Разделы презентаций


Подпрограммы 1

Содержание

Подпрограмма (функция)Подпрограмма — часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подпрограммы

Подпрограммы

Слайд 2Подпрограмма (функция)
Подпрограмма — часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора

действий.

Подпрограмма (функция)Подпрограмма — часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий.

Слайд 3Лабиринт
Задача.
Необходимо запрограммировать робота на перемещение по лабиринту по заранее заданной

траектории с помощью набора элементарных действий: перемещений и поворотов.

Образец лабиринта

ЛабиринтЗадача.Необходимо запрограммировать робота на перемещение по лабиринту по заранее заданной траектории с помощью набора элементарных действий: перемещений

Слайд 4Лабиринт
Образец
Нарисуйте лабиринт в 2D модели.

Включите сетку, чтобы рисовать стены под

прямым углом. Размер сетки минимальный.

ЛабиринтОбразецНарисуйте лабиринт в 2D модели.Включите сетку, чтобы рисовать стены под прямым углом. Размер сетки минимальный.

Слайд 5Лабиринт
Образец
Характеристики лабиринта:
Лабиринт не должен иметь замкнутых пространств.
Одно поле лабиринта —

3х3 клетки.
Высота лабиринта — 4 поля.
Ширина лабиринта — 5 полей.
Старт

отмечен синим маркером.
Финиш отмечен красным маркером.
ЛабиринтОбразецХарактеристики лабиринта: Лабиринт не должен иметь замкнутых пространств.Одно поле лабиринта — 3х3 клетки.Высота лабиринта — 4 поля.Ширина

Слайд 6Принцип решения задачи
Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение

вперед, плавные повороты и т.д)
Составление программы

Как обычно решают задачи?

Принцип решения задачиДекомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д)Составление программы Как

Слайд 7Принцип решения задачи
Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение

вперед, плавные повороты и т.д)
Выделение повторяющихся действий и составление подпрограмм
Составление

программы

Как будем решать мы:

Принцип решения задачиДекомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д)Выделение повторяющихся действий

Слайд 8Принцип решения задачи

Принцип решения задачи

Слайд 9Лабиринт
Вытащите первый блок «Подпрограмма» на сцену.
Назовите её «Вперед». Блок подпрограммы

появится в палитре.
Двойным щелчком по подпрограмме перейдите к диаграмме

её алгоритма.

ЛабиринтВытащите первый блок «Подпрограмма» на сцену.  Назовите её «Вперед». Блок подпрограммы появится в палитре.  Двойным

Слайд 10Лабиринт
Составьте алгоритм для движения вперед из поля в поле (поле

лабиринта в 2D-модели 3 на 3 клетки).
У подпрограммы есть

своя собственная 2D-модель. Чтобы её открыть, нужно находится на вкладке подпрограммы.
ЛабиринтСоставьте алгоритм для движения вперед из поля в поле (поле лабиринта в 2D-модели 3 на 3 клетки).

Слайд 11Лабиринт
Алгоритм:
Подъехать вперед (чтобы колеса оказались на центре клетки).
Повернуть направо

на месте.
Отъехать назад.
Вернитесь на вкладку основной программы.
Следующий элемент движения —

поворот направо. Создайте новую подпрограмму «Направо».

ЛабиринтАлгоритм: Подъехать вперед (чтобы колеса оказались на центре клетки).Повернуть направо на месте.Отъехать назад.Вернитесь на вкладку основной программы.Следующий

Слайд 12Подпрограмма «Направо»

Подпрограмма «Направо»

Слайд 13Лабиринт
Аналогично составьте алгоритм подпрограммы «Налево».
С помощью подпрограмм постройте движение в

конечную точку.

ЛабиринтАналогично составьте алгоритм подпрограммы «Налево».С помощью подпрограмм постройте движение в конечную точку.

Слайд 14Правило правой руки (ППР)
Образец
Задача: есть лабиринт с единственным выходом.

Необходимо выйти

из него, используя Правило Правой Руки.

Робот: базовая тележка с двумя

ИК-датчиками расстояния.
Правило правой руки (ППР)ОбразецЗадача: есть лабиринт с единственным выходом.Необходимо выйти из него, используя Правило Правой Руки.Робот: базовая

Слайд 15Правило правой руки. Лабиринт
Образец
Нарисуйте лабиринт в 2D-модели, аналогичный использованному в

предыдущей задаче, но с одним выходом.

Правило правой руки. ЛабиринтОбразецНарисуйте лабиринт в 2D-модели, аналогичный использованному в предыдущей задаче, но с одним выходом.

Слайд 16Правило правой руки (ППР)
«Подключите» к контроллеру необходимые датчики.
Подключение датчиков и

моторов находится на консоли контроллера в окне отладки.
И на панели

настройки сенсоров в режиме редактирования.
Правило правой руки (ППР)«Подключите» к контроллеру необходимые датчики. Подключение датчиков и моторов находится на консоли контроллера в

Слайд 17Правило правой руки (ППР)
Датчики можно вращать и перетаскивать.
Выступающие за габариты

тележки датчики, могут «цепляться» за препятствия.

Правило правой руки (ППР)Датчики можно вращать и перетаскивать.Выступающие за габариты тележки датчики, могут «цепляться» за препятствия.

Слайд 18Алгоритм ППР
Есть ли справа стена?
Повернуть направо
Вперед
Начало
Есть ли впереди стена?
Вперед
Повернуть налево
ожидание
нет
нет
да
да

Алгоритм ППРЕсть ли справа стена?Повернуть направоВпередНачалоЕсть ли впереди стена?ВпередПовернуть налевоожиданиенетнетдада

Слайд 19Алгоритм ППР
Датчик А1 смотрит направо, А2 - прямо

Алгоритм ППРДатчик А1 смотрит направо, А2 - прямо

Слайд 20Свойства подпрограмм
Задайте в подпрограмме «Вперед» параметры пути - s и

скорости перемещения - v.
Теперь каждый раз при использовании подпрограммы «Вперед»

мы можем передавать разные значения в аргументах s и v.
Свойства подпрограммЗадайте в подпрограмме «Вперед» параметры пути - s и скорости перемещения - v.Теперь каждый раз при

Слайд 21Задачи (самостоятельно)
Задача 2: реализуйте разгон в течение 3 секунд и

торможение в течение 2. Каждое действия оформите в виде подпрограмм.
Задача

3: реализуйте движение по «бублику» с разгоном и торможением в 2D модели и на реальном роботе. Используйте ИК датчик.

Задача 1: реализуйте ППР с помощью
точных перемещений - используя подпрограммы с аргументом.

Задачи (самостоятельно)Задача 2: реализуйте разгон в течение 3 секунд и торможение в течение 2. Каждое действия оформите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика