Разделы презентаций


Последовательная и параллельная связь предложений в тексте

Содержание

Последовательная (цепная) связьВ предложении обычно выделяются две части: первая – это то, что нам известно из предшествующего текста или из самой обстановки речи, и вторая – это то, ради чего строится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Последовательная и параллельная связь предложений в тексте
Связь предложений в

тексте – это прежде всего связь смыслов.
(Л. Щерба)

Последовательная и параллельная связь предложений в тексте Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов.

Слайд 2Последовательная (цепная) связь
В предложении обычно выделяются две части: первая –

это то, что нам известно из предшествующего текста или из

самой обстановки речи, и вторая – это то, ради чего строится предложение.
Первая часть называется данным, вторая – новым. Например: Моей любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны. (К. Паустовский.) В первом предложении данное Моей любимой наукой в гимназии была …, новое – география. Во втором предложении данное – Она, всё остальное – новое.
Последовательная (цепная) связьВ предложении обычно выделяются две части: первая – это то, что нам известно из предшествующего

Слайд 3 Проведите диалог с текстом; укажите данное и новое в

каждом предложении.
Самая большая цель жизни – увеличивать

добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит пред человеком задачу, которую важно уметь решать.
(Д. Лихачёв)
Проведите диалог с текстом; укажите данное и новое в каждом предложении.   Самая большая цель

Слайд 4Рассмотрите схему строения текста. Постарайтесь объяснить, почему такой способ связи

предложений в тексте называется цепным. Как развивается мысль в текстах

с цепной связью предложений?

В текстах с цепной связью предложений мысль развивается как бы по цепочке: новое в первом предложении становится данным во втором, новое во втором предложении становится данным в третьем и так далее.

Рассмотрите схему строения текста. Постарайтесь объяснить, почему такой способ связи предложений в тексте называется цепным. Как развивается

Слайд 5Какие лексические средства связи в этих предложениях?

Поэзия есть огонь, загорающийся

в душе человека. Огонь этот жжёт, греет и освещает.


На

всю жизнь запомнились мне пушкинские сказки, его чистый русский язык. С Пушкина началась моя привязанность к книге, пробудилась неусыпная страсть к чтению.
Какие лексические средства связи в этих предложениях?Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжёт, греет

Слайд 6
Меня всегда пленял дар Андроникова-артиста. Талант его необычен и являл

себя с особенным блеском, когда выступал Андроников не в большом

зале, перед сотнями, и не на экране телевидения, перед миллионами, а в комнате, перед двумя-тремя – много десятью людьми.
Меня всегда пленял дар Андроникова-артиста. Талант его необычен и являл себя с особенным блеском, когда выступал Андроников

Слайд 7
За свою жизнь И. К. Айвазовский написал около шести тысяч

морских пейзажей. Его картины есть почти во всех музеях мира.



У каждого времени своя жестокость. А доброта одна на все времена.
За свою жизнь И. К. Айвазовский написал около шести тысяч морских пейзажей. Его картины есть почти во

Слайд 8
Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя,

этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена

императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это лёгкое имя: Пушкин.
Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей

Слайд 9Объясните, почему для соединения предложений в них использован лексический повтор,

а не местоимение
Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

От скатерти пахло ржаным хлебом.

Человеческая память несёт в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет, что прошло, что было.
Объясните, почему для соединения предложений в них использован лексический повтор, а не местоимение Девочка постелила на стол

Слайд 10Лексические средства связи предложений в тексте
1. Лексический повтор
2. Однокоренные слова
3.Синонимы

лексические
4.Синонимы текстовые
5.Описательный оборот
6. Антонимы

Лексические средства связи предложений в тексте1. Лексический повтор2. Однокоренные слова3.Синонимы лексические4.Синонимы текстовые5.Описательный оборот 6. Антонимы

Слайд 11Назовите морфологические средства связи предложений в тексте
Точность и краткость –

вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей –

без них блестящие выражения ни к чему не служат.

Всякие великий писатель оставляет за собой школу. И Пушкин оставил школу и последователей
Назовите морфологические средства связи предложений в текстеТочность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей

Слайд 12Морфологические средства связи предложений в тексте
1. Местоимения
а) Личные: он, ему,

о ней
б)указательные: такой, тот, этот

2. Сочинительные союзы: и, а, но

Морфологические средства связи предложений в тексте1. Местоименияа) Личные: он, ему, о нейб)указательные: такой, тот, этот2. Сочинительные союзы:

Слайд 13Параллельная связь
В текстах с параллельной связью все предложения, начиная со

второго, конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении.

Параллельная связьВ текстах с параллельной связью все предложения, начиная со второго, конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом

Слайд 14
ТИШИНА
Тёплый, солнечный день.
Деревья, измученные

дождями и ветрами, нежатся на солнце. Стрекочут, как летом, кузнечики.

Пересвистываются птицы. Удивительная тишина.
ТИШИНА   Тёплый, солнечный день.  Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. Стрекочут, как

Слайд 15Определите вид связи предложений в тексте
(1)Взгляните в глаза стрекозе, сидящей

на веточке. (2)Если сможете осторожно приблизиться к ней, то удивитесь.

(3)Глаза не просто большие. (4) Они огромные, круглые и гладкие, как бока глобуса. (5)Сверкают на солнце, отражают весь мир: зеленый лес, желтую дорогу и бесконечное небо.
(6)Потом она взлетит. (7)И вы услышите шелест ее сильных крыльев. (8)Или не услышите, но увидите, как крылья в движении засветятся, заиграют в солнечных лучах.
(9)Стрекозы - хищники, они охотятся с мая до осени.
Определите вид связи предложений в тексте(1)Взгляните в глаза стрекозе, сидящей на веточке. (2)Если сможете осторожно приблизиться к

Слайд 16Определите вид связи предложений в тексте
Весна в лесу.

Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют

птицы. Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Определите вид связи предложений в тексте Весна в лесу.   Радостна, шумна и пахуча весна в

Слайд 17
Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали ?
-что

такое цепная связь? Какие ср-ва связи используют при цепной связи?
-что

такое параллельная связь?
Для чего это нам пригодится?
Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали ?-что такое цепная связь? Какие ср-ва связи используют

Слайд 18Домашнее задание
Составить или подобрать 2 текста:
1. с цепной связью предложений
2.

с параллельной связью предложений.
Записать эти тексты

Домашнее заданиеСоставить или подобрать 2 текста:1. с цепной связью предложений2. с параллельной связью предложений.Записать эти тексты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика