Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
г. Нижневартовск 2014
Учитель физической
культуры
Коробкова Гульсасак Абдрахмановна
Урок физической культуры
в 6 классе по
теме
«Лыжная подготовка»
Слайд 2Раздел программы: лыжная подготовка
Цель урока: обучение согласованной работе рук и
ног в попеременном двухшажном ходе. Преодоление подъёмов. Спуски на лыжах
с небольшого склона.
Задачи урока:
1. Разучить подъём «ёлочкой» и спуск в средней стойке.
2. Закрепить технику передвижения попеременным двухшажным ходом.
3. Развивать быстроту, координацию движений, выносливость в эстафете «Кто быстрей».
4. Воспитывать смелость, настойчивость и волю.
Инвентарь: лыжи, палки, конусы.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 45 минут.
Слайд 3Подготовительная часть урока
10-15 минут
Выдача лыжного инвентаря.
Организованный выход к месту
занятия.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Общеразвивающие упражнения: бег, упражнения для рук
и плечевого пояса.
Общеразвивающие упражнения для мышц туловища(наклоны, повороты).
Слайд 5Организованный выход к месту занятия
Слайд 6Построение, приветствие, сообщение задач урока
Слайд 7Общеразвивающие упражнения: бег, упражения для рук и плечевого пояса.
Слайд 8Общеразвивающие упражнения для мышщ туловища(наклоны, повороты)
Слайд 9Основная часть урока 20-25 минут.
Имитационные упражнения(без палок и с палками).
Выход
на учебную лыжню.
Подъем «ёлочкой» показ учителем техники выполнения.
Выполнение подъёма «ёлочкой»
обучающимися.
Спуск на лыжах со склонов в средней стойке объяснение и показ учителем техники выполнения.
Выполнение обучающимися спуска в средней стойке .
Попеременный двухшажный ход: объяснение и показ учителем техники выполнения.
Попеременный двухшажный ход: выполнение лыжного хода обучающимися.
Использование соревновательного метода в эстафете «Кто быстрей».
Слайд 10Имитационные упражнения (без палок и с палками).
Слайд 12Подъем «елочкой» показ.
На прямых, крутых и коротких подъёмах целесообразно применять
способ подъёма «ёлочкой». Надо разводить носки лыж в стороны, ставить
лыжи на внутренние рёбра с большим наклоном, сильнее опираться на палки.
Слайд 13Выполнение подъёма «елочкой» обучающимися
Слайд 14Спуск на лыжах со склонов в средней стойке объяснение и
показ техники выполнения
Для преодоления спусков применяются различные стойки: высокая, средняя,
низкая. Выбор их зависит от цели, условий скольжения, рельефа местности, длины и крутизны склонов, наличия неровностей на трассе спуска.
Слайд 15Выполнение обучающимися спуска в средней стойке
Средняя стойка - ноги
лыжника согнуты в коленных суставах, туловище наклонено, руки выдвинуты вперед,
кисти сведены, палки взяты под руки и прижаты к туловищу применяется на прямых, ровных и пологих склонах.
Типичные ошибки:
Напряженные, прямые ноги.
Спуск в положении «угла»: ноги прямые, туловище наклонено вперед.
Неправильное положение рук: руки впереди, палки кольцами вперед
Палки волочатся по снегу.
Слайд 16Попеременный двухшажный ход: объяснение и показ техники выполнения
Попеременный двухшажный
ход - наиболее распространенный способ передвижения на лыжах. Попеременным он
называется потому, что происходит попеременная работа палками.
Двухшажным - потому, что один цикл движений состоит из двух скользящих шагов (левой и правой ногой) и двух попеременных отталкиваний палками ( правой и левой рукой) – одно отталкивание палкой на каждый шаг.
Он применяется при передвижении на равнине и на пологих подъемах.
Слайд 17Попеременный двухшажный ход: выполнение лыжного хода обучающимися.
Прохождение дистанции 1 км
попеременным двухшажным ходом , по кругу 500 метров.
Добиваться от обучающихся
одноопорного скольжения на согнутой в колене ноге и законченного толчка
до полного выпрямления толчковой ноги. Исправлять допускаемые обучающимися ошибки.
Слайд 18Индивидуальная работа обучающихся на учебной лыжне, попеременным двухшажным ходом с
кратковременными остановками для отдыха и разбора типичных ошибок
Типичные ошибки:
Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий)
Двухопорное скольжение, не отрывая лыж от снега
Неправильное направление отталкивания ногой (высоко вверх)
Вынос махов ноги в согнутом положении.
Прямое положение туловища
Незаконченное, слабое отталкивание палкой, согнутой рукой.
Слайд 19Эстафета «Кто быстрей».
Две команды «Лыжники» и «Биатлонисты» на лыжах располагаются
на линии старта, по сигналу учителя все бегут к финишу.
Слайд 20Выигрывает команда, все игроки которой раньше пересекут линию финиша. Выиграла
команда «Лыжники», они быстрее прибежали к финишу.
Слайд 21Заключительная часть урока
3-5 минут
Снять лыжи, очистить их от
снега.
Построение с лыжами в руках.
Подведение итогов урока.
организованное
возвращение на лыжную базу, сдача лыж.
Домашнее задание: ходьба на лыжах используя ранее изученные ходы 1-1,5 км. Применять подъем «ёлочкой» по склону малой крутизны и спуск в средней стойке. У кого нет лыж бег в умеренном темпе до 5 минут на открытом воздухе.