Разделы презентаций


Посеешь привычку – пожнёшь характер

Содержание

Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть соизмеримы с его возможностями.Ставить непосильные задачи – значит обрекать всю работу на неудачу.Многие считают, что в поведении детей все зависит от желания самого ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКУ Атагайская СОШ
Савостьянова Любовь Викторовна
Тема: «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

МКУ Атагайская СОШСавостьянова Любовь ВикторовнаТема:  «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Слайд 2Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть соизмеримы с его возможностями.
Ставить

непосильные задачи – значит обрекать всю работу на неудачу.
Многие считают,

что в поведении детей все зависит от желания самого ребенка.
Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть соизмеримы с его возможностями.Ставить непосильные задачи – значит обрекать всю работу

Слайд 3На вечно опаздывающего, все забывающего, невнимательного школьника сыплются наказания, с

него мы берем слово, что он должен завтра исправиться…
Но

завтра и послезавтра все остается по – прежнему.
И родители и учителя убеждены, что причина в злостном нежелании его самого стать хорошим.
На вечно опаздывающего, все забывающего, невнимательного школьника сыплются наказания, с него мы берем слово, что он должен

Слайд 4В этом и состоит заблуждение. Дело не в том, что

ребенок не хочет.

Он не может сразу стать другим, а

иногда и не знает как изменить свое поведение. Ему в этом нужно помочь.





В этом и состоит заблуждение. Дело не в том, что ребенок не хочет. Он не может сразу

Слайд 5Для того, чтобы ребенок в достаточной мере владел своим поведением,

у него должны быть сформированы «волевые привычки».


Под «волевыми привычками» понимают

устойчивые навыки эффективной организации труда, быта и общения, закрепившиеся в поведении человека и ставшие чертой характера.




Для того, чтобы ребенок в достаточной мере владел своим поведением, у него должны быть сформированы «волевые привычки».Под

Слайд 6Какие же волевые привычки составляют «золотой запас »
организованного человека.









Привычка к регулярному труду.
Привычка к физической и гигиенической культуре.
Привычка

к определенной сдержанности .
Привычка быть обязательным
(в отношениях с людьми).



Какие же волевые привычки составляют «золотой запас » организованного человека. Привычка к регулярному труду. Привычка к физической

Слайд 7 Именно волевые привычки воспитываются

родителями в семье, требуя от ребенка сначала убрать свои игрушки

, мыть руки перед едой, убирать свою постель…
В результате этого ребенок приучается к труду, развивается физически и эстетически.





Есть наблюдение, что люди, занимающиеся в детстве спортом и музыкой, отличаются большей организованностью в ежедневной жизни.






Если такого рода воспитание проводится в семье с раннего детства , и при этом родители сами придерживаются установленных правил порядка и дисциплины , то чаще всего никаких проблем овладения своим поведением у ребенка не возникает.


Именно волевые привычки воспитываются родителями в семье, требуя от ребенка сначала

Слайд 8Однако нередко бывает и так, что родители ждут от ребенка

определенного поведения, но не добиваются выполнения требований, или их требования

противоречивы и непоследовательны.


Если к тому же родители недостаточно организованы сами, то волевые привычки у ребенка не формируются.


Бывает, что родители , имеющие прекрасную саморегуляцию, не считают необходимым предъявлять какие-либо постоянные требования к ребенку. У него нет никаких обязанностей, за него все делают сами родители .
Потом ребенок оказывается беспомощным в различных ситуациях.





Однако нередко бывает и так, что родители ждут от ребенка определенного поведения, но не добиваются выполнения требований,

Слайд 9Ответы детей.

Ответы детей.

Слайд 10Поощрения:

Похвала
Прогулки
Дают деньги

Наказания:

Неделя без телефона.
Не разрешают смотреть телевизор.
Заставляют читать.

Ответы детей.

Поощрения:ПохвалаПрогулкиДают деньгиНаказания:Неделя без телефона.Не разрешают смотреть телевизор.Заставляют читать.Ответы детей.

Слайд 11Поощрения:

Похвала
Прогулки
Дают деньги

Наказания:
Разъяснительная беседа.
Не пускают гулять.
Заставляют читать.
Запреты: телевизор, телефон,
компьютер.

Ответы

родителей.

Поощрения:ПохвалаПрогулкиДают деньгиНаказания:Разъяснительная беседа.Не пускают гулять.Заставляют читать. Запреты: телевизор, телефон, компьютер.Ответы родителей.

Слайд 12Педагогическая ситуация.

Педагогическая ситуация.

Слайд 13Вы решили покрасить дверь и хотите, чтобы ребенок помог вам.

А он в это время смотрит телевизор.
Как быть?
Сделаете сами

– обесцените услугу.
В следующий раз ребенок тоже подумает, что он вам не так уж и нужен.

Можно сказать: «Мы сегодня собирались покрасить дверь. Поможешь мне?»
- вы демонстрируете уверенность в том, что у ребенка есть желание помочь
- что общество ребенка вам приятно
- у него есть выбор досмотреть передачу или заняться другим делом.
Можно договориться немного отложить это дело, пока не закончится передача.

Вы решили покрасить дверь и хотите, чтобы ребенок помог вам. А он в это время смотрит телевизор.

Слайд 14

Родителям на заметку.
Давая поручения , подумайте, по

силам ли оно ему.
Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним. Ведь у ребенка тоже есть свои важные дела.
Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.
Родителям на заметку.Давая поручения

Слайд 15Не забывайте хвалить за хорошо выполненное поручение. Если вы недовольны

результатом работы не спешите высказывать свое недовольство. Попытайтесь понять причину,

посоветуйте ребенку, как лучше выполнить в следующий раз.
Не забывайте хвалить за хорошо выполненное поручение. Если вы недовольны результатом работы не спешите высказывать свое недовольство.

Слайд 16Прежде чем поручить что-либо, покажите образец правильного выполнения поручения. Несколько

раз выполните это вместе с ребенком.
Почаще используйте игровые моменты в

трудовом воспитании.


Прежде чем поручить что-либо, покажите образец правильного выполнения поручения. Несколько раз выполните это вместе с ребенком.Почаще используйте

Слайд 17Учите уважать труд других.
Не делайте за ребенка то, что он

в состоянии делать сам.
Не платите денег за выполнение повседневных обязанностей.

Подумайте как он поступит, если вам нечем будет заплатить?


Учите уважать труд других.Не делайте за ребенка то, что он в состоянии делать сам.Не платите денег за

Слайд 18Желаю удачи в

воспитании детей!

Желаю удачи в воспитании детей!

Слайд 19Литература.
М.А. Алоева, В.Е. Бейсова Книга «Лучшие родительские собрания для

3-4 классов»

Литература.М.А. Алоева, В.Е. Бейсова  Книга «Лучшие родительские собрания для 3-4 классов»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика