Разделы презентаций


Попова Анастасия Александровна, магистр ИМиП Сыктывкар 2016 Комплекс

Содержание

СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Попова Анастасия Александровна,
магистр ИМиП
Сыктывкар 2016
Комплекс маркетинга
(Marketing Mix)

Попова Анастасия Александровна, магистр ИМиПСыктывкар 2016Комплекс маркетинга(Marketing Mix)

Слайд 2СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ

СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ

Слайд 3ПОНЯТИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
4 Р
Комплекс маркетинга - это

набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов, совокупность которых компания использует для

получения желаемой реакции целевого рынка
ПОНЯТИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ4 РКомплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов, совокупность которых

Слайд 4РАСШИРЕННЫЕ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
Развитие маркетинга отношений и маркетинга услуг

РАСШИРЕННЫЕ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГАРазвитие маркетинга отношений и маркетинга услуг

Слайд 5МОДЕЛИ 4 Р И 4 С. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
Соответствует нуждам

потребителей
Эффективный комплекс маркетинга
Создает конкурентное преимущество
Соответствует ресурсам компании
Удачно сочетает компоненты

МОДЕЛИ 4 Р И 4 С. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГАСоответствует нуждам потребителейЭффективный комплекс маркетингаСоздает конкурентное преимуществоСоответствует ресурсам компанииУдачно

Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ
Все, что может быть представлено на рынке

для

привлечения внимания, ознакомления, использования
или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность

Товар

Обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и
прочими атрибутами

Товарная единица

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИВсе, что может быть представлено на рынке для

Слайд 7ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА
2
1. Функциональные свойства
2.
Качество
Торговая марка
Физические свойства
Дизайн
Упаковка
Кредит
Гарантии


Обслуживание
Установка
Доставка
3.
Товар по замыслу
Товар в реальном исполнении
Товар

с расширением
ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОВАРА21. Функциональные свойства2.КачествоТорговая маркаФизические свойстваДизайн Упаковка Кредит Гарантии Обслуживание Установка Доставка 3.Товар по замыслуТовар в

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ
Товары
Товары широкого потребления (потребительские)
Товары промышленного назначения
Услуги
Товары

повседневного спроса
Товары предварительного выбора
Товары особого спроса
Товары пассивного спроса
Материалы и

детали

Капитальное имущество

Вспомогательные материалы и услуги

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ Товары Товары широкого потребления (потребительские)Товары промышленного назначенияУслуги Товары повседневного спроса Товары предварительного выбораТовары особого спросаТовары

Слайд 9ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
Качество
Затраты
Конкурентоспособность

Ценность изделия
(цена покупки)
Затраты на

эксплуатацию в период срока службы товара (цена потребления)

Технический уровень:
соответствие

НТП
соответствие стандартам

Полезность товара для потребителя:
Функциональные свойства
Социальное назначение
Эстетические свойства
Эргономические свойства
Экологические свойства
Гигиенические свойства
Надежность потребления

Показатели конкурентоспособности товара

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРАКачество Затраты Конкурентоспособность Ценность изделия(цена покупки)Затраты на эксплуатацию в период срока службы товара (цена потребления)

Слайд 10АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
Многоугольник конкурентоспособности
Семантический дифференциал

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРАМногоугольник конкурентоспособностиСемантический дифференциал

Слайд 11КОНЦЕПЦИЯ «ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА»

КОНЦЕПЦИЯ «ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА»

Слайд 12ВИДЫ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ТОВАРОВ

ВИДЫ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ТОВАРОВ

Слайд 13СВЯЗЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК С ФАЗАМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

СВЯЗЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК С ФАЗАМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

Слайд 14РАЗВИТИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА
Группа товаров, тесно связанных между собой в

силу схожести удовлетворяемых потребностей, каналов распределения и целевых рынков

продвижения на рынок
или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен

Товарный ассортимент

Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом

Товарная номенклатура

Характеристики:

Широта

Насыщенность

Глубина

Совместимость

Высота

РАЗВИТИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА Группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести удовлетворяемых потребностей, каналов  распределения

Слайд 15СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ

СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Новаторы
Рано одобряющие
Раннее большинство
Позднее большинство
Консерваторы

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙНоваторы Рано одобряющиеРаннее большинство Позднее большинство Консерваторы

Слайд 17МАРОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

МАРОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Слайд 18МАРКА ПРИНОСИТ СЛЕДУЮЩИЙ ЭФФЕКТ
Облегчает идентификацию продукции
Гарантирует определенный уровень качества товара

