэла»). Небогатый армейский

офицер, всю жизнь служивший вдали от людей высшего круга.
Добрый, честный,

простодушный; не имеющий хорошего образования; ограниченный кругозор.
Не может понять странные, «необыкновенные» поступки П. (КАКИЕ?);   отмечает только внешние детали портрета главного героя (КАКИЕ?), а также просто рассказывает историю Бэлы; осуждает П., но не может объяснить его поведение.

1. Максим Максимыч.Первый рассказчик, который представляет П. («Бэла»). Небогатый армейский офицер, всю жизнь служивший вдали от людей

Слайд 92. Странствующий офицер.
Объективный повествователь («Максим Максимыч»). По возрасту, по происхождению,

по образованию (светское) и по отношению к жизни схожий с

П.
Образованный, наблюдательный; имеет отношение к литературе (ДЕТАЛЬ – КАКАЯ?); умеет разбираться в людях.
Может понять П. глубже, чем М. М., даёт психологический портрет героя (ДЕТАЛИ – КАКИЕ?); пытается раскрыть его характер, объяснить его «странности» (ПРИМЕРЫ); но полного глубокого анализа еще нет.
2. Странствующий офицер.Объективный повествователь («Максим Максимыч»). По возрасту, по происхождению, по образованию (светское) и по отношению к

Слайд 10  
3. Печорин.
Главный герой, человек со сложным, противоречивым характером, который

полностью раскрывается только в «Журнале П.».
Самооценка, самоанализ П., его мысли

о себе и своём характере, о цели и смысле жизни, о любви и дружбе (ПРИМЕРЫ + ПОЯСНЕНИЯ, ОЦЕНКА).
Сам себя судит и казнит; искренен перед собой и читателями (пишет о себе не для публики).
  3. Печорин.Главный герой, человек со сложным, противоречивым характером, который полностью раскрывается только в «Журнале П.».Самооценка,

Слайд 11Алгоритм работы над заключением
Перечитайте вопрос темы.
Ответьте на него одним предложением.


Разверните ответ до 2 – 3 предложений, формулируя микровыводы по

каждому пункту основной части сочинения.
Начните заключение вводным словосочетанием ТАКИМ ОБРАЗОМ.
Закончите сочинение подходящим высказыванием какого-нибудь известного критика, литературоведа.

Алгоритм работы над заключениемПеречитайте вопрос темы.Ответьте на него одним предложением. Разверните ответ до 2 – 3 предложений,

Слайд 12Почему в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» три рассказчика?
В романе

М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» повествование ведётся от лица трёх рассказчиков,

потому что…
Почему в романе М.Ю.Лермонтова  «Герой нашего времени» три  рассказчика?В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» повествование

Слайд 13III. Заключение.
Таким образом, в романе М.Ю. Л. «Г. н. в.»

повествование ведётся от лица трёх рассказчиков, потому что автору важно,

чтобы читатель понял всю сложность, глубину и противоречивость характера П.
……………………………………………………………………..
Ю.М.Лотман: «Характер П. раскрывается перед читателем постепенно, как бы отражаясь во многих зеркалах, причём ни одно из отражений, взятое отдельно, не даёт исчерпывающей характеристики П. Лишь совокупность этих спорящих между собой голосов создаёт сложный и противоречивый характер героя».
III. Заключение.		Таким образом, в романе М.Ю. Л. «Г. н. в.» повествование ведётся от лица трёх рассказчиков, потому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика