Разделы презентаций


ПОСТАНОВКА ЗВУКА [ Ш ]

Содержание

Характеристика звука [ш]согласныйглухойтвёрдый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]

Слайд 2Характеристика звука [ш]
согласный
глухой
твёрдый

Характеристика звука [ш]согласныйглухойтвёрдый

Слайд 3АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Ш]

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Ш]

Слайд 4

Губы несколько выдвинуты вперед

Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между
ними примерно 4 мм; верхние и нижние резцы видны

Кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не
касается его, образуя щель; боковые края языка  прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки

Нёбная занавеска поднята и закрывает проход в носовую
полость

Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха
свободно проходит между ними

Звук похож на шипение

Воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она
сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной
руки, поднесенной ко рту

Губы несколько выдвинуты вперед

Слайд 5Недостатки произношения шипящих звуков

Недостатки произношения шипящих звуков

Слайд 6Межзубный сигматизм
Боковой
сигматизм
Носовой
сигматизм
Свистящий парасигматизм
Губно-зубной парасигматизм
Шипящий парасигматизм
Недостатки произношения шипящих
Призубный парасигматизм
Искаженное произношение

Межзубный сигматизмБоковойсигматизмНосовойсигматизмСвистящий парасигматизмГубно-зубной парасигматизмШипящий парасигматизмНедостатки произношения шипящихПризубный парасигматизмИскаженное произношение

Слайд 7Способы постановки звука [ш]

Способы постановки звука [ш]

Слайд 8Способ 1
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Т]

Ребенку предлагается широко

открыть рот и в медленном темпе 4-5 раз произнести с

придыханием звук [т], ударяя кончиком языка в бугорки за верхними зубами. Постепенно удлинять выдыхаемую струю и не ударять в бугорки, а поднять к ним кончик языка и длительно произносить звук [т]. Получится звук, похожий на шипение, затем указательным и большим пальцами округлить губы ребенка и попросить его ещё раз «потянуть» звук [т]. Получится звук [ш].
.
Способ 1ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ЗВУКА [Т]Ребенку предлагается  широко открыть рот и в медленном темпе 4-5

Слайд 9Способ 2
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ВЕРХНЕЯЗЫЧНОГО ЗВУКА [С]
Предложить ребёнку

широко открыть рот и улыбнуться, чтобы были видны верхние и

нижние резцы. Прислонить кончик языка к верхним резцам и произнести звук [с]. Если не получится, надо начать длительно произносить звук [с] при нижнем положении языка и в это время вести языком по передним зубам, переходя с нижних на верхние и далее к альвеолам, следя за тем, чтобы звучание не изменялось. Во время длительного произнесения звука [ш] нажать большим и средним пальцами на уголки рта и слегка выдвинуть вперед губы ребёнка.
Способ 2 ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ВЕРХНЕЯЗЫЧНОГО ЗВУКА [С]Предложить ребёнку широко открыть рот и улыбнуться, чтобы были

Слайд 10

Способ 3
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Р]

Предложить ребенку открыть

рот и длительно без голоса произносить звук [р]. Затем

ручкой чайной ложки, поднесенной к подъязычной уздечке, останавливать вибрацию передней части языка . Будет слышно шипение.
Способ 3ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ЗВУКА [Р] Предложить ребенку открыть рот и длительно без голоса произносить звук

Слайд 11Предложить ребенку широко открыть рот и улыбнуться, чтобы были видны

верхние и нижние резцы, между зубами должна быть небольшая щель.

И длительно произнести звук [с] при верхнем положении языка. Во время такого произношения ввести в рот ребенка шпатель и, надавливая им на кончик языка, медленно продвигать язык вглубь до тех пор, пока не послышится звук [ш]. Зажав шпатель зубами, ребенок продолжает «шипеть». В это время необходимо округлить губы ребенка, нажав пальцами на уголки его рта. Послышится звук [ш].



Способ 4
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Предложить ребенку широко открыть рот и улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние резцы, между зубами должна

Слайд 12Способ 5
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПО ПОКАЗУ АРТИКУЛЯЦИИ
Попросить ребёнка

широко открыть рот, «сделать чашечку» и подуть на «край чашечки».

