Слайд 1Поколение Z
(особенности воспитания)
Родительское собрание 13.10.2018
«Я утратил всякие надежды относительно
будущего нашей страны,
если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в свои
руки бразды правления.
Ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна»
Гесиод, 720 год до нашей эры
Слайд 2Притча о воспитании. Разумное воспитание.
Однажды к Хинг Ши пришла молодая
крестьянка и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в
ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.
— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Слайд 3А.С. Макаренко
Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше
будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими
людьми, перед страной»
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
Слайд 4 Средневековый поэт
Себастьян Брандт
Ребенок учится тому,
Что видит у себя
в дому.
Родители- пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык
распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным- пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку тал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Слайд 6Уровень осведомленности детей и взрослых
Слайд 7Теория поколений
Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям
Штраус в 1991 году. Независимо друг от друга, изучая такой популярный социальный
феномен, как конфликт поколений, одновременно пришли к одинаковым выводам. сегодняшние 20-летние «дети» в одних и тех же ситуациях ведут себя примерно одинаково, но совершенно не так, как вели себя в том же возрасте их «отцы», «деды» и «прадеды». А вот с «прапрадедами» уже есть явное сходство. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.
Слайд 9Поколение GI (ну или «поколение победителей»).
Годы рождения: 1900-1923
Сформировавшиеся ценности: трудолюбие,
ответственность,
вера в светлое будущее, приверженность идеологии,
семья и семейные
традиции, категоричность суждений.
Слайд 10Молчаливое поколение.
Годы рождения: 1923-1943
Сформировавшиеся ценности: преданность, соблюдение правил,
уважение к должности и статусу, терпение
Слайд 11Поколение Baby boomers.
Годы рождения: 1943-1963
Сформировавшиеся ценности:
оптимизм, коллективизм, заинтересованность в личном росте.
Слайд 12Поколение X
Годы рождения: 1963-1984
Сформировавшиеся ценности: готовность к изменениям, возможность выбора,
глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей
жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
Слайд 13Поколение Y
Годы рождения: 1984-2000
Сформировавшиеся ценности: в систему ценностей этой группы
уже включены такие понятия, как гражданский долг и ответственность, но
при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для представителей этого поколения выходит немедленное вознаграждение.
Слайд 14Поколение Z
Годы рождения: 2000-2020
- гиперактивны
«клиповое мышление»
Склонность к аутизации
1. Это
дети мультимедийных технологий;
2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных
целях.
3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны.
4. Ценят честность и откровенность.
5. Быстро взрослеют, но сохраняют черты инфантилизма
6. Иначе занимаются творчеством.
7. Феномен детской многозадачности.
8. Иначе учатся
9. По-другому функционирует память
10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз.
11. «Клиповое мышление».
12. Гипперактивны.
13. Склонны к аутизации.
Слайд 15Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения Интернет.
Из этой
специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации,
больше техногенной.
Неблагоприятной тенденцией выступает рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя.
«О”кей, гугл! Кто такие дети поколения Z?»
Слайд 16Ценности здоровья для нового поколения будут ещё более актуальны.
Перемещение внимания
будет происходить в сторону социальных ценностей — карьера и благосостояние
Как
работники они будут менее ответственными, менее исполнительными.
Как дети будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе.
Вырастут идеалистами.
Будут уходить в мир виртуальной реальности.
Будут весьма практичными (идеалисты-прагматики).
Новое поколение может оказаться еще более податливым для манипуляции.
Главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.
Слайд 17Принцип Супермена
Мультизадачность и умение заинтересовать.
Многим
детям намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний
урок должен включать в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство детей совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками. Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать.
Отсутствие скуки и захватывающие задачи — часть состояния комфорта поколения Z
Он может: в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества — преимущество поколения
Но ему важно :
знать что он делает, почему, зачем.
Слайд 18Принцип Правил игры (договор)
Он может: выполнять задачи качественно и в
срок
Ему важно: видеть в учителе/родителе не начальника, а человека; знать
чёткие сроки работы; понимать -несоблюдение сроков наказуемо
Четкая постановка задач, алгоритм с правилами выполнения.
Он может нарушить правила, но другому не простит не честности. Понятие о справедливости. Идеализм.
Слайд 19Принцип быстрого результата
Подача информации должна происходить быстрее, времени на
решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и
реагировать на них надо сразу же.
Он может: Выполнять задачи, которые реально осуществимы (маленькие задачи).
Ему важно: победить, знать, что делает, то что в его силах
Слайд 20Принцип поощрения (награды)
Он не может: ЖДАТЬ( его горизонты ближе, его
желания очень быстро удовлетворялись)
Ему важно: важно поставить не только срок
исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.
Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей.
Слайд 21Принцип наглядности (визуального восприятия)
Одна картинка стоит тысячи слов.
Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно
быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и др. обучающее занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).
Слайд 22Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды
Они черпают информацию не
менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука,
настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.
Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.
Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг.
По данным общенационального исследования, 44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час, а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту в Twitter, чем читает её.
Слайд 23Синдром смешанной реальности
У поколения Z масса способов — от твитов
в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook —
идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто!
Но…интересно ли другим?
Попытка делать всё так, чтобы привлечь внимание в Сети.
Получение информации в яркой форме из 3, 4 …10 рук в яркой форме.
Доверчивость. Раз пишут в ИНТЕРНЕТЕ – ЗНАЧИТ ПРАВДА.
В реальной жизни ведут себя так, как будто у них много попыток, шансов (жизней)
Страх и неумение общаться с реальными людьми.
Слайд 24Как воспитывать современных детей?
Не усердствовать с запретами
Не отгораживать
от информации, а помогать систематизировать
Поощрять стремление к самореализации
Не
поучать фразами типа «Я в твои годы»
Делиться своими представлениями о жизни
Уважать его мнение
Поддерживать отношения «на равных»
Вникать в их интересы, учиться у них
Поддерживать авторитет других взрослых (напр. учителей)
Помогать «остаться в реальности» (избегать компьютерной зависимости)
Поощрять успехи
Слайд 26Источники информации:
http://rugenerations.livejournal.com/1081.html
http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений
http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633
http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm
http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633
http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/05/Зайцева.pdf
http://www.trainings.ru/library/dictionary/teoriyapocoleniy/
http://hr.superjob.ru/vnutrennie-kommunikacii/kak-upravlyat-pokoleniem-z-12-sovetov-kak-najti-obschij-yazyk-s-individualistami-zhivuschimi-v-socsetyah-1244/
http://rugenerations.livejournal.com/1081.html