Слайд 1Порталы и реестры государственных и муниципальных услуг
Федеральный закон от 27
июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»:
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг
Слайд 2Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
При предоставлении государственных и муниципальных
услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Слайд 3Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Реестр государственных услуг субъекта РФ
содержит сведения:
1) о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ;
2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг и включены в перечень;
3) об услугах, оказываемых государственными учреждениями субъекта РФ и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета субъекта РФ;
4) иные сведения, состав которых устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Слайд 4Порталы и реестры государственных и муниципальных услуг
Постановление Правительства РФ от
8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» определяет единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, среди них:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).
Слайд 5 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
О
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ)
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Правила ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Определить:
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - оператором федеральных государственных информационных систем «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
Министерство экономического развития РФ - уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.
Слайд 6 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
Федеральная
государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»
создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Федеральный реестр состоит из следующих разделов:
а) реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;
б) реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления;
г) справочная информация.
Слайд 8 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
Минэкономразвития
РФ является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра
и выполняет функции:
а) утверждает по согласованию с оператором федерального реестра:
методические рекомендации о порядке заполнения электронных форм федерального реестра сведениями об услугах (функциях);
методические рекомендации по обеспечению размещения в федеральном реестре сведений, содержащихся в реестрах государственных услуг (функций) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и реестрах муниципальных услуг (функций);
правила формирования уникального реестрового номера услуги (функции);
б) осуществляет ведение реестра, представляющее собой размещение в федеральном реестре поступивших от участников информационного взаимодействия сведений об услугах (функциях) после проверки их содержания на предмет полноты и достоверности, внесение в них изменений и исключение сведений из реестра;
в) определяет по согласованию с оператором федерального реестра направления развития информационного ресурса федерального реестра;
г) осуществляет мониторинг и анализ сведений об услугах (функциях), размещенных в федеральном реестре;
д) обеспечивает участников информационного взаимодействия методической поддержкой по вопросам работы с федеральным реестром.
Слайд 9 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
Министерство
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором федерального реестра
и выполняет следующие функции:
а) осуществляет публикацию сведений об услугах (функциях), содержащихся в федеральном реестре, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) и обеспечивает круглосуточный доступ граждан и организаций к указанным сведениям;
б) участвует в разработке уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра методических рекомендаций, указанных в абзаце третьем подпункта «а» пункта 11 настоящего Положения;
в) обеспечивает сохранность информации, содержащейся в федеральном реестре и на едином портале, и невозможность ее несанкционированного изменения;
г) организует доступ к федеральному реестру ответственных лиц участников информационного взаимодействия и их информационную поддержку по техническим вопросам;
д) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к федеральному реестру, а также об ответственных лицах, осуществивших размещение сведений об услугах (функциях) в федеральном реестре, и осуществляет их хранение.
Слайд 10 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГЕ, УСЛУГЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
1. Наименование услуги.
2. Уникальный реестровый номер услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления или учреждения (организации), предоставляющих услугу.
4. Наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги.
5. Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента).
6. Способы предоставления услуги.
7. Описание результата предоставления услуги.
8. Категория заявителей, которым предоставляется услуга.
Слайд 11 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ (продолжение)
9. Сведения о местах, в которых можно получить информацию
о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций.
10. Срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
11. Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично.
13. Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации).
14. Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
15. Документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
Слайд 12 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ (окончание)
16. Формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов,
заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме.
17. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена.
18. Показатели доступности и качества услуги.
19. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
20. Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
21. Дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
22. Технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в оказании услуги).
Слайд 13 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАЗДЕЛЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Почтовый адрес и
адрес местонахождения органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги.
2. Сведения о структурных подразделениях органов, предоставляющих услугу (исполняющих функцию), и их руководителях, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги (исполнение государственной (муниципальной) функции).
3. Сведения о руководителях учреждений (организаций), предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными и включены в утверждаемые в установленном порядке перечни таких услуг.
4. Сведения о руководителях учреждений и организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных или муниципальных услуг.
5. Номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги.
6. Сведения о платежных реквизитах органов и учреждений (организаций), предоставляющих платные (возмездные) услуги.
Слайд 16Закладка «Нормативные акты»
вносится информация об основных документах, которые определяют предоставление
услуги
Слайд 17Закладка «Рабочие документы»
вносится весь перечень документов, который имеет отношение к
услуге: для подачи на получение услуги, а также документ (если
таковой образуется), который является результатом получения услуги
Слайд 18Закладка «Процедуры»
добавляются конкретные услуги (процедуры), шаги по оказанию услуги, информация
о получателях услуги, оплате услуги и т.п.
Слайд 21Закладка «Комментарии экспертов»
Слайд 22Закладка «Требования к местам предоставления»
Слайд 25 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, представляющие сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) для размещения в федеральном реестре, являются участниками информационного взаимодействия.
Министерство экономического развития РФ является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ является оператором федерального реестра.
3. Представление сведений для размещения в соответствующих разделах федерального реестра осуществляется путем заполнения электронных форм федерального реестра. Структура электронных форм и порядок их заполнения определяются в методических рекомендациях, утверждаемых Министерством экономического развития РФ по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
4. Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм, а участники информационного взаимодействия, осуществляющие согласование сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), представляемых для размещения в федеральном реестре, назначают также лиц, ответственных за осуществление указанного согласования (далее - ответственные лица).
Слайд 26Уполномоченный орган по ведению Реестра и Портала
Оператор Сводного реестра и
Портала ГУ
Региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления
Уполномоченный орган
в области использования ЭЦП
Техническое обслуживание;
Ведение классификаторов;
Управление формами заявок на услуги;
Контроль статусов обработки регламентов;
Размещение тематических материалов, комментариев экспертов;
Описание жизненных ситуаций;
Обучение и консультации.
Мониторинг и статистика исполнения регламентов;
Проверка поступающих от ОИВ данных;
Заполнение форм реестра данными ОИВ;
Проверка корректности содержащихся в реестре данных.
Заполнение паспортов услуг (функций);
Порядок исполнения регламента;
Выполнение регламентов предоставления услуг и исполнения функций;
Заполнение форм реестра данными по услугам (функциям).
Подтверждение сертификатов ключей ЭЦП;
Формирование перечня удостоверяющих центров;
Выдача средств ЭЦП участникам информационного взаимодействия.
Участники
Участники системы ведения рестра
Слайд 27 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА (продожение)
Сведения о государственных услугах (функциях) подлежат представлению для
размещенияв течение 1 календарного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего полномочие по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
Сведения о государственных услугах (функциях) в общем случае подлежат согласованию с соответствующими федеральными министерствами в порядке, установленном пунктом 8 Правил.
Сведения о государственных услугах (функциях) направляются на согласование в электронном виде.
Федеральное министерство в течение 3 календарных дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в электронном виде сведений о государственных услугах (функциях) и согласовывает их посредством подписания электронной подписью ответственного лица либо направляет в электронной форме уведомление о несоответствии представленных сведений нормативным правовым актам РФ и (или) нарушении правил заполнения электронных форм федерального реестра (далее - нарушения) с предложением об их устранении и повторном представлении сведений о государственных услугах (функциях).
Слайд 28 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА (продожение)
После согласования ответственные лица представляют их в электронной
форме в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра для размещения в разделе "А" федерального реестра.
Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра в течение 7 календарных дней со дня представления сведений о государственных услугах (функциях) проверяет их полноту и достоверность.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, сведения о государственных услугах (функциях) подписываются электронной подписью ответственного лица и размещаются в разделе "А" федерального реестра уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.
В случае выявления по результатам проверки нарушений уполномоченный орган направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в электронной форме уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном представлении сведений.
Уполномоченный орган при обнаружении сведений, подлежащих исключению из раздела "А" федерального реестра, направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в электронной форме уведомление о необходимости исключения сведений из федерального реестра.
Слайд 29 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА (окончание)
После согласования ответственные лица представляют их в электронной
форме в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра для размещения в разделе "А" федерального реестра.
Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра в течение 7 календарных дней со дня представления сведений о государственных услугах (функциях) проверяет их полноту и достоверность.
Если по результатам проверки нарушений не выявлено, сведения о государственных услугах (функциях) подписываются электронной подписью ответственного лица и размещаются в разделе "А" федерального реестра уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.
В случае выявления по результатам проверки нарушений уполномоченный орган направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в электронной форме уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном представлении сведений.
Уполномоченный орган при обнаружении сведений, подлежащих исключению из раздела "А" федерального реестра, направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в электронной форме уведомление о необходимости исключения сведений из федерального реестра.
Слайд 30Установка ПО для работы с реестром
Установка АРМ реестра
Покупка лицензии и
установка крипто-провайдера КриптоПро CSP версии 3.6
Установка драйвера ключевого носителя
«MS_Key»
Установка сертификата уполномоченного лица удостоверяющего центра ОГИЦ первого уровня
Установка сертификата уполномоченного лица удостоверяющего центра ОГИЦ второго уровня
Установка сертификата пользователя (Ваш сертификат) в хранилище сертификатов «Личные»
Слайд 31Получение средств ЭЦП
Носитель ключа ЭЦП закупается РОИВ самостоятельно.
Средства ЭЦП получаются
лично, либо другим сотрудником при наличии доверенности
Слайд 32 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
Федеральная
государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
обеспечивает:
а) доступ физических лиц и организаций (далее - заявители) к сведениям о государственных и муниципальных услугах, функциях по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - функции), содержащимся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр);
б) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также предоставление таких услуг учреждениями (организациями);
в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), а также предоставления таких услуг учреждениями (организациями).
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором единого портала.
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.