(услуги)
Делает адресной ответственность за товар
Ориентирует покупателей на возможный уровень цен
Осуществляет

«автоматическую» рекламу товара

Повышает престиж товара по мере роста общественного признания

В представлении потребителей снимает риск при приобретении

Облегчает сегментацию рынка, создает отличительный образ

Положительно сказывается на деятельности сбытовых каналов

Скоординированная продажа ассортиментной группы товаров

Делает более легким выход в новую продуктовую категорию

МАРОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Марка производителя

«Частная» марка

Марка

производителя

«частная»

МАРКА ПРИНОСИТ СЛЕДУЮЩИЙ ЭФФЕКТОблегчает идентификацию продукцииГарантирует определенный уровень качества товара (услуги)Делает адресной ответственность за товарОриентирует покупателей на

Слайд 19МАРОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

МАРОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Слайд 20МАРОЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

МАРОЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

Слайд 21ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
Количество денег, запрашиваемое за продукцию

или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель

в обмен на приобретение определенной продукции или услуги

ЦЕНА

Конкуренция

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ Количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми

Слайд 22ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 23ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Слайд 24ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА
Типичная кривая спроса
Кривая спроса престижных товаров
Эластичность спроса

– это зависимость его изменения от какого-либо фактора
Ценовая эластичность –

мера чувствительности спроса к изменению цены

Эластичность спроса по доходу – мера чувствительности спроса при изменении доходов потребителя

ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСАТипичная кривая спросаКривая спроса престижных товаровЭластичность спроса – это зависимость его изменения от какого-либо

Слайд 25ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК
Цена
Точка безубыточности – это объем продаж,

который необходим для покрытия переменных и постоянных затрат при конкретном

уровне цены

Объем продаж

Запас финансовой прочности показывает на сколько должна снизиться выручка или объем реализации, чтобы предприятие оказалось в точке безубыточности

ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕКЦена Точка безубыточности – это объем продаж, который необходим для покрытия переменных и постоянных

Слайд 26ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ ЦЕН И ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

УСТАНОВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ

ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ ЦЕН И ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. УСТАНОВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ

Слайд 27ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 28ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СБЫТОВЫМИ КАНАЛАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организации и отдельные лица, включенные в процесс, делающий продукты доступными

для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями

КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОДХОДА:

Функции:

Исследование
рынка

Стимулирование сбыта

Установление целевых контактов

Приспособление товара

Проведение переговоров

Организация товародвижения

Финансирование

Принятие риска

ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СБЫТОВЫМИ КАНАЛАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ Организации и отдельные лица, включенные в процесс,

Слайд 29УРОВЕНЬ И ДЛИНА КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Любой посредник, который

выполняет ту или иную работу по приближению товара и права

собственности на него к конечному покупателю

УРОВЕНЬ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Производитель

Производитель

Производитель

Производитель

Потребитель

Розничный торговец

Потребитель

Оптовый торговец

Розничный торговец

Потребитель

Оптовый торговец

Мелко-оптовый торговец

Оптовый торговец

Оптовый торговец

Канал нулевого
уровня

Одно-уровневый
канал

Двух-уровневый
канал

Трех-уровневый
канал

УРОВЕНЬ И ДЛИНА КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ   Любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению

Слайд 30КАНАЛ НУЛЕВОГО УРОВНЯ (КАНАЛ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА)
Производитель
Потребитель

КАНАЛ НУЛЕВОГО УРОВНЯ (КАНАЛ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА)ПроизводительПотребитель

Слайд 31ОРГАНИЗАЦИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Обычный канал распределения
Горизонтальный канал распределения
Вертикальный канал распределения
Участники

обычного маркетингового канала
Функции
Участники ВМС
Участники обычного маркетингового канала
Производитель
Оптовый торговец


Розничный торговец

Потребитель

Разработка
Производство
Ценообразование
Продвижение
Продажа

Покупка
Хранение
Продвижение
Демонстрация
Продажа
Поставка
Финансирование

Покупка
Хранение
Продвижение
Демонстрация
Продажа
Поставка
Финансирование


Оптовый торговец

Потребитель

Производитель

Розничный торговец

Разработка
Производство
Маркировка
Ценообразование
Продвижение
Покупка
Хранение
Демонстрация
Продажа
Поставка
Доставка
Финансирование

ОРГАНИЗАЦИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Обычный канал распределенияГоризонтальный канал распределенияВертикальный канал распределенияУчастники обычного маркетингового каналаФункции Участники ВМСУчастники обычного маркетингового

Слайд 32ИСТОЧНИКИ ВЛАСТИ В КАНАЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Контроль за ресурсами
Размер компании
Власть, базирующуюся на

поощрении
Власть на основе профессионализма
Неформальная власть
Власть, основанная на законе
Власть, основанная на

принуждении

Экономические источники власти

Неэкономические источники власти

Размер власти

Зависимость участников канала от других его участников

Желание быть лидером в канале

Руководство каналом

ИСТОЧНИКИ ВЛАСТИ В КАНАЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯКонтроль за ресурсамиРазмер компанииВласть, базирующуюся на поощренииВласть на основе профессионализмаНеформальная властьВласть, основанная на

Слайд 33СТРАТЕГИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СТРАТЕГИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 34АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСРЕДНИКА

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСРЕДНИКА

Слайд 35РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ
Создание и поддержание постоянных

свя­зей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о


своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа (имиджа) на рынке

ПРОДВИЖЕНИЕ



Канал



коммуникации

Сообщение

Помехи

Помехи

Источник

Получатель

Кодирование

Декодирование

Поля познания

Петля обратной связи

Помехи

ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ Создание и поддержание постоянных свя­зей предприятия с рынком для информации, убеждения

Слайд 36ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 37ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Что?
Как?
Когда?
Где?
От чьего имени?
Осведомленность Знание,

Благорасположение Предпочтение
Убежденность
Совершение покупки
A - Attention (внимание)
I - Interest (интерес)
D - Desire

(желание)
A - Action (действие)

Каналы личной коммуникации
Каналы неличной коммуникации

Профессионализм
Добросовестность
Привлекательность

Проведение исследования

«От наличных средств»
«В процентах от суммы продаж»
Конкурентный паритет
«Исходя из целей и задач»

Инструменты продвижения
Коммуникативная и экономическая эффективность

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИЧто?Как?Когда? Где?От чьего имени? Осведомленность Знание, Благорасположение ПредпочтениеУбежденностьСовершение покупкиA - Attention (внимание) I - Interest

Слайд 38ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ
Реклама
Стимулирование
сбыта
Личная
продажа
Пропаганда
Относительная важность
Личная
продажа
Стимулирование
сбыта
Реклама


Пропаганда
Относительная важность
Потребительские товары
Товары производственного назначения

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯРеклама Стимулирование сбытаЛичная продажаПропаганда Относительная важностьЛичная продажаСтимулирование сбытаРеклама Пропаганда Относительная важностьПотребительские товарыТовары производственного назначения

Слайд 39ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ

Слайд 40КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ

КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ

Слайд 41РЕКЛАМА
Любая платная форма неличного представления
и продвижения организации, товара,

услуги или идеи от имени конкретного спонсора
РЕКЛАМА
ФУНКЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕКЛАМАЛюбая платная форма неличного представления и продвижения организации, товара, услуги или идеи от имени конкретного спонсораРЕКЛАМА ФУНКЦИИХАРАКТЕРИСТИКИ

Слайд 42ВЫБОР СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ВЫБОР СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Слайд 43СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Краткосрочные меры поощрения покупки товара

или услуги
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Привлекательность и информативность
Побуждение к совершению покупки
Приглашение к

совершению покупки

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА    Краткосрочные меры поощрения покупки товара или услугиСТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА Привлекательность и информативностьПобуждение к

Слайд 44СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Слайд 45СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Элемент маркетинговых коммуникаций, призванный

оказать влияние на мнение потребителей, потенциальных клиентов и других заинтересованных

групп (акционеров, поставщиков, сотрудников) о компании, ее товарах и услугах

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Достоверность

Широкий охват покупателей

Броскость

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ    Элемент маркетинговых коммуникаций, призванный оказать влияние на мнение потребителей, потенциальных клиентов

Слайд 46ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА И ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ
Двухсторонний поток коммуникации между

покупателем и продавцом, призванный повлиять на решение о покупке, принимаемое

отдельным человеком или группой лиц

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА И ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ  Двухсторонний поток коммуникации между покупателем и продавцом, призванный повлиять на решение

Слайд 471. Котлер Ф. Основы маркетинга.
2. Маркетинг: энциклопедия . Под ред.

М. Бейкера.
3. Соловьев Б.А. Модульная программа для менеджеров. Модуль

13. Управление маркетингом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Котлер Ф. Основы маркетинга.2. Маркетинг: энциклопедия . Под ред. М. Бейкера. 3. Соловьев Б.А. Модульная программа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика