Разделы презентаций


Понятие экономики здравоохранения. Формирование рыночных отношений в

Содержание

Экономика здравоохранения – отраслевая экономическая наука, которая исследует действие объективных экономических законов, влияющих на удовлетворение потребностей населения в сохранении и укреплении здоровья. Организации здравоохранения в рамках законодательства осуществляют экономическую деятельность –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие экономики здравоохранения. Формирование рыночных отношений в здравоохранении

Понятие экономики здравоохранения. Формирование рыночных отношений в здравоохранении

Слайд 2Экономика здравоохранения – отраслевая экономическая наука, которая исследует действие объективных

экономических законов, влияющих на удовлетворение потребностей населения в сохранении и

укреплении здоровья. Организации здравоохранения в рамках законодательства осуществляют экономическую деятельность – производство и реализацию медицинских товаров и услуг, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, используя при этом различные финансовые, материальные, трудовые, информационные и другие ресурсы.
Экономика здравоохранения – отраслевая экономическая наука, которая исследует действие объективных экономических законов, влияющих на удовлетворение потребностей населения

Слайд 3Рынок медицинских товаров и услуг – это сегмент рынка, предоставляющий

медицинские товары и услуги для сохранения и улучшения здоровья населения.

Он дает возможность получать и оказывать медицинские услуги, гарантирует их необходимый объем и соответствующий уровень качества.
Рынок в здравоохранении включает в себя целую систему взаимосвязанных рынков: медицинских услуг, лекарственных препаратов, труда медицинского персонала, научных разработок, медицинских технологий, медицинского оборудования и др.
Рынок медицинских товаров и услуг – это сегмент рынка, предоставляющий медицинские товары и услуги для сохранения и

Слайд 4Различают следующие основные понятия рынка:
спрос;
предложение;
услуга;
цена;
конкуренция;


маркетинг

Различают следующие основные понятия рынка: спрос;предложение; услуга; цена; конкуренция; маркетинг

Слайд 5Спрос (потребность) – это количество медицинских товаров и услуг, которое

желает и может приобрести общество (отдельные пациенты) в данный период

времени по определенной цене.

Спрос (потребность) – это количество медицинских товаров и услуг, которое желает и может приобрести общество (отдельные пациенты)

Слайд 6 Различают следующие виды спроса на рынке медицинских товаров и

услуг:
Отрицательный спрос: на прививки, прием к врачам отдельных специальностей,

болезненные, дорогостоящие процедуры и др.
Скрытый спрос: отдельные пациенты могут испытывать потребность, которую невоз- 6 можно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке медицинских товаров и услуг, например, услуги семейного врача, одноразовые изделия медицинского назначения, сервисные услуги, индивидуальное питание в стационаре и др.
Падающий спрос: например, в последнее время упал спрос на шприцы, системы переливания крови многоразового использования, гипотензивные препараты отечественного производства, поэтому рынок отреагировал повышенным предложением на шприцы и системы переливания крови одноразового использования, импортные лекарственные препараты.
Нерегулярный спрос обусловлен сезонными временными колебаниями (например, спрос на санаторно-курортное лечение выше в весенне-летний период, чем в осенне-зимний). Обращения к отдельным врачам-специалистам зависят от сезонности некоторых заболеваний (грипп, язвенная болезнь, вирусный гепатит и др.)
Чрезмерный спрос: чрезмерный спрос на ургентную медицинскую помощь в праздничные и после праздничные дни, когда больные, страдающие хроническими заболеваниями, нарушают диету, режим, злоупотребляют алкоголем; возрастает уровень травматизма

Различают следующие виды спроса на рынке медицинских товаров и услуг: Отрицательный спрос: на прививки, прием к

Слайд 7Предложение – количество медицинских товаров и услуг, которое производители могут

оказать за определенный период времени населению. Предложение, при прочих равных

условиях, также меняется в зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители (продавцы) предлагают пациентам большее количество товаров и услуг. При падении цены их заинтересованность уменьшается и, соответственно, уменьшается объем производимых ими товаров и услуг.
Предложение – количество медицинских товаров и услуг, которое производители могут оказать за определенный период времени населению. Предложение,

Слайд 8Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику

заболеваний, их диагностику и лечение, а также медицинскую реабилитацию, имеющих

самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых работниками, имеющими высшее или среднее медицинское образование.
По условиям и месту оказания, медицинские услуги можно разделить на оказываемые:
- на дому;
- в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- в больничных учреждениях;
- в санаторно-курортных учреждениях;
- в других учреждениях здравоохранения.
Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также

Слайд 9Медицинская услуга может быть:
- простой
- комплексной.
Под простой

медицинской услугой понимается неделимая услуга, например, диагностическая манипуляция, осмотр врача

и др. Комплексная услуга может быть представлена как совокупность простых услуг, отражающих сложившийся в каждом конкретном учреждении технологический процесс оказания медицинской помощи при данной болезни. Кроме того, различают стандартные и индивидуальные медицинские услуги.
Стандартные медицинские услуги в основном оказываются по унифицированной технологии для подавляющего большинства пациентов и имеют относительно устойчивое ценообразование. Индивидуальные медицинские услуги обладают широким спектром манипуляций диагностических, лечебных процедур, большим набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Они имеют дифференцированные прейскуранты цен, максимально учитывающие индивидуальность затрат при их выполнении
Медицинская услуга может быть: - простой - комплексной. Под простой медицинской услугой понимается неделимая услуга, например, диагностическая

Слайд 10Цена – это та сумма денег, за которую «покупатель» может

купить, а «продавец» готов продать этот товар или медицинскую услугу.

Цены представляют собой мощный и в то же время гибкий рычаг управления экономикой.
Цена – это та сумма денег, за которую «покупатель» может купить, а «продавец» готов продать этот товар

Слайд 11С учетом того, что цена органично связана с предложением и

со спросом, выделяют следующие понятия:
цена спроса;
цена предложения;
цена

равновесия.
С учетом того, что цена органично связана с предложением и со спросом, выделяют следующие понятия: цена спроса;

Слайд 12Цена спроса – такая рыночная цена при таком состоянии спроса

и предложения, когда складывается рынок покупателя. По этой цене «покупатель»

способен купить медицинскую услугу или товар. Выше этого предела цена подняться не может, так как у пациентов не будет возможности ее приобрести.
Цена предложения – рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается так называемый рынок продавца. Это цена, по которой «продавец» предлагает свою услугу или товар. При этом цена предложения должна окупить затраты на производство медицинского товара и услуги.
При равенстве спроса и предложения на рынке устанавливается так называемая цена равновесия. При снижении цены спрос увеличивается, так как люди хотят приобрести больше товаров или услуг, и, наоборот, при увеличении цены спрос может пойти на спад.
Цена спроса – такая рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя. По

Слайд 13Конкуренция – состязание между экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта

товаров и услуг с целью получения более высоких доходов, других

выгод. Конкурентная борьба за экономическое выживание и процветание — закон рыночной экономики.
На рынке товаров и услуг здравоохранения конкурентными участниками могут быть:
государственные, муниципальные учреждения здравоохранения — по реализации государственного (муниципального) задания на конкурсной основе;
организации, производящие аналогичные товары и услуги для нужд здравоохранения;
частнопрактикующие врачи и фармацевтические работники, предоставляющие аналогичные медицинские товары или услуги медицинского назначения.
Конкуренция – состязание между экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта товаров и услуг с целью получения более

Слайд 14Конкурентные преимущества – уникальные, особенные черты медицинских организаций, которые отличают

их от других. Можно выделить следующие конкурентные преимущества:
высокая

репутация организации здравоохранения;
высокое качество оказываемых медицинских товаров и услуг;
ориентация на пациента, его запросы и пожелания;
достаточная материально-техническая база, высококвалифицированный персонал, современное оборудование, устойчивое финансовое обеспечение;
уникальность предлагаемых медицинских товаров и услуг;
приемлемые для пациентов цены, не превышающие или ниже цен на аналогичные медицинские товары и услуги других участников рынка

Конкурентные преимущества – уникальные, особенные черты медицинских организаций, которые отличают их от других. Можно выделить следующие конкурентные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика