Слайд 1Порядок проведения текущих и генеральных уборок
Слайд 2Нормативный документ
СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования
к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
Слайд 3Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой
инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов,
мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использо-ванием моющих и дезин-фицирующих средств.
Слайд 4 Текущие уборки в помещениях проводят по режимам, обеспечивающим
гибель бактериальной микрофлоры.
При дезинфекции объектов, загрязненных кровью и другими биологическими
субстратами, представляющими опасность в распространении парантеральных вирусных гепатитов и ВИЧ – инфекции, следует применять дезсредства по противовирусному режиму.
При появлении ВБИ – по режиму эффективному в отношении возбудителя соответствующей инфекции.
Слайд 5Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке)
изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах.
При работе
с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты (СИЗ) .
Слайд 6Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую
маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и
видов уборочных работ.
Слайд 11
Схема цветового кодирования уборочного инвентаря размещается в зоне хранения инвентаря.
CИНИЙ - для палат
КРАСНЫЙ – для санузлов
ЗЕЛЕНЫЙ –
для коридора
ЖЕЛТЫЙ (НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО) – для генеральных уборок
ОРАНЖЕВЫЙ или др. – для
кабинетов
Слайд 12Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают
в воде и сушат.
Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в
специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.
Слайд 13Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах,
следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной
плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно.
Слайд 14
Порядок проведения генеральной уборки
Слайд 15
Генеральная уборка
осуществляется с целью удаления загрязнений и снижения микробной обсемененности в
помещениях больницы.
Слайд 16 Генеральная уборка (мытье
и дезинфекция) функциональных помещений (буфетные, санитарные и т.п.), палат и
кабинетов, помещений лабораторий должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.
Слайд 17 Генеральная уборка операционного блока, перевязочных,
процедурных, манипуляционных, стерилиза-ционных, и других помещений с асептическим режимом проводится
1 раз в неделю, используя дезсредства, обеспечивающие гибель бактерий, вирусов и грибов.
В день проведения
генеральной уборки в операционной плановые
операции не проводятся.
Слайд 18 Генеральные уборки в:
палатных отделениях,
врачебных кабинетах, административно-хозяйственных
помещениях,
отделениях и кабинетах физиотерапии
Кабинетах функциональной диагностики
проводят дезинфицирующими
средствами по бактериальным режимам.
генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности
внешней среды и по эпид. показаниям
(регистрация случая инф. заболевания, а также выявление пациента с выделением метициллинрезистентного золотистого стафилококка (MRSA) или ванкомицинрезистентного энтерококка (VRE)).
Слайд 20Для проведения генеральной уборки выделяется и маркируется отдельный уборочный инвентарь:
емкость для проведения мытья и дезинфекции стен, потолка, оборудования, уборочного
инвентаря и др. поверхностей;
гидропульт;
швабра на длинной ручке для нанесения дезинфицирующего или моющего раствора на верхнюю часть стен;
ерши для мытья отопительных радиаторов и других труднодоступных мест;
Чистые тканевые салфетки (ветошь), при невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке.
Слайд 21
Перед началом генеральной уборки отключают электрооборудование от сети для
исключения короткого замыкания.
Слайд 22 При работе с дез. средствами необходимо соблюдать все
меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты.
Персонал
надевает непромокаемую обувь, респиратор или маску, очки, непромокаемый фартук, резиновые перчатки, нарукавники, колпаки.
Слайд 23 Уборку помещения следует начинать с освобождения помещения от
мебели и оборудования или отодвигания ее для обеспечения свободного доступа
к обрабатываемым поверхностям. Из палат выносятся постельные принадлежности.
Слайд 24 В палатах подвергают мытью :
подоконники,
мебель,
стенные
панели,
двери,
радиаторы отопления,
арматура светильников.
Мытье оконных
стекол должно производиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 2-х раз в год снаружи (ОСЕНЬЮ И ВЕСНОЙ)
При проведении генеральной уборки обязательно очищаются от пыли горелки бактерицидных ламп с помощью марлевого тампона, смоченного этиловым спиртом и тщательно отжатого. Перед протиранием от пыли горелки проверить, чтобы бактерицидная установка была отключена от электропитания!
Слайд 25 При использовании другого дез.средства,
которое по истечении дезинфекционной экспозиции необходимо смыть, персонал, участвующий в
проведении генеральной уборки, надевает чистые халаты и смывает раствор с поверхностей чистой ветошью водопроводной водой, за исключением операционного блока, где для отмыва поверхностей используется стерильная ветошь.
Слайд 26 Генеральная уборка заканчивается бактерицидным облучением воздуха
ультрафиолетовыми лампами в течение 2 часов с последующим проветриванием
30
мин.
Слайд 27 В случае проведения генеральной уборки
после выписки пациента с выделением метициллинрезистентного золотистого стафилококка (MRSA )или
ванкомицинрезистентного энтерококка (VRE) проводится бактериологический контроль качества дезинфекции путем забора смывов на микробную обсемененность объектов внешней среды в количестве 10 штук.
Слайд 28 Использованный уборочный инвентарь обеззараживают
в растворе дез. средства, затем прополаскивают в воде и сушат.
Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.
Слайд 29 Факт проведения генеральной уборки фиксируются в журнале
регистрации генеральных уборок, согласно установленной форме