Разделы презентаций


Подготовка к ВПР 5 класс русский язык презентация, доклад

Содержание

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Хорош.. снежные зимы в России! Непогоду см..няют ясные(1) дни. Бл..стят на со..нце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ВПР 5 класс русский язык

Подготовка к ВПР  5 класс русский язык

Слайд 2 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

Хорош.. снежные зимы в России! Непогоду см..няют ясные(1) дни.

Бл..стят на со..нце глубокие сугробы скрылись (подо)льдом большие реки маленькие реч..шки. Прип..рошила(2) зима землю снежной шу(б/п)кой. Отдыхает земля наб..рает силу.
Нап..лняется жизнью зимний лес(4). Вот (про)стучал по сухому дереву дят..л. (По)с..сновому бору о(д/т)б..вает дро..ь лесной б..рабанщик. С шумом пролетит ря(б/п)чик п..днимется из снежной пыли глухарь. Весёлые(3) клесты в..нзают свои клювики в шишки выб..рают из них с..мена.
Вот прилетела большая сова под..ла зычный гол..с. Пискнула тихонько лесная мыш.. пробежала (по)снегу и скрылась под пнём в сугроб...

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Хорош.. снежные зимы

Слайд 3Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
 
(1)

— фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) —

синтаксический разбор предложения.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) —

Слайд 4Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова

Слайд 6План морфологического разбора
Весёлые — имя прилагательное.
I. Клесты (какие?) весёлые;
II. Начальная

форма: весёлый (м.р., И.п.); морфологические признаки: постоянные: качественное, в полной

форме; непостоянные: в именительном падеже, во множественном числе;
III. Весёлые - определение
План морфологического разбора Весёлые — имя прилагательное.I. Клесты (какие?) весёлые;II. Начальная форма: весёлый (м.р., И.п.); морфологические признаки:

Слайд 7Синтаксический

Синтаксический

Слайд 8Поставьте знак ударения в следующих словах:

досуг, молодёжь, создала, цемент

Поставьте знак ударения в следующих словах:досуг, молодёжь, создала, цемент

Слайд 9Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите,

какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. 

Пояснение. 1) Обозначение

частей речи в предложении:
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют

Слайд 10№ 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не

расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 
1) Мошкин ты

почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
Пояснение. 1) Расставим знаки препинания.
2) Составим схему/
 Примечание:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.

№ 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему

Слайд 11№ 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор. 
1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.
2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!
3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.
4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.
 

№ 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на

Слайд 12№ 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.
1) Дима попал в математический класс позже других ребят и ещё плохо справлялся с некоторыми задачками.
2) Улетели последние птицы и лес погрузился в тишину.
3) Колокольчик зазвонил где-то наверху и сразу же умолк.
4) Андрей открыл шкаф и достал свой самый нарядный костюм.
 

№ 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на

Слайд 13№ 8. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. 
(1)Лето уже

кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (3)Петя‚ поднявшийся с

рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.
(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (10)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
(11)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки... (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.




(По В. Катаеву)

№ 8. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. (1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря.

Слайд 14Определите и запишите основную мысль текста.

Определите и запишите основную мысль текста.

Слайд 15№ 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о

том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.

№ 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с

Слайд 16№ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14

текста. Запишите ответ. Пояснение.

№ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ. Пояснение.

Слайд 17Пример задания № 11
В предложениях 6−8 найдите слово со значением

«небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите

это слово.
(6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями. (8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд.
Пример задания № 11В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно

Слайд 18Пример задания № 12
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову

«простые» и выпишите его.
(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда,

защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.
Пояснение.
Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
Пример задания № 12В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.(1)Многое умеют птицы: строить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика