Разделы презентаций


Игровые упражнения по развитию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста

Содержание

Сенсорное развитие ребенкаЭто развитие его восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и.т.п. Иными словами, развитие ребенка происходит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Игровые упражнения по развитию сенсорных эталонов у детей дошкольного

возраста ГБДОУ №66 комбинированного вида Калининского района г.Санкт-Петербурга

Воспитатель Вусатюк Т.А. 2020г.
Игровые  упражнения  по развитию  сенсорных эталонов  у детей  дошкольного возраста ГБДОУ

Слайд 2Сенсорное развитие ребенка
Это развитие его восприятия и формирование его представлений

о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в

пространстве, а также запахе, вкусе и.т.п.
Иными словами, развитие ребенка происходит на основе сенсорных эталонов:
Эталоны цвета – семь цветов спектра
Эталоны формы- это геометрические фигуры
Эталоны величины – метрическая система мер
Эталоны вкусового восприятия – соленый, кислый, горький.

П. П. П

Сенсорное развитие ребенкаЭто развитие его восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,

Слайд 3Задачи сенсорного развития
Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
Формирование у

детей систем сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах

и отношениях предметов.
Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и эталонов в практической и познавательской деятельности.
Создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире.
Задачи сенсорного развитияФормирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.Формирование у детей систем сенсорных эталонов – обобщенных представлений

Слайд 4Сенсорное развитие
Сенсорное развитие служит основой познания мира.
Успешность умственного, физического

и эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития т.е., от

того, насколько хорошо ребенок, слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное развитие Сенсорное развитие служит основой познания мира.Успешность умственного, физического и эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного

Слайд 5

1 период
Существует три периода освоения

сенсорных эталонов
0-2 лет жизни.
Это период сенсомоторных предэталонов , когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д.
1 период

Слайд 62 период
Длится в среднем до 5 лет.
Происходит ознакомление с общепринятыми

сенсорными эталонами и способами их использования.
Эталоны цвета – семь цветов

спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
Эталоны формы – геометрические фигуры.
Эталоны величины – метрическая система мер.
Слуховое восприятие ( фонемы родного языка)
Вкусовое и обонятельное восприятие
2 периодДлится в среднем до 5 лет.Происходит ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.Эталоны цвета

Слайд 73 период
Старше 5лет
Происходит усвоение общепринятых эталонов:
трава зеленая,
яблоко

как шар
крыша у домика треугольная
Палочка и карандаш деревянные и

т.п.
3 периодСтарше 5лет Происходит усвоение общепринятых эталонов: трава зеленая, яблоко как шар крыша у домика треугольнаяПалочка и

Слайд 8Значение сенсорного восприятия
Является основой для интеллектуального развития.
Упорядочивает хаотичное представление ребенка,

полученные при взаимодействии с окружающим миром.
Развивает наблюдательность
Готовит к реальной жизни
Позитивно

влияет на эстетическое чувство
Является основой для развития воображения
Развивает внимание
Влияет на расширение словарного запаса
Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти.
Значение сенсорного восприятияЯвляется основой для интеллектуального развития.Упорядочивает хаотичное представление ребенка, полученные при взаимодействии с окружающим миром.Развивает наблюдательностьГотовит

Слайд 9Формы работы
Сенсорные занятия
Дидактические игры
Совместные игры - экспериментирование воспитателя с детьми
Индивидуальная

работа с детьми
Интерактивные выставки
Коллекционирование
Мини музеи
Развлечения
Проектирование
Работа с родителями по поддержанию интереса

детей к сенсорным играм
Формы работыСенсорные занятияДидактические игрыСовместные игры - экспериментирование воспитателя с детьмиИндивидуальная работа с детьмиИнтерактивные выставкиКоллекционированиеМини музеиРазвлеченияПроектированиеРабота с родителями

Слайд 10Домик Монтессори, сделанный руками родителей

Домик Монтессори, сделанный руками родителей

Слайд 119 упражнений для сенсорной интеграции
1.Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной

пеной. Это полезно для детей с тактильными проблемами.
2.«Тяжелая работа» -

для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения.
Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают, не могут сидеть на месте. Регулярные нагрузки для их нервной системы помогут им успокоится. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами: толкание предметов или раскачивание их. Таким малышам полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается давление. Родителям таких детей можно предложить организовать прыжки на батуте или лазанье по шведской стенке.
9 упражнений для сенсорной интеграции1.Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной. Это полезно для детей с тактильными

Слайд 12СОВЕТ!
Всегда лучше чередовать занятия, требующие усидчивости и активную деятельность.
Кстати, игры

с песком ( рыть тоннели, строить замки), также очень полезны

для подвижных детей, так и для детей с тактильными проблемами.
СОВЕТ!Всегда лучше чередовать занятия, требующие усидчивости и активную деятельность.Кстати, игры с песком ( рыть тоннели, строить замки),

Слайд 139 упражнений для сенсорной интеграции
3. Программы для сна. Дети с

проблемами сенсорного воспрятия часто испытывают проблемы с засыпанием и сном.

В этом случае применимы:
Аппараты, производящие звуки природы.
Аппараты белого шума
Ароматические лампы
Ночники, пузырьковые трубы
Утяжеленные одеяла
Физические нагрузки перед отходом ко сну
9 упражнений для сенсорной интеграции3. Программы для сна. Дети с проблемами сенсорного воспрятия часто испытывают проблемы с

Слайд 149 упражнений для сенсорной интеграции
4.Игры с водой и песком. Кроме

веселья, такие игры дают тактильную стимуляцию.
5.Вестибулярные движения. Детям необходимо двигаться!

Для некоторых малышей это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. В этом случае полезны:
Раскачивающиеся игрушки
Большие терапевтические мячи
Самокаты
Качели

9 упражнений для сенсорной интеграции4.Игры с водой и песком. Кроме веселья, такие игры дают тактильную стимуляцию.5.Вестибулярные движения.

Слайд 159 упражнений для сенсорной интеграции
6.Ароматерапия – это прекрасный способ для

занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот

очень к ним чувствительны. Подойдут:
Ароматические диффузоры, масла. ( запах корицы взбодрит ребенка, а вот запах лаванды расслабит.)

7.Массажеры и вибрирующие игрушки. Вибрация – это основной прием занятий для сенсорной интеграции.
Детские вибрирующие стульчики
Вибрирующие зубные щетки
9 упражнений для сенсорной интеграции6.Ароматерапия – это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые

Слайд 169 упражнений для сенсорной интеграции
8.Игры с туннелями и палатками.
Туннели для

развития крупной моторики, развития координации. Можно обогатить тактильный опыт ребенка,

поместив в туннель разные предметы.
Можем потрясти немного туннель. Устроить «маленькое землетресение», когда малыш находится внутри. Это улучшит вестибулярные реакции ребенка.
Использовать палатки для создания безопасной атмосферы , необходимой детям, перегруженным сенсорными стимулами.
Можно положить мягкие подушки для создания комфортной атмосферы.
9.Сенсорные комнаты.


9 упражнений для сенсорной интеграции8.Игры с туннелями и палатками.Туннели для развития крупной моторики, развития координации. Можно обогатить

Слайд 17Действия воспитателя
Педагогическую организацию этих процессов можно считать правильной в тех

случаях, когда воспитатель дает ( объясняет, показывает), способы действия: как

надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать и направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих способов применительно к разному содержанию.
Действия воспитателяПедагогическую организацию этих процессов можно считать правильной в тех случаях, когда воспитатель дает ( объясняет, показывает),

Слайд 18Организация пространства

Игры и оборудование
• для развития мелкой моторики и речи

восприятия формы и величины
• для формирования цветового восприятия
• для слухового

развития
• для развития тактильных ощущений и
обоняния
• для художественно – творческого развития
• для элементарного экспериментирования
• для развития интеллектуальных и
конструктивных способностей
Организация пространстваИгры и оборудование• для развития мелкой моторики и речи• восприятия формы и величины• для формирования цветового

Слайд 19Будьте здоровы и проводите время с пользой!

Будьте здоровы и проводите время с пользой!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика