Слайд 1Понятие и причины текучести персонала. Расчет коэффициента текучести
Выполнила ст. гр.
Биб-3601-01-00
Мячина Д.И.
Слайд 2содержание
Понятие Текучести персонала
Виды текучести
Причины текучести
Мотивы текучести
Пути решения текучести кадров
Коэффициент текучести
персонала
Слайд 3Понятие текучести персонала
Текучесть персонала – это движение рабочей силы, обусловленное
неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Слайд 4Данный показатель еще называют «индексом крутящихся дверей» и он отображает, как долго
специалист находится на своей работе.
Слайд 5Внимание!
«Коэффициент текучести – показатель нейтральный, однако его рост принято оценивать
как негативный фактор, свидетельствующий о неудовлетворенности сотрудников какой-либо стороной жизни
предприятия либо тем, что работники не устраивают руководство.
Слайд 6основные виды текучести кадров
Слайд 71. Внутриорганизационная – связанная с трудовыми перемещениями внутри организации.
2. Внешняя – между организациями, отраслями
и сферами экономики.
3. Физическая текучесть кадров охватывает тех работников, которые в силу
различных причин увольняются и покидают организацию.
Слайд 84. Скрытая (психологическая) текучесть кадров возникает у тех сотрудников, которые внешне не
покидают компанию, но фактически уходят из нее, выключаются из организационной
деятельности.
5. Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Слайд 9Основываясь на последнем определении можно сказать, что небольшой коэффициент текучести
кадров даже полезен для организации, так как несет в себе
обновление коллектива свежими мыслями и силами.
Слайд 10Причины текучести кадров
Начнем с самого начала процесса трудоустройства – подбора.
Часто
причина увольнения закладывается уже на первом этапе, во время некачественного
подбора. У такого непрофессионального подбора множество причин:
банальная спешка закрыть свободное вакантное место со стороны нанимателя,
желание быстрее получить свой гонорар рекрутером,
найти уже, наконец-то, хоть какую-то работу претендентом или же
просто недостаточное информирование сторон.
В 99% случаев такой подход рано или поздно приведет к увольнению.
Слайд 11После подбора сотрудника ожидает процесс адаптации.
Плохая адаптация или, вообще, её
отсутствие вызывает преждевременное увольнение на испытательном сроке. Даже когда новые
сотрудники остаются и работают в компании достаточно долго, их решение об увольнении может быть принято уже в первые недели трудовой деятельности в этой компании.
Слайд 12Успешный процесс адаптации еще не залог успеха в борьбе с
текучестью кадров. Большую часть светового дня сотрудник проводит на работе
и от того, насколько комфортные условия труда для него созданы, зависит его решение о дальнейшем пребывании в компании.
Слайд 13Неудовлетворенность руководством – в какой-либо форме, будь то личная неприязнь, недовольство
профессиональными качествами или методами управления также может стать причиной увольнения
сотрудника.
Слайд 14Проработав какое-то время, сотрудник, обладающий некими амбициями и профессиональными качествами,
начнет задумываться о возможности роста и развития.
Отсутствие карьерного роста, профессионального
развития и обучения может стать причиной ухода сотрудника.
Тут же прослеживается следующая причина увольнения сотрудника – перспектива получения более высокой должности в другом месте, возможность шире применить там свои способности и, соответственно, более высокая заработная плата.
Такая практика наблюдается обычно на всех уровнях персонала. Хотя зачастую деньги не первопричина. Зарплата – это не прямой детерминант (определитель) удовлетворенности работой.
Слайд 15Уход сотрудника вслед за своим коллегой, другом, подругой, женой и
т. д. – также распространенное явление. Ведь человек – эмоциональное
существо.
И, наконец, неудовлетворенность сотрудником со стороны руководителя. Некомпетентность сотрудника или же его неспособность работать в коллективе является причиной недовольства руководителя и, соответственно, причиной увольнения.
Слайд 18Понятие коэффициента текучести персонала
Одним из показателей эффективности работы персонала является
коэффициент текучести кадров. Это значение отображает изменение количества и стабильность
сотрудников в рамках отчётного периода.
Слайд 19Что показывает коэффициент
стабильность работы сотрудников на одном месте;
динамику изменения
численности и состава работников;
должен ли руководитель изменить условия труда
и кадровую политику в целом.
показатели текучести демонстрируют, насколько стабильны отношения работников и работодателя, довольны ли сотрудники условиями труда. Отклонение от нормы — сигнал необходимости перемен в кадровой политике для руководителя.
Слайд 20Расчет коэффициента текучести персонала
К тек - коэффициент текучести персонала;
Ч ув
- численность работников, уволенных по причинам текучести;
Ч сп - среднесписочную
численность работников
Слайд 21Нормативное значение
Так как коэффициент текучести кадров — это вычисляемое значение,
у него есть нормативное значение.
До 5% — это норма.
Такой показатель отражает естественную динамику персонала, достаточную для стабильной работы и плавного обновления штата.
Значение до 15% — признак того, что работодатель создал некомфортные или неконкурентные условия труда, назначил слишком низкие зарплаты.
Уровень текучести кадров свыше 15% — катастрофическое значение. Оно демонстрирует, что сотрудники очень быстро покидают предприятие.
Слайд 22Источники информации
«Управление персоналом организации» [Учебник] / Под ред. А.Я. Кибанова.
- М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.
[Электронный ресурс]/ студенческая библиотека
онлайн; – Режим доступа: https://studbooks.net, свободный. (Дата обращения 14.03.2019г.)