Разделы презентаций


Поощрения и наказания или можно ли обойтись без наказания?

Наказание очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожностиА. С. Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Поощрения и наказания или можно ли обойтись без наказания?

Поощрения и наказания или можно ли обойтись без наказания?

Слайд 3Наказание
очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного

таланта и осторожности
А. С. Макаренко

Наказание  очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожностиА. С. Макаренко

Слайд 5Детский список поощрений, наказаний

Детский список поощрений, наказаний

Слайд 6Родительский список поощрений, наказаний

Родительский список поощрений, наказаний

Слайд 7
Теория эффективного родительского поведения
Томаса Гордона

Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения,

тем они действеннее.
При этом поощрения не должны восприниматься как

подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребенка), они должны быть четко увязаны с действиями ребенка Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждую пятерку теряет свою роль «быть поощрением».
Наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.
Если ребенка наказывают, оставляя дома,
а он при этом и не хотел идти в гости,
то вряд ли это событие можно считать
наказанием.

Теория эффективного родительского поведения Томаса ГордонаЧем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не

Слайд 8Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний
Дети

подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего для себя наказания,

чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

Лучше использовать поощрения, чем наказания
Бихевиористы давно доказали в экспериментах на животных, что те лучше поддаются выработке условных рефлексов, если в качестве подкрепления используется не наказание (например, удар током), а поощрение (что-нибудь вкусненькое). Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания.

Поощрения должны исполняться
Очень важно, чтобы обещанная награда была
получена, поэтому не стоит давать
невыполнимых обещаний.

Следует учитывать срок давности проступка

Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказанийДети подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего

Слайд 9Нельзя наказывать ребёнка, когда он болен, ест, после сна, перед

сном

Нельзя наказывать ребёнка, когда у него что-либо не получается, но

он старается

Следует оказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны

Наказание не должно вредить здоровью

За один проступок — одно наказание

Физические наказания наносят
невосполнимый урон
взаимоотношениям детей и родителей

Нельзя наказывать ребёнка, когда он болен, ест, после сна, перед сномНельзя наказывать ребёнка, когда у него что-либо

Слайд 10Установление границ дозволенного поведения

«Стyпенчатая система установления запрета»
по методу

Джайнотта:

Признать, что некое желание вполне может возникнуть y ребенка («Я

понимаю, что тебе хочется...»).

Четко определить запрет на какое-либо действие
(«Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, так как.,.»).

Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.

5. Помочь ребенку выразить свое законное недовольство («Конечно, тебе это не нравится...»).

Установление границ дозволенного поведения «Стyпенчатая система установления запрета» по методу Джайнотта:Признать, что некое желание вполне может возникнуть

Слайд 13В течение четырех дней после занятия, ни при каких обстоятельствах

не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения

ваших распоряжений другими способами.
Главное – без крика.


В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором.
Например, вместо
«Иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»;
«Молока целый стакан налить или половину?»;
«Из школы придешь сразу или на полчаса задержишься?»;
«Делай, как я скажу» / Может быть ты сделаешь, как я предложу?».


В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки.
Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

В течение четырех дней после занятия, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться

Слайд 14

Любви и взаимопонимания
Вашей семье!

Спасибо за внимание!

Любви и взаимопонимания Вашей семье!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика