Разделы презентаций


Повелительное наклонение глаголов 6 класс

Содержание

Знать: как образуются и изменяются формы повелительного наклонения;Об употреблении форм повелительного наклонения.Уметь : находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повелительное наклонение глаголов
6 класс

Повелительное наклонение глаголов6 класс

Слайд 2Знать: как образуются и
изменяются формы
повелительного наклонения;
Об употреблении форм


повелительного наклонения.
Уметь : находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы

повелительного наклонения, правильно использовать их в речи.

Знать: как образуются и изменяются формы повелительного наклонения;Об употреблении форм повелительного наклонения.Уметь : находить глаголы в повелительном

Слайд 3Синтаксическая пятиминутка
Если бы исследователи оказались на Марсе, то они увидели

бы под собой почву красно-бурого цвета
* Подчеркните грамматические основы предложения.
*

Составьте схему предложения.
* Разберите по составу глагол оказались бы

Синтаксическая пятиминутка		Если бы исследователи оказались на Марсе, то они увидели бы под собой почву красно-бурого цвета* Подчеркните

Слайд 4Наклонения глаголов
Изъявительное
Повелительное
Условное

Наклонения глаголовИзъявительноеПовелительноеУсловное

Слайд 5Определите наклонение выделенных глаголов
Наблюдал я вчера картину. Около большой дождевой

лужи сидели несколько воробьёв, грелись на солнышке. Временами залезали в

лужу, купались, плескались, потом сушили пёрышки на солнце. Но вот проходивший мимо мальчик бросил на асфальт кусочек булки. Воробьи тут же забыли про купание и стали драться из-за этого кусочка. Такой шум подняли!
Определите наклонение выделенных глаголовНаблюдал я вчера картину. Около большой дождевой лужи сидели несколько воробьёв, грелись на солнышке.

Слайд 6Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят

или будут происходить
на самом деле, - это глаголы

в изъявительном наклонении.
Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят      или будут происходить на самом деле,

Слайд 7Определите наклонение выделенных глаголов
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на

весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица,-
Говорит

её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря».

Определите наклонение выделенных глаголов«Кабы я была царица,-Говорит одна девица,-То на весь крещёный мир Приготовила б я пир».«Кабы

Слайд 8Условное наклонение обозначает действия, которые желательны или возможны

при определённых условиях.
Глаголы в условном наклонении отвечают

на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ(А) БЫ? ЧТО СДЕЛАЛ(А) БЫ?
Образуется оно так:
Глагол в прош. вр.+ частица БЫ(Б)
Сказал бы, помог бы
Условное наклонение обозначает   действия, которые желательны или возможны при определённых условиях.  Глаголы в условном

Слайд 9Определите наклонение выделенных глаголов
Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не

давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуту досуга
С другом

рядом побудьте!

О. Высотская.
Определите наклонение выделенных глаголовБерегите друг друга,Добротой согревайте,Берегите друг друга,Обижать не давайте!Берегите друг друга,Суету позабудьте,И в минуту досугаС

Слайд 10Глаголы в повелительном наклонении
обозначают такие действия, которые кто-то
приказывает или просит

выполнить.

Они отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)?
ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)?

Берегите, приходи, выучи, садитесь.
Глаголы в повелительном наклоненииобозначают такие действия, которые кто-топриказывает или просит выполнить.Они отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)?ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)?

Слайд 11Смысловые оттенки предложений с глаголами в повелительном наклонении:
Принеси, пожалуйста, тетрадь
Быстро

принеси тетрадь!
Принеси-ка тетрадь.
Не мог бы ты принести тетрадь?
Просьба

- Приказ, требование

-

Просьба с оттенком
дружеского пожелания

- Вежливая просьба
Смысловые оттенки предложений  с глаголами в повелительном наклонении:Принеси, пожалуйста, тетрадьБыстро принеси тетрадь!Принеси-ка тетрадь.Не мог бы ты

Слайд 12Исправьте ошибки
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие предмета .

Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2 лица

множественного числа.
Глаголы в повелительном наклонении образуются с помощью суффиксов -и, -й.
Глаголы в повелительном наклонении имеют в единственном числе нулевое окончание, а во множественном – -ите.

Исправьте ошибки Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие предмета . Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в

Слайд 13Индивидуальное задание
Укажи наклонение глагола: изъявит. (из.), повелит.(п), условное (у). Укажи переходность

глаголов из задания 1 буквами:
переходный (п), непереходный (н).
1 прочту
2 читали
3 рисуешь
4 напиши
5

написал бы
6 сядь
7 указали бы
8 выясним
9 перебеги
10 перебежал
11 перебежал бы
12 закройтесь
13 набросим
14 будем говорить
15 опишите

16 буду читать
17 расскажи
18 прыгнула бы
19 машут
20 съешьте
21 отрежь
22 отрезал бы
23 укажем
24 связали
25 принесите
26выскажу
27 прочитали
28 нарисуешь
29 прогони
30прогнал бы


Индивидуальное заданиеУкажи наклонение глагола: изъявит. (из.), повелит.(п), условное (у). Укажи переходность глаголов из задания 1 буквами:переходный (п), непереходный (н).1 прочту2

Слайд 14 Вставьте орфограммы. Найдите глаголы в повелительном наклонении. Выделите суффиксы и

окончания.
Не пр...выкайте к ч…десам, -
Д…витесь им, д...витесь!
Не пр...выкайте к н...бесам,
Глазами

к ним т...нитесь.

Пр...глядывайтесь к ...блакам,
Пр...слушивайтесь к птицам,
Пр...кладывайтесь к р...дникам,-
Н...что не повт...рит...ся.

За мигом миг, за шагом шаг
Вп...дайте в изумлен...е.
Всё будет так - и всё не так
Через одно мгновен...е.
В. Шефнер

Вставьте орфограммы. Найдите глаголы в повелительном наклонении. Выделите суффиксы и окончания. Не пр...выкайте к ч…десам,

Слайд 15Сравните глаголы
проверься

обнаружь

обеспечьте

отправьте
На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных

и шипящих пишется буква Ь.
Мягкий знак в повелительном наклонении

сохраняется перед суффиксом -СЯ и окончанием -ТЕ.

проверяйся

обнаруживай

обеспечивайте

отправляйте

Сравните глаголы проверьсяобнаружьобеспечьтеотправьтеНа конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква Ь. Мягкий

Слайд 16Вставьте подходящие по смыслу омонимы
Если волку прикажешь: “_________!» ,

Раздаётся протяжный _________.
Пролетает пчелиный __________ -

Ты быстрее канаву __________.
Ты безутешно не __________,
Никому не поможет твой __________.
На камешке растет ____________,
Его ты жизни не ____________.
Автомобиль этот не_______,
Его напрасно ты не_________.
Вставьте подходящие по смыслу омонимыЕсли волку прикажешь: “_________!» ,    Раздаётся протяжный _________.Пролетает пчелиный __________

Слайд 17Запишите текст.
Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь

на речку. На берегу выберите удобное местечко и раскиньте удочки.

Наберитесь терпения. Вот удочка вздрогнула. Не теряйте времени, а то рыбы склюет наживу и оставит вас с носом.
Запишите текст.	Встаньте пораньше утром, быстро сделайте зарядку, позавтракайте и отправляйтесь на речку. На берегу выберите удобное местечко

Слайд 18Подчеркните глаголы, определите их форму.
Найдите фразеологический оборот. Как вы его

понимаете?
Вспомните и запишите фразеологические обороты со словом НОС, поставив глаголы

в повелительном наклонении. Объясните значение обротов.
Подчеркните глаголы, определите их форму.Найдите фразеологический оборот. Как вы его понимаете?Вспомните и запишите фразеологические обороты со словом

Слайд 19Проверьте
Заруби себе на носу,
Не вешай носа,
Держи нос по ветру,
Три к

носу,
Не води нас за нос,
Не задирай носа

ПроверьтеЗаруби себе на носу,Не вешай носа,Держи нос по ветру,Три к носу,Не води нас за нос,Не задирай носа

Слайд 20Занимательная задача. В каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С.

Маршака?

Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с

сынком,
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.
Занимательная задача. В каком наклонении употреблены подчёркнутые глаголы в стихотворении С. Маршака?Был сынок у маменьки –Медвежонок маленький.Мать

Слайд 21Домашнее задание
п. 85, упр.553,555

Домашнее задание п. 85, упр.553,555

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика