Слайд 1Показатели социальной эффективности управления персоналом в организации
Бадарэу Виктория
Биб-3601-01-00
Слайд 2Содержание
Социальная эффективность управления персоналом
Оценка эффективности системы управления персоналом
Актуальность социальной эффективности
управления персоналом
Особенности
Цели
Препятствия
Критерии
Показатели оценки социальной эффективности управления персоналом
Методы контроля показателей
Слайд 3Социальная эффективность управления персоналом
Социальная эффективность управления персоналом – это степень
применения возможностей и потенциала каждого сотрудника для достижения целей предприятия.
Слайд 4Оценка эффективности системы управления персоналом
Оценка эффективности системы управления персоналом —
это установление прямой зависимости между вложениями во все HR-процессы и
итоговой отдачей от них — вкладом в общий результат развития бизнеса. Оценивая итоговый результат, можно определить, насколько HR-стратегия и тактика способствуют достижению целей, поставленных перед всей организацией.
Слайд 5Актуальность социальной эффективности управления персоналом
Популярность социального менеджмента в сфере управления
персоналом обусловлена тем, что именно персонал и есть основной движущий
ресурс, который задает стоимость конечного продукта. Тем самым именно он приводит организацию к росту всех экономических показателей. Эффективность системы управления персоналом является неотъемлемой частью эффективности деятельности предприятия в целом. Однако в настоящее время нет единых подходов к оценке подобной эффективности. Связано это с тем, что само понятие системы управления персоналом появилось в стране относительно недавно.
Слайд 6Особенности
Социальная эффективность проявляется в: развитии трудового потенциала персонала организации; возможностях
эффективной реализации данного потенциала. Социальную эффективность можно реализовать с помощью
системы мер, которые направлены на удовлетворение социальных и экономических интересов, ожиданий и потребностей сотрудников организации. Единого показателя для оценки социальной эффективности управления персоналом не существует.
Слайд 7Цели
обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни
создание условий для реализации
и развития индивидуальных способностей работников
достижение степени свободы и самостоятельности
создание
благоприятного социально-психологического климата
Слайд 8Препятствия
ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные
случаи на работе и пр.)
ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические
перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.)
Слайд 9Критерии
удовлетворенность сотрудников заработной платой, определяемую как соотношение специалистов, считающих свой
доход приемлемым или, наоборот, недостаточным к общему числу работников;
коэффициент
текучести кадров, при расчете которого количество работников, уволенных за период, необходимо разделить на среднесписочную численность и полученный результат умножить на 100;
развитие специалистов компании через показатели выполнения плана по обучению или определение количества резервистов, назначенных на должность, в соотношении к общему количеству специалистов кадрового резерва;
влияние мотивации на повышение эффективности управления персоналом с определением групп сотрудников, для которых мотивационные схемы были изменены, и анализом изменений в качестве и сроках выполнения ими рабочих задач.
Слайд 10Показатели оценки социальной эффективности управления персоналом
условия и качество труда;
организация
трудового процесса;
профессиональная и квалифицированная структура;
уровень оплаты труда;
социальные
и психологические условия в коллективе;
текучесть кадров.
Слайд 11Условия и качество труда
Оценка качества труда на предприятии — процесс
субъективный, но он позволяет вполне объективную оценку личностным и деловым
качествам работников, особенно в том случае, если это происходит на научной основе.
Оценка качества труда — это сравнительная оценка, которая представляет собой сопоставление характеристик живого труда, взятого за эталон. Сравнительная оценка способствует развитию как профессиональных, так и личностных качеств работника, которые необходимы не только конкретному работнику для эффективного труда на данном рабочем месте, но и желательны для достижения трудовых целей коллектива.
Слайд 12организация трудового процесса
Трудовой процесс - это совокупность методов и средств
воздействия человека на предмет труда с помощью труда либо воздействия
контролируемого (управляемого) человеком орудия труда на предмет труда с целью выпуска материального или нематериального продукта.
Организовать трудовой процесс - это значит состыковать в пространстве и времени, по количеству и качеству предмет труда и живой труд.
Слайд 13профессиональная и квалифицированная структура
Профессионально – квалификационная структура персонала складывается под
воздействием профессионального и квалификационного разделения труда. Под профессией обычно понимают
вид (род) трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах, категориях. Тарифные разряды и категории также являются и показателями, характеризующими уровень сложности работ.
Слайд 14уровень оплаты труда
Анализ трудовых ресурсов необходимо дополнить оценкой уровня оплаты
труда работников предприятия, поскольку уровень оплаты труда – важнейший стимулирующий
к труду фактор. Для оценки уровня оплаты труда и динамики показателей заработной платы на анализируемом предприятии рассматриваются значения следующих показателей:
Фонд заработной платы работников промышленно-производственного персонала (в том числе – фонд заработной платы рабочих и фонд заработной платы служащих);
Среднемесячный уровень заработной платы работающих (в том числе по категориям – рабочих и служащих);
Зарплатоёмкость продукции (затраты заработной платы на 1 рубль реализованной продукции).
Слайд 15социальные и психологические условия в коллективе
Социально-психологический климат - это преобладающий
в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов,
проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям и к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентации.
Слайд 16текучесть кадров
Текучесть кадров – это в первую очередь общий показатель,
соответственно которому происходит обновление сотрудников в организации. Она отражает, насколько
часто работники покидают организацию и как часто руководству приходится привлекать для их замены новых сотрудников. При этом необходимо понимать, что текучесть кадров не всегда является негативным фактором – свидетельствовать о наличии определенных кадровых или организационных проблем могут лишь её непосредственные значения.
Слайд 18Источники информации
[Электронный ресурс] режим доступа:свободный https://spravochnick.ru/amp/upravlenie_personalom/socialnaya_effektivnost_upravleniya_personalom/ (Дата обращения 05.06.2019)
[Электронный ресурс]
режим доступа:свободный https://studfiles.net/preview/5965086/page:68/ (Дата обращения 05.06.2019)