Потом необходимо «чашечку» занести в рот , так чтобы «края чашечки» при этом не отрывались, скользили сначала по внутренней стороне верхних резцов, потом по небу до альвеол. Все это время ребенок должен продолжать дуть. Нечеткий свист заменится на звук [с] , затем послышится звук [ш].
Способ 5ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ПО ПОКАЗУ АРТИКУЛЯЦИИ Попросить ребёнка широко открыть рот, «сделать чашечку» и подуть на

Слайд 13Способ 6
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Предложить ребенку открыть рот

и поднять язычок к верхним зубам, затем подвести под язык

ребенка палочку (поперек языка) примерно на уровне пятых нижних зубов. Далее попросить ребенка положить язык на палочку и произнести слоги са-са-са. Должен получиться звук [ш].
Способ 6ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮПредложить ребенку открыть рот и поднять язычок к верхним зубам, затем

Слайд 14

Способ 7
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Предложить ребенку произнести

несколько раз слог «са» в это время под язык ввести

зонд. С его помощью перевести кончик языка в верхнее положение и регулировать степень его подъема до появления нормально звучащего звука [ш].
Способ 7ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Предложить ребенку произнести несколько раз слог «са» в это время

Слайд 15

Способ 8
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Предложить ребенку

открыть рот и сделать упражнение «Грибок». В это время шпателем

прижать среднюю часть языка к нёбу и попросить ребенка сделать сильный продолжительный выдох, при этом необходимо регулировать подъём языка шпателем. Послышится звук [ш].
Способ 8 ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] С МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Предложить ребенку открыть рот и сделать упражнение «Грибок». В

Слайд 16Способ 9
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Ч]
Положить на нижние

зубы ребенка карандаш и предложить положить на него язык. Попросить

изобразить, как чихает больной – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем ребенок «перестает чихать» и подольше тянет звук [ч], который преобразовывается в звук [ш].
Способ 9 ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ЗВУКА [Ч]Положить на нижние зубы ребенка карандаш и предложить положить на

Слайд 17Способ 10
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ОТ ЗВУКА [Х]
Предложить ребенку открыть рот

и длительно произнести звук [х] с сильной воздушной струёй. Затем

ребёнок должен поднять язычок к верхним зубам, при этом сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Послышится звук [ш]. Во время длительного произнесения звука [ш] нажать большим и средним пальцами на уголки рта и слегка выдвинуть вперед его губы.
Способ 10ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ЗВУКА [Х]Предложить ребенку открыть рот и длительно произнести звук [х] с сильной

Слайд 18Способ 11
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
НА ВДОХЕ
Предложить ребенку длительно произнести звук

[т], прикасаясь кончиком языка к верхним резцам и ощущая на

подставленной ко рту ладони выдыхаемый воздух. Верхние резцы находятся над нижними на небольшом расстоянии. Затем выдохнуть воздух и произнести этот же звук на коротком вдохе. Послышится звук трения воздуха о зубы похожий на звук [ш] .
Способ 11ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] НА ВДОХЕПредложить ребенку длительно произнести звук [т], прикасаясь кончиком языка к верхним резцам

Слайд 19
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ
При дизартрии: необходимо

выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, предназначенные для постановки данного звука до

тех пор, пока не сформируются необходимые двигательные навыки.
Ставить звук [ш] лучше всего способом по показу артикуляции. Если ребенок уже выговаривает звук [с], можно воспользоваться способом с механической помощью.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВПри дизартрии: необходимо выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, предназначенные для постановки

Слайд 20
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ
При нижнем

выдвинутом прикусе и при высоком нёбе: звук [ш] лучше всего

ставить следующими способами:
- от звука [т],
- от правильного звука [с],
- от звука [р],
- на вдохе.
Для улучшения произношения звука кончик языка нужно прислонять ближе к верхним резцам (у их основания), чем обычно.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ При нижнем выдвинутом прикусе и при высоком нёбе: звук

Слайд 21
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш]
ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ
При отсутствии верхних

коренных зубов (если они долго не вырастают), можно поставить временное

произношение звука [ш]. При этом кончик языка будет прикасаться к задней поверхности альвеол или к их верхушке. Звук [ш] может получиться излишне жестким.

Звук [ш] можно ставить способом от звука [т].
 
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ПРИ АНОМАЛИЯХ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВПри отсутствии верхних коренных зубов (если они долго не вырастают),

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика