Разделы презентаций


Последствия разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения

Содержание

Роль психологических потребностей в личностно развитии ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Последствия разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения

Последствия разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения

Слайд 2Роль психологических потребностей в личностно развитии ребенка.

Роль психологических потребностей  в личностно  развитии ребенка.

Слайд 3Потребность
– это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостатка

чего-либо.
- это внутренние побудители активности, появляющиеся в зависимости от

ситуации.

Потребность – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостатка чего-либо. - это внутренние побудители активности, появляющиеся

Слайд 4К врожденным базовым психологическим потребностям ребенка первых лет жизни можно

отнести следующие:
потребность в безопасности
эмоциональные потребности
когнитивные (познавательные) потребности

Примерно после

3х 4х лет у ребенка появляется потребность в
социальном самоутверждении

духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту

Наряду с перечисленными говорят о таких потребностях как:
потребность в привязанности
потребность ребенка в здоровье
потребность в идентичности
потребность в социальной адаптации
потребность в устойчивых позитивных отношениях
К врожденным базовым психологическим потребностям ребенка первых лет жизни можно отнести следующие: потребность в безопасности эмоциональные потребностикогнитивные

Слайд 5Основные неудовлетворенные потребности приемного ребенка:

Утрата семьи
Привязанность
Признание

Основные неудовлетворенные потребности приемного ребенка: Утрата семьи ПривязанностьПризнание

Слайд 6Утрата семьи
Дети переживают двойную жизненную травму:

с одной стороны, это

плохое обращение в родной семье и негативный жизненный опыт,
с

другой – сам факт разрыва с семьей.
Утрата семьиДети переживают двойную жизненную травму: с одной стороны, это плохое обращение в родной семье и негативный

Слайд 7 Привязанность

- это стремление к близости с другим

человеком и старание эту близость сохранить.

Потребность в

привязанности – врожденная, однако способность ее устанавливать и поддерживать может нарушиться из-за враждебности или холодности взрослых

Привязанность -  это стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить.

Слайд 8Именно родительская депривация и последствия жестокого обращения являются основной причиной

диспропорционального развития детей-«социальных сирот», а не «наследственность» и органические нарушения.



Результатом заботы о ребенке и эмоционального отношения к нему становится базовое чувство доверия к миру, формирующееся у младенца к 18 месяцам. Дети, получившие в раннем детстве опыт эмоционального отвержения, испытывают недоверие к миру и большие трудности в поддержании близких отношений.
Именно родительская депривация и последствия жестокого обращения являются основной причиной диспропорционального развития детей-«социальных сирот», а не «наследственность»

Слайд 9Признание

- это принятие ребенка «как своего», как

«одного из нас», «похожего на нас». Такое отношение дает ребенку

чувство сопричастности, принадлежности своей семье

Признание -   это принятие ребенка «как своего», как «одного из нас», «похожего на нас». Такое

Слайд 10Удовлетворенность родителей своим браком, их желание иметь ребенка, семейная ситуация

в момент рождения, сходство с одним из родителей, даже пол

новорожденного - все это оказывает влияние на чувства взрослых.

При этом ребенок не может критически отнестись к факту признания. Нежеланные, отторгнутые своей семьей дети чувствуют себя неполноценными и одинокими, винят себя за какой-то неведомый изъян, послуживший причиной отторжения.
Удовлетворенность родителей своим браком, их желание иметь ребенка, семейная ситуация в момент рождения, сходство с одним из

Слайд 11Основные характеристики привязанности:

Конкретность;
Эмоциональная насыщенность;
Напряжение;
Продолжительность;
Врожденный характер потребности в

отношениях привязанности;
Ограниченность способности устанавливать и поддерживать привязанность к людям

Основные характеристики привязанности:   Конкретность; Эмоциональная насыщенность;Напряжение;Продолжительность;Врожденный характер потребности в отношениях привязанности;Ограниченность способности устанавливать и поддерживать

Слайд 12Проявления привязанности:
ребенок отвечает улыбкой на улыбку
не боится смотреть в глаза

и отвечает взглядом;
стремится быть ближе к взрослому, особенно когда

страшно или больно, использует родителей как «надежную гавань»;
принимает утешения родителей;
испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании;
переживает положительные эмоции, играя с родителями;
испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей

Проявления привязанности: ребенок отвечает улыбкой на улыбкуне боится смотреть в глаза и отвечает взглядом; стремится быть ближе

Слайд 13Типы нарушенной привязанности:
Негативная
Амбивалентная
Избегающая
Размытая
Дезорганизованная

Типы нарушенной привязанности:  Негативная Амбивалентная Избегающая Размытая Дезорганизованная

Слайд 14Негативная
ребенок постоянно "цепляется" за родителей, ищет "негативного" внимания, провоцируя

родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в

результате пренебрежения, так и гиперопеки.
Негативная  	ребенок постоянно

Слайд 15Амбивалентная
ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: "привязанность-отвержение", то

ластится, то грубит и избегает. При этом перепады в обращении

являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него. Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка - делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.
Амбивалентная	ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому:

Слайд 16Избегающая
ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и

детьми, хотя может любить животных. Основной мотив - "никому нельзя

доверять". Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок "застрял" в нем; либо если разрыв воспринимается как "предательство", а взрослые - как "злоупотребляющие" детским доверием и своей силой.
Избегающая	ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив

Слайд 17Размытая
так мы обозначили часто встречающуюся особенность поведения у детей из

детских домов: ко всем прыгают на руки, с легкостью называют

взрослых «мама» и «папа», - и так же легко отпускают. То, что внешне выглядит как неразборчивость в контактах и эмоциональная прилипчивость, по сути представляет собой попытку добрать качество за счет количества. Дети стараются хоть как-нибудь, от разных людей, в сумме получить тепло и внимание, которое им должны были дать близкие.
Размытая	так мы обозначили часто встречающуюся особенность поведения у детей из детских домов: ко всем прыгают на руки,

Слайд 18Дезорганизованная
эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих

отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо,

чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.
Дезорганизованная	эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы:

Слайд 19Психологи выделяют следующие правила выстраивания взаимоотношений с ребенком, которые могут

быть полезны родителям:

быть сензитивным, чувствительным, отзывчивым;
быть ответственным;
делиться

эмоциями, намерениями, мыслями и опытом
создавать чувство безопасности и надежности

Психологи выделяют следующие правила выстраивания взаимоотношений с ребенком, которые могут быть полезны родителям: быть сензитивным, чувствительным, отзывчивым;

Слайд 20Теория привязанности Джона Боулби

Теория привязанности Джона Боулби

Слайд 21 Боулби Эдвард Джон Мостин (John Bowlby) (26 февраля 1907 г.

– 2 сентября 1990 г.) - английский психолог и психоаналитик,

специалист в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии. Боулби известен своими исследованиями вредных воздействий материнской депривации на развитие личности. Он сформулировал теорию привязанности, предлагающую одно из объяснений формирования связи ребенка с матерью.

Боулби Эдвард Джон Мостин (John Bowlby) (26 февраля 1907 г. – 2 сентября 1990 г.) - английский

Слайд 22 Боулби утверждал, что мы можем понять человеческое поведение, только рассмотрев

его среду адаптации, основную среду, в которой оно формируется.

Боулби утверждал, что мы можем понять человеческое поведение, только рассмотрев его среду адаптации, основную среду, в которой оно формируется.

Слайд 23 Согласно Джону Боулби (Bowlby, 1980), между ребенком и ухаживающим за

ним взрослым в первые два года формируются тесные отношения. Они

строятся на взаимной направленности друг к другу: ребенок активно ищет контакта, а мать эмоционально отвечает на него. Это поведение биологически обусловлено и эволюционно оправдано, поскольку в первые дни после рождения ребенок должен найти того, кто будет защищать и оберегать его.

Согласно Джону Боулби (Bowlby, 1980), между ребенком и ухаживающим за ним взрослым в первые два

Слайд 24 Важным положением теории является то, что ребенок не может формировать

бесконечное число связей с разными людьми. Каждая связь требует от

него активности, а ресурс у него небольшой. Любой разрыв отношений будет восприниматься болезненно и сужать возможности для дальнейшего формирования связей. Более того, тип отношений, которые он сформировала с близкими, потом будет лежать в основе всех последующих взаимоотношений
Важным положением теории является то, что ребенок не может формировать бесконечное число связей с разными

Слайд 25 Ребенок генетически может создать не более десятка привязанности, и среди

них возникает иерархическая организация, когда отношения с мамой и папой

становятся наиболее значимыми, а с бабушкой – менее (или наоборот, если воспитанием занимается бабушка). Число этих привязанностей не может быть бесконечным, так же как существует ограничение числа эмоциональных интенсивных взаимодействий в естественных условиях, требующих отдачи и соответствующего ресурса.
Ребенок генетически может создать не более десятка привязанности, и среди них возникает иерархическая организация, когда

Слайд 26 Основная функция фигуры первичной привязанности по Боулби не в удовлетворении

потребности в любви, и не в удовлетворении физических потребностей ребенка,

а в обеспечении защиты и безопасности
Основная функция фигуры первичной привязанности по Боулби не в удовлетворении потребности в любви, и не в удовлетворении

Слайд 27 Именно поэтому эффективная привязанность обеспечивает ребенку инициативу, развитие исследовательского поведения

и стремления к познанию. На основе взаимодействия с близкими ребенок

формирует защитную базу, объясняющую мир как безопасный и чувство идентичности с объектом первичной привязанности.
Именно поэтому эффективная привязанность обеспечивает ребенку инициативу, развитие исследовательского поведения и стремления к познанию. На основе взаимодействия

Слайд 28 Чувство идентичности – ощущение принадлежности роду, клану, семье («Вырастешь и

станешь как папа»). Из него формируется система Я ребенка. На

него будет опираться он в кризисные моменты формирования своей личности. Созидая себя, он будет отталкиваться от этих фигур. То есть поведение людей, с которыми ребенок себя идентифицирует (фигуры первичной привязанности) в момент кризиса позволят ребенку понять границы собственных возможностей
Чувство идентичности – ощущение принадлежности роду, клану, семье («Вырастешь и станешь как папа»). Из него формируется система

Слайд 29 Для маленького ребенка уход родителя является событием катастрофическим – оно

означает прямую угрозу жизни. К поведенческим механизмам, направленным на удержание

взрослого, относятся плач, улыбка, действия цепляния, сосания и следования. Фактически младенец уже рождается с набором способов, которые позволяют ему привлекать внимание взрослого. Однако только в конце первого года жизни этот набор преобразуется в систему привязанности, соотносящую параметр близости с безопасностью.
Для маленького ребенка уход родителя является событием катастрофическим – оно означает прямую угрозу жизни. К поведенческим механизмам,

Слайд 30
Теория привязанности рассматривает предрасположенность к установлению тесных эмоциональных связей с

определенными людьми как базовый компонент человеческой природы, присутствующий в зачаточной

форме уже на стадии новорожденности и сохраняющийся на протяжении всей жизни вплоть до старости. Необходимое условие
выживания и роста
ребенка –
длительная
забота других людей.

Теория привязанности рассматривает предрасположенность к установлению тесных эмоциональных связей с определенными людьми как базовый компонент человеческой природы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика