"подшипник" происходит от слова "шип" (англ. shaft, нем. zappen, голл.
shiffen – вал). Так раньше называли хвостовики и шейки вала, где, собственно говоря, подшипники и устанавливаются. Валы и оси поддерживаются специальными деталями, которые являются опорами. Название "подшипник" происходит от слова "шип" (англ. shaft, нем. zappen, голл. shiffen – вал). Так раньше называли хвостовики и шейки вала, где, собственно говоря, подшипники и устанавливаются. Подшипники качения — это опоры вращающихся или качающихся деталей.Достоинства подшипников качения:
низкое трение, низкий нагрев;
экономия смазки;
уровень стандартизации;
экономия дорогих антифрикционных материалов.
Недостатки подшипников качения:
высокие контактные напряжения, и поэтому ограниченный срок службы;
высокие габариты (особенно радиальные) и вес;
высокие требования к оптимизации выбора типоразмера;
большая чувствительность к ударным нагрузкам вследствие большой жесткости конструкции;
повышенный шум;
слабая виброзащита, более того, подшипники сами являются генераторами вибрации за счёт даже очень малой неизбежной разноразмерности тел качения.