Слайд 33 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
Для
предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также
услуг учреждений (организаций) обеспечиваются:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием единого портала;
г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено федеральным законом;
д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2011г. №451 информационной системы идентификации и аутентификации, входящей в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Слайд 34 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N861
ТРЕБОВАНИЯ
К РЕГИОНАЛЬНЫМ ПОРТАЛАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)
Региональные порталы должны
обеспечивать:
а) доступ заявителей к сведениям о предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) государственных и муниципальных услугах (исполняемых функциях), размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг (функций) субъектов РФ и реестров муниципальных услуг (функций);
б) предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, а также учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы);
в) возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2011 г. №451 информационной системы идентификации и аутентификации.
Слайд 37Портал государственных услуг группирует ихследующим образом:
По ведомствам
По категориям
По жизненным ситуациям
Популярные
http://www.gosuslugi.ru
Слайд 38
Выдача загранпаспорта
Штрафы ГИБДД
Регистрация автомобиля
Состояние лицевого счета в ПФР
Регистрация по месту
жительства
Подача налоговой декларации
Пенсионные накопления и т.д.
Популярные государственные услуги
Слайд 39ОАО «Ростелеком»
Число зарегистрированных пользователей портала уже превысило 2 миллиона человек.
На портале можно получить информацию о 40 000 госуслуг, более
1 500 из которых предоставляются полностью в электронном виде. За прошедшие 2 года количество посещений портала превысило 120 000 000. К системе подключены 78 регионов России, открыто 80 пунктов выдачи кодов активации и центров выдачи ЭЦП, установлено 560 инфоматов. Выпущены приложения портала для мобильных устройств с операционными системами Apple, iOS и Windows Phone. Обеспечена возможность оплаты наиболее востребованных услуг в электронном виде с использованием портала, в том числе на мобильных устройствах.
Реализована Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) – система удостоверения личности пользователя в Интернете, позволяющая совершать юридически значимые действия в сети. Единая система идентификации и аутентификации является одним из ключевых элементов электронной демократии.
Слайд 43Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
Зачисление в
образовательное учреждение
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Ввод объектов в эксплуатацию
Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Выдача разрешений на строительство на земельных участках г. Череповца
Присвоение звания «Ветеран труда Вологодской области» и выдача удостоверения «Ветеран труда Вологодской области»
Государственная регистрация актов гражданского состояния
http://www.vologda-oblast.ru/
Слайд 44Гражданство
Здравоохранение
Культура и СМИ
Наука
Пенсионное обеспечение
Производство и торговля
Социальное обеспечение
Жилищно-коммунальное хозяйство
Имущественные отношения
Спорт и
туризм
Труд и занятость и т.д.
http://www.gos-uslugi.gov35.ru
Слайд 45Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), помимо информирования о
порядке получения услуг, обеспечивает возможность подавать заявления в электронной форме
на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат. Пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве предоставленных ему услуг.
При регистрации на Портале пользователь может самостоятельно выбирать способ получения кода активации личного кабинета, либо через почтовое отделение по месту жительства, либо в ближайшем центре обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком». Чтобы упростить процедуру регистрации и активации Личного кабинета на Портале, Минкомсвязь России совместно с ОАО «Ростелеком» открыла более 80 центров обслуживания клиентов. Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство (СНИЛС). При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти.
http://www.gos-uslugi.gov35.ru
Слайд 46Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями. В 2011 году
разработаны версии Портала на трех иностранных языках – немецком, английском
и французском. Переведены и опубликованы интерактивные формы заявлений по госуслугам, которые предоставляются зарегистрированным на территории Российской Федерации гражданам зарубежных государств. На иностранных языках доступна и некоторая другая актуальная информация.
На Едином портале размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и более чем 23 тысячах муниципальных услуг. Доступна подача заявлений в электронном виде по 154 федеральным и 1360 региональным и муниципальным услугам. По состоянию на декабрь 2012 г. на Портале зарегистрировались более 3,3 миллионов пользователей, которые подали более 6 млн заявлений на оказание федеральных, региональных и муниципальных услуг
http://www.gos-uslugi.gov35.ru
Слайд 48
Всего 1290,
из них:
федеральных - 507;
региональных - 316.
муниципальных - 467.
Количество
описаний услуг на портале гос.услуг Вологодской области
Слайд 49
Всего 1726,
из них:
федеральных - 562;
региональных – 68;
муниципальных - 1095.
Характеристика
организаций, предоставляющих
гос.услуги в Вологодской области
Слайд 50Значительные различия между органами государственной власти по качеству и количеству
использования информационных и коммуникационных технологий, результаты внедрения подобных технологий носят
ведомственный характер, информационные системы не придерживаются единых стандартов и мало совместимы.
Инфраструктура публичного доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения развиты недостаточно.
Получение государственных услуг потребителями в большинстве случаев требует личного их обращения в органы государственной власти, что приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства.
Проблемы внедрения
Слайд 51Недостаточно сформирована нормативно-правовая база предоставления электронных услуг, а также стандарты
и регламенты предоставления органами государственной власти услуг с помощью информационных
и телекоммуникационных технологий.
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями.
Система межведомственного взаимодействия развивается недостаточно быстро и согласованно.
Проблемы внедрения
(окончание)