Разделы презентаций


Поэт в России – больше, чем поэт Е.Евтушенко схт Развитие традиций русской

Содержание

Особенности развития поэзии 50-80-х годовУже во второй половине 50-х годов в поэзии обозначились новые тенденции. Отвечая на запросы времени, поэты стремились отразить то состояние духовного обновления и подъёма, которое переживало общество.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Поэт в России –
больше, чем поэт»
Е.Евтушенко
схт
Развитие традиций русской

классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии

1950-1980-х гг.
«Поэт в России – больше, чем поэт» Е.ЕвтушенкосхтРазвитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы,

Слайд 2Особенности развития поэзии 50-80-х годов
Уже во второй половине 50-х годов

в поэзии обозначились новые тенденции. Отвечая на запросы времени, поэты

стремились отразить то состояние духовного обновления и подъёма, которое переживало общество. Именно в это время необычно возрос интерес к творчеству А. Твардовского, В. Лугового, Н. Заболоцкого, Н. Асеева, А. Прокофьева, Я. Смелякова, Н. Ушакова, К. Ваншенкина, С. Орлова, Е. Винокурова, Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского, В. Цыбина, Р. Казаковой, Б. Ахмадулиной, Н. Матвеевой.
Особенности развития поэзии 50-80-х годовУже во второй половине 50-х годов в поэзии обозначились новые тенденции. Отвечая на

Слайд 3Главная линия развития поэзии- обращение к современности. Поэтические строки

50-х исполнены пристального внимания к сегодняшнему дню с его

острыми проблемами, противоречиями и конфликтами, с его буднями и героикой.
В 60-е годы поэты разных поколений размышляли о возрастающей грозной опасности для всего живого вокруг нас. В гротескном, парадоксальном, трагедийно-экспрессивном ключе раскрываются эти мотивы в стихах А. Вознесенского «Роща», «Бобровый плач», «Песнь вечерняя», – мысль о том, что, разрушая окружающую их природу, люди губят и убивают лучшее в себе самих, подвергая смертельной опасности будущее на Земле.
Главная линия развития поэзии- обращение к  современности. Поэтические строки 50-х исполнены пристального внимания  к сегодняшнему

Слайд 4В стихах конца 60-х – начала 70-х годов естествен антивоенный,

гуманистический пафос. Им признана поэма М. Луконина «Обугленная граница», вошедшая

в книгу «Необходимость». Эти же мотивы взволнованно и страстно звучат в циклах К. Симонова – «Вьетнам, зима семидесятого», Р. Рождественского – «На самом дальнем Западе», Е. Евтушенко – «Дорога номер один».
В конце 60-х начале 70-х годов раздумья о задачах поэзии и миссии поэта звучат в стихах многих поэтов. В своих стихотворениях они раскрывают отношение человека к Родине, природе, Земле, народу, человечеству. Чувство полноты жизненных связей с миром, постигаемое в неустанном творческом труде, - главное в их самосознании.
В стихах конца 60-х – начала 70-х годов естествен антивоенный, гуманистический пафос. Им признана поэма М. Луконина

Слайд 5Фронтовая лирика
К «вечным» темам обратились в своем

творчестве поэты фронтового поколения, стремившиеся выразить собственное видение войны и

человека на войне. Одним из сквозных мотивом поэзии фронтовиков была тема памяти. Для С. Гудзенко, Б. Слуцкого, С.Наровчатова, А.Межирова, Ю.Друниной и других. Великая Отечественная война навсегда осталась главным мерилом чести и совести.
Все грущу о шинели,
Вижу дымные сны, —
Нет, меня не сумели
Возвратить из Войны.
<...>
И куда же мне деться?
Друг убит на войне.
А замолкшее сердце
Стало биться во мне.
(Ю.Друнина, «Все грущу о шинели...»)
 
Фронтовая лирика   К «вечным» темам обратились в своем творчестве поэты фронтового поколения, стремившиеся выразить собственное

Слайд 6«Кто были мы,
шестидесятники?
На гребне вала пленного
в двадцатом веке,
как десантники
из двадцать

первого»

Е. Евтушенко

«Кто были мы,шестидесятники?На гребне вала пленногов двадцатом веке,как десантникииз двадцать первого»    Е. Евтушенко

Слайд 8Поэзия 60-х –
поэзия «оттепели»
«Поэтический бум»:
Поэтические центры – памятник В.Маяковскому,

зал Политехнического музея.
Поэтические вечера в Лужниках, на стадионах.
Увеличение тиражей поэтических

книг.

Выражение бурной активной жизни, стремление услышать
новое и быть услышанным, духовно раскрепощенным.

Поэзия 60-х – поэзия «оттепели»«Поэтический бум»:Поэтические центры – памятник В.Маяковскому, зал Политехнического музея.Поэтические вечера в Лужниках, на

Слайд 9Неофициальность, ощущение свободы;
Ответственность за преобразования в стране;
Необходимость моральной перестройки общества;
Романтизм;
Публицистический

пафос;
«Эстрадность»
Надежды на скорое освобождение от пороков, которые
воспринимались как искажение

прекрасной идеи.
Неофициальность, ощущение свободы;Ответственность за преобразования в стране;Необходимость моральной перестройки общества;Романтизм;Публицистический пафос;«Эстрадность»Надежды на скорое освобождение от пороков, которые

Слайд 10Андрей Вознесенский
Осознание мира и своего места в нем;
Отражение современной реальности;
Стремление

к новым символам веры;
Включенность человека в круговорот современной мысли.
Основные черты

поэзии:

Стихи

Андрей ВознесенскийОсознание мира и своего места в нем;Отражение современной реальности;Стремление к новым символам веры;Включенность человека в круговорот

Слайд 11«Людей неинтересных в
мире нет», –
утверждает поэт.

Герои стихов –


обыкновенные люди.
Поэзия отмечена
гражданским пафосом,
афористична.
Откликается как на события


в собственной жизни,
так и на все события
в мире.

стихи

«Людей неинтересных в мире нет», – утверждает поэт.Герои стихов – обыкновенные люди.Поэзия отмечена гражданским пафосом, афористична. Откликается

Слайд 12«Ситуация ошарашивает.
И уже
невозможно молчать!
Надо нам

научиться
спрашивать.
А тем более


отвечать!»

Патетическое, гражданское
звучание поэзии.
Ораторская тональность,
точность.

Стихи

«Ситуация ошарашивает.И уже     невозможно молчать!Надо нам научиться      спрашивать.А

Слайд 13Особенности поэзии:
Музыкальная интонация;
Близость к романтической
элегии;
Обращение к памяти культуры,
к

поэтам;
Тема творчества, тема
трагической миссии

Стихи

Особенности поэзии:Музыкальная интонация;Близость к романтической элегии;Обращение к памяти культуры, к поэтам;Тема творчества, тема трагической миссииСтихи

Слайд 14«Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта»

Е.Евтушенко


Кризис поэзии «шестидесятников» к концу «оттепели».
Внешний успех, ориентация на огромную аудиторию
заставляли приспосабливаться к массовому вкусу,
к требованиям цензуры.
Поэты- «шестидесятники» расширили состав поэтической
аудитории, сделали поэзию масштабным общественным
явлением.
Поэты- «шестидесятники» просвещали читателей, помогали разобраться с эпохой.




«Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта»

Слайд 15Тихая лирика
Противовесом «громкой» поэзии «шестидесятников» во второй половине

1960-х годов стала лирика, названная «тихой». Поэтов этого направления объединяла

общность нравственных и эстетических ценностей. Если поэзия «шестидесятников» ориентировалась прежде всего на традиции Маяковского, то «тихая лирика» наследовали традиции философской и пейзажной поэзии Ф.Тютчева, А.Фета, С.Есенина.
К «тихой лирике» относится творчество поэтов Н.Тряпкина, А. Передреева, Н.Рубцова, В.Соколова, С. Куняева и др.
Тихая лирика  Противовесом «громкой» поэзии «шестидесятников» во второй половине 1960-х годов стала лирика, названная «тихой». Поэтов

Слайд 16Авторская песня
С 1950-х годов литературный процесс пополнился жанром

авторской песни, который с течением времени стал необычайно популярным. Песенное

творчество Б.Окуджавы, А.Галича, Н. Матвеевой, В. Высоцкого, Ю. Визбора и других стало одной из форм преодоления формально-содержательного догматизма, официоза,
казенно-патриотической поэзии. Подлинный пик в развитии жанра авторской песни пришелся на 1960—1970-е годы. Внимание поэтов-песенников было сосредоточено на жизни обычного, «маленького», «частного» человека, а в этой жизни есть место и высокой трагедии, и счастью.
Авторская песня  С 1950-х годов литературный процесс пополнился жанром авторской песни, который с течением времени стал

Слайд 17Ах, жертва я доверия,
Беды своей родитель!
Вот слышу из-за двери я:
«Укушенный,

войдите!»
Вошел: «Мое почтение».
Разделся не спеша.
«Где место укушения?»
Я говорю: «Душа».
Тут в

кабинете бывшие
Мне душу теребят:
«Скажите, укусившая
Какая из себя?»
Я говорю: «Обычная,
И рост не с бугая.
Такая симпатичная,
Не думал, что змея».
(Ю. Визбор, «Укушенный», 1982)
Ах, жертва я доверия,Беды своей родитель!Вот слышу из-за двери я:«Укушенный, войдите!»Вошел: «Мое почтение».Разделся не спеша.«Где место укушения?»Я

Слайд 18Традиции модернистской поэзии
С традициями модернистской поэзии Н.Гумилева, О.Мандельштама, А.Ахматовой

связано творчество поэтов разных поколений, прежде всего А.Тарковского, Д.Самойлова, С.Липкина,

Б. Ахмадулиной, А.Кушнера, О. Чухонцева, В. Кривулина,О.Седаковой. Этих поэтов роднит присущее им чувство историзма, которое проявляется в явном или неявном диалогическом цитировании классических произведений, в осмыслении памяти как основы нравственности, спасающей человека и культуру от хаоса.
Традиции модернистской поэзии С традициями модернистской поэзии Н.Гумилева, О.Мандельштама, А.Ахматовой связано творчество поэтов разных поколений, прежде всего

Слайд 19 Особое место в литературном процессе второй половины XX века

занимает поэзия И. Бродского, вынужденного эмигрировать из страны в 1972

году. Талант поэта ярко проявился в разнообразных прозаических, лирических и лиро-эпических жанрах.
Уникальность И. Бродского заключается в том, что его поэзия вобрала в себя традиции русской и зарубежной поэзии.
Особое место в литературном процессе второй половины XX века занимает поэзия И. Бродского, вынужденного эмигрировать из

Слайд 20По улице моей который год
звучат шаги – мои друзья

уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.


Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
По улице моей который год звучат шаги – мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика