Слайд 1
«Подвижная игра –
средство совершенствования физических качеств»
Грицких Ирина Викторовна,
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№5» г. Алейск
Алтайского края
Слайд 2Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность
в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия
игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, молодежи, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдаче нормативов и экзаменов.
Слайд 3Разновидности игр
Подвижные игры могут быть индивидуальными (одиночными), которые чаще
всего организуются самими детьми (игра в мяч, со скакалкой, в
«классики», катание обруча и др.). Особое педагогическое значение имеют коллективные (групповые) подвижные игры, в которых участвуют группы играющих, классы, спортивные секции. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения установленной цели.
Слайд 4Виды подвижных игр
два основных вида подвижных игр:
1. Игры
свободные, творческие, или вольные, в которых участники сами намечают план
игры и сами осуществляют намеченную цель. У детей младшего школьного возраста они бывают чаще всего сюжетными, поэтому психологи называют их ролевыми. Они могут быть одиночными и групповыми.
2. Организованные подвижные игры с установленными правилами, требующими руководства ими взрослыми руководителями или самими ребятами-вожаками.
Слайд 5Распределение игр
Игры распределяются: 1. По степени сложности их содержания:
от самых простых к более сложным. 2. По возрасту детей
с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5. Игры, подготовительные к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта.
Слайд 6Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная
точно установленными правилами.
Подвижная игра
по степени физической нагрузки
по двигательному содержанию
по формированию физических качеств
Слайд 7Подвижная игра с мячом
«Выбивало с пленом»
спортивная подвижная игра с
относительно сложными правилами, требует большой площадки – например, волейбольной или
баскетбольная площадка. Судья, который следит за временем и соблюдение правил игры.
Слайд 8Перед началом игры площадку размечают следующим образом:
* Площадка делится пополам.
Каждая половина – это территория одной команды.
* У задней
линии площадки обозначается линия «плена». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды
* Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля.
Слайд 9Цель игры – попасть мячом в игрока противоположной команды и
увернуться от мяча самому. *Если в игрока попали мячом, то
он отправляется «в плен». *Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды.
* Можно ловить мяч, противоположной команды при передачи мяча из плена.
*Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. *У какой команды пленных меньше, та и становится победителем..
Слайд 10 Правила подвижной игры
*Игра
может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд
оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно
* участники не имеют права заходить на половину площадки противника.
* Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, подбирай и кидать в противника.
* Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы
* Летящий мяч можно ловить, если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».
Слайд 11 * Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок
противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен».
* Если мяч
упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника.
* С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в баскетболе.
* Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.
Слайд 12
*Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его
на территорию той команды, из-за линии которой он укатился.
* При
нарушении правил мяч передается команде противника.
* В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой
Слайд 13
Правила игры можно менять на усмотрения учителя усложнять или
упрощать.
*Для детей 4-5 класс, мяч ловить с одним отскоком
от пола.
*6-7класс последнего игрока команды противника не выбивать пока не спасете своих пленных.
Подвижная игра «Выбивало с пленом»
формирует физические качества:
• ловкость,
• быстрота,
• выносливость.
Выводы
Задачами уроков физкультуры является укрепление здоровья учащихся, противостояние учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды и формирование двигательных навыков и подготовка учащихся к защите Отечества. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой. Различные методики проведения подвижных игр позволяют повысить уровень развития физических качеств детей и формированию двигательных навыков, интерес к урокам физической культуры, в игровой ненавязчивой форме осуществлять выполнение